Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие и факторы внешней и внутренней среды предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, основными негативными факторами являются возможности неплатежей, налоговая нагрузка, экономические кризисы.

Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Major Auto» (табл.13).

Таблица 13 - Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избегания угрозы или использования возможностей

Потеря клиента

Финансовые потери, а в случае потери

крупных клиентов, серьезные; возможно, сокращение зарплаты работников или сокращение штата. Падение репутации компании

Различные меры для удержки клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансов

Скидки, рассрочка платежа, дополнительные услуги, заключение договоров на длительный срок.

Преимущества конкурентов

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой рыночной доли

Поиск и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурентов другими преимуществами.

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой рыночной доли, появление новых клиентов

Постараться усилить свои позиции на данной рыночной нише. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

Срыв поставок, финансовые расходы, потеря клиентов, падение авторитета компании, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

Повышение стоимости товара

Попытка получения налоговых льгот

Предоставление государством субсидий

Уменьшение стоимости товаров, расширение предприятия и рост объема продаж

Попытка получения новых субсидий


Возможности – это потенциал предприятия. Как правило, угрозы для предприятия состоят из внешних факторов, однако нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые нужно предотвратить в первую очередь.

Составим общую таблицу SWOT-анализа ООО «Major Auto» (табл. 14).

Таблица 14 - SWOT-анализ ООО «Major Auto»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

Наличие отдела маркетинга, занимающегося только маркетинговой работой, не совмещаемой со сбытом

Появление клиента: Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Регулярный сбор необходимой информации и предоставление ее в обработанном виде сотрудникам других отделов, руководству для принятия решений

Слабость конкурентов: Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Хорошо продуманная, минимизированная по затратам рекламная стратегия фирмы, позволяющая «отметиться» во всех необходимых изданиях

Появление нового поставщика: Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Проведение регулярной товарной рекламы

Предоставление государством субсидий: Снижение стоимости товаров, расширение компании и увеличение объемов продаж

Контроль за осуществлением сделок и кредиторской задолженностью

Существование круга постоянных поставщиков

Большой опыт в подготовке и осуществлении закупок товаров

Наличие службы доставки товара клиентам

Современные, хорошо оборудованные складские помещения

Предоставление услуг клиентам (различные условия оплаты, льготы, доставка)

Индивидуальный подход к крупным клиентам. Гибкое ценообразование. Известность фирмы. Сильные позиции в области

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

Недостаток широкомасштабных рекламных кампаний с целью привлечения наибольшего количества клиентов

Потеря клиента: Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные

Плохо анализируются результаты рекламных компаний

Преимущества конкурентов: Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Запаздывание поставок пользующегося спросом в данный период товара, приводящее к снижению эффективности сделок

Потеря поставщика: Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Отсутствие достаточного количества специалистов, занимающихся поиском и привлечением клиентов

Введение дополнительных налогов: Повышение стоимости товара

Слабо поставлена работа по прямым продажам

Отсутствие анализа продаж

Некорректная система мотивации, привязанная исключительно к объему отгрузки товаров


Анализ факторов внешней среды показал, что самыми слабыми сторонами организации являются угроза неплатежей со стороны покупателей, организация работы с отдельными группами покупателей, налоги, научно-техническое развитие и возможность экономических кризисов внутри страны.

Наиболее сильными сторонами является организация работы с крупными клиентами, надежность большинства поставщиков и благоприятные условия работы с ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из черт современного общества является динамичность. Постоянно меняется политическая и экономическая ситуация в мире, происходят многочисленные открытия и исследования, изменениям также подвержена социальная и культурная жизнь общества. Все эти факторы в какой-то степени влияют на предприятия. Предотвратить это невозможно, поэтому проводят оценку внешней и внутренней среды компании.

Применение на практике оценки внешней среды при помощи различных методов помогает компании сделать вывод о том, какие факторы в большей степени влияют. На основе этих данных руководство принимает решение, каким образом поменять свою стратегию развития в различных структурных подразделениях, что в свою очередь приводит увеличению высоких показателей и увеличению прибыли.

Компания Major является лидером автомобильного бизнеса России. Компания начала свою работу в 1998 году в качестве официального дилера марок Chrysler и Jeep. Сегодня холдинг Major это разветвленная структура из дилерских центров самых известных марок. Спектр марок, продажей и обслуживанием которых компания занимается, постоянно расширяется, компания строит новые центры и улучшает инфраструктуру существующих.

На сегодняшний день компания Major является официальным дилером 40 автомобильных марок (включая партнеров компании). В Московском регионе наша компания представлена 77 филиалами, также открыто 7 филиалов в Санкт-Петербурге.

Основной вид деятельности компании – продажа новых автомобилей всего модельного ряда, оригинальных запчастей и аксессуаров, а также сервис и техническое обслуживание автомобилей представленных автомобильных брендов.

В целом внутреннюю среду компании можно признать достаточно эффективной. Наличие профессиональных менеджеров и хорошей организации управления кадрами показывают высокий потенциал предприятия. Слабыми сторонами деятельности является управление персоналом и состояние финансов. Для улучшения ситуации предлагается совершенствование системы мотивации торговых представителей, с целью учета финансовых показателей (состояния товарных запасов, дебиторской задолженности, валовой прибыли) при начислении премиальной части заработной платы.


Анализ факторов внешней среды показал, что самыми слабыми сторонами организации являются угроза неплатежей со стороны покупателей, организация работы с отдельными группами покупателей, налоги, научно-техническое развитие и возможность экономических кризисов внутри страны.

Наиболее сильными сторонами является организация работы с крупными клиентами, надежность большинства поставщиков и благоприятные условия работы с ними.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акимова Т.А. Теория организации : учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
  2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2016
  3. Алтухов, П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия//Вестник Саратовского государственного технического университета. 2016. Т. 4, №1(36)
  4. Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2015
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2015
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. М.: Финансы и Статистика, 2015
  7. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Н. Новгород: ННГУ: 2015
  8. Грант, Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2016
  9. Драпкина, Г.С. Планирование на предприятии: учебное пособие / Г. С. Драпкина, В. Н. Дикарев. — Кемерово, 2016
  10. Краснов С. Как выбрать правильное решение? Дерево альтернатив как удобный инструмент стратегического планирования / С. Краснов // Что делать. Обозрение. — 2016. — № 8-9 (117)
  11. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник. – 3-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2015
  12. Нотченко В.В., Бабко А.Т. Научно обоснованная экономическая политика предприятия как инструмент адаптации к изменениям внешней среды. // Проблемы современной экономики, 2016. – № 2 (26)
  13. Нотченко В.В., Дагаева И.А. Предпринимательская деятельность : учебное пособие. – Псков : Издательство ППИ, 2015
  14. Тогузаