Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заканчивая первую главу, можно сделать следующие выводы.

Развитие персонала – это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности персонала компании для более эффективного достижения целей и задач организации.

Развитие персонала включает следующий комплекс мер:

- профессиональное обучение;

- переподготовка и повышение квалификации кадров;

- ротация;

- делегирование полномочий;

- планирование карьеры персонала в организации.

Профессиональное обучение - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. 

2. Анализ политики развития персонала в ОАО «Трия»

2.1. Общая характеристика предприятия

ОАО «Трия» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

В настоящее время предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и сбыт изделий электронной техники, радиодеталей и радиокомпонентов, ком­плектующих изделий и товаров народного потребления, в том числе изделий спецтехники в интересах Мин­обороны;

- разработка и реализации продукции научно - технического назначения;

- проведение измерений и анализа;

- капитальное строительство и монтаж оборудования;

- эксплуатация подъемных сооружений;

- оказание услуг по лизингу оборудования, изделий электронной техники и товаров народного потребления;

- торгово - закупочная деятельность;

- посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность.

Предприятие осуществляет выпуск нанокристаллические магнитопроводы с высокой магнитной проницаемостью для синфазных дросселей, кольцевые ленточные магнитопроводы, блоки трансформаторов для сетей ISDN, электромагнитные компоненты, дроссели интерфейсные, миниатюрные импульсные трансформаторы, тороидальные магнитопроводы, оборудование для изготовления электромагнитных компонентов, вентильные двигатели, сетевые насосы, товары народного потребления из пластмасс. Основные потребители – Южная Корея, Франция, Италия, США.


ОАО «Трия» располагает лицензией на международные перевозки автомобильным транспортом. При перевозке сырья предприятием используется автотранспорт и железнодорожный транспорт. Доставка продукции покупателям осуществляется автотранспортом предприятия и путём самовывоза

Органами управления обществом являются: общее собрание акционеров, совет директоров, единичный исполнительный орган (генеральный директор).

Уставный капитал общества составляет 275958 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из:

- 1077702 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,25 руб.;

- 26130 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью 0,25 руб.

ОАО «Трия» имеет на территории Российской Федерации четыре дочерних предприятия с правами юридического лица: завод «Огнеупор», торгово – коммерческий центр «Горизонт», строительное управление «Алмаз», тепло – энергетический комплекс «Термо».

Ассортимент изделий ОАО «Трия» включает в себя широкий номенклатурный ряд тороидальных импульсных трансформаторов и блоков из них, высокочастотных дросселей и специальных трансформаторов для телекоммуникационных систем стандарта ISDN. Эти изделия, в основном миниатюрные, выполняются на витых магнитопроводах из микронных лент, получаемых из аморфных и нанокристаллических сплавов. Изначально для магнитопроводов применялись электронные ленты из пермаллоев. ОАО «Трия» ещё в Советском Союзе - первое предприятие, перешедшее к применению взамен пермаллоевых высокотехнологичных с повышенными электромагнитными характеристиками лент из аморфных и нанокристаллических сплавов. Весь ряд магнитопроводов также является основным видом продукции предприятия, поставляемой российским и зарубежным заказчикам. Компактность и гибкость технологического процесса на заводе позволяет передавать каждому из вышеперечисленных изделий широкий спектр электромагнитных и габаритных характеристик во исполнение требований каждого конкретного заказчика. Дальнейшая миниатюризация изделий является одним из приоритетов для предприятия. Помимо этого завод предлагает уникальное оборудование и оснастку для массового производства магнитопроводов из микронных лент из аморфных и нанокристаллических сплавов и намотки тороидальных катушек трансформаторов.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели работы ОАО «Трия»


Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

изменения

2016 к 2015

2017 к 2016

Объём товарной продукции, тыс. руб.

107371

127760,6

138348

+20389,6

+10587,4

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

123456

130889

139572

+7433

+8683

Затраты на производства и реализацию, тыс. руб.

124342

125000

125063

+658

+63

Среднесписочная численность работников, чел.

456

478

477

+22

-1

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

24542

30471

35303,5

+5929

+4832,5

Прибыль от реализации, тыс. руб.

7480

7184

14509

-296

+7325

Чистая прибыль / убыток, тыс. руб.

800

898

-957

+98

-1855

Фондоотдача основных фондов, руб./руб.

2,203

1,942

1,825

-0,261

-0,117

Выработка на одного работника, тыс. руб.

235,46

267,28

290,04

+31,82

+22,76

Рентабельность продаж, %

6,05

5,48

10,39

-0,57

+4,91

Рентабельность продукции, %

6,02

5,747

11,60

-0,273

+5,853

Рентабельность капитала, %

1,04

1,16

1,24

+0,12

+0,08

За 2016 год произведено товарной продукции на сумму 127 760,6 тыс. руб., что по отношению к 2015 году больше на 20 368,6 тыс. руб. или 19%.

Выручка от реализации продукции, товаров и услуг за 2016 год составила 130 889 тыс. руб. В том числе: объем экспорта составил 59 196 тыс. руб. или 45% от общего объема реализованной продукции. В сравнении с предыдущим годом объём экспорта увеличился на 4 952 тыс. руб. или на 9%. Реализация продукции, работ и услуг на внутреннем рынке составила 71 693 тыс. руб., это на 18 566 тыс. руб. или на 35% больше по сравнению с 2015 годом.


За 2016 год прибыль от продаж составила 7 184 тыс. руб., это на 296 тыс.руб. или 4% меньше к уровню 2015 года. Это объясняется:

- увеличением тарифов на энергоресурсы, в среднем на 20,7%;

- ростом цен на материалы. Так, цена кобальта за 2016 год увеличилась в 2 раза;

- увеличением заработной платы.

Среднесписочная численность работников предприятия за 2016 год - 478 человек, это на 5% больше по отношению к 2015 года. Выработка на одного работающего достигла 267,28 тыс. руб., это на 13,5% больше по сравнению с 2015 годом. Соотношение между ростом средней заработной платы и выработкой за 2016 год составило 2 : 1.

В 2016 году направлено на благотворительные цели 327,35 тыс. руб., а также выплачено материальной помощи на сумму 181,2 тыс. руб.

За 2017 год произведено товарной продукции, выполнено работ, оказано услуг на сумму 138 348 тыс. руб., что по отношению к 2016 году больше на 10587,4 тыс. руб. или на 8%. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг за данный период составила 139 572 тыс. руб.

За 2017 год прибыль от продаж продукции на внутреннем рынке увеличилась на 27 451 тыс. руб. и составила 40 939 тыс. руб., а по экспортным операциям получен убыток 26 430 тыс. руб. В итоге за 2017 год прибыль от продаж составила 14 509 тыс. руб., это на 7325 тыс.руб. или в 2 раза больше к уровню 2016 года.

Но, кроме того, получены прочие доходы в размере 6416 тыс. руб., и прочие расходы, которые составили 20683 тыс. руб. Таким образом, в целом по предприятию с учётом уплаты налога на прибыль получен убыток 957 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников предприятия за 2017 год осталась на прежнем уровне и составила 477 человек.

Выработка на одного работающего выросла на 10% по отношению к 2016 году и составила 290,04 тыс. руб.

Можно отметить следующие результаты работы предприятия: выросла производительность труда, что обусловлено постоянной модернизацией производства и автоматизацией процессов; численность работников соответствовала объемам выпускаемой продукции.

В 2017 году направлено на благотворительные цели 103,89 тыс. руб., а также выплачено материальной помощи на сумму 216,5 тыс. руб.

Дальнейшее развитие ОАО «Трия» связано с поиском новых рынков сбыта, обновлением и увеличением объёмов экспортируемой продукции.

ОАО «Трия» не прекращает развивать и рационализировать технологические аспекты своего производства. В этих целях вводится в эксплуатацию новое, более совершенное оборудование (использующее, например, высокоэффективные вентильные моторы, разработанные в научно-техническом центре завода), использование которого при понижении производственных издержек позволяет увеличить одновременно и объёмы производимой продукции, и гибкость производственного процесса.


Предприятие, являясь местом для работы свыше 400 человек, представляет собой важную производственную единицу для местной экономики города Боровичи и Боровичского района. Завод регулярно и с успехом участвует в различных социальных программах, проводимых администрацией города.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность и постоянно сотрудничает с зарубежными фирмами:

- «Ю-Ю Ко Лтд» и «АМОС Ко Лтд» (Южная Корея) - более 10 лет;

- «Central Iron & Steel Research Institute» (Южная Корея).

Магнитопроводы и моточные изделия поставляются в республику Корею, Израиль, Беларусь, Украину; цилиндрические боковые ножи – в Чехию; набор ножей для резки ленты – В Израиль. Объем отгруженной продукции в республику Корею составлял 97,9% от экспортных поставок в 2017 году.

Несмотря на постоянно возрастающие темпы производства, «Трияу» удалось сохранить традиционно высокое качество своей продукции - качество, которое было само собой разумеющимся для всех изделий советского, а затем и российского аэрокосмического комплекса. Сегодня вся продукция предприятия прошла необходимую сертификацию и соответствует современным европейским и североамериканским стандартам.

2.2. Организация политики развития персонала

Функции планирования, организации и оценки эффективности обучения в ОАО «Трия» возложены на менеджера по обучению и развитию персонала, который входит в отдел кадров.

Менеджер по обучению и развитию персонала ОАО «Трия»:

- оценивает потребности ОАО «Трия» и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях;

- разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности ОАО «Трия» посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения;

- организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников;

- взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов;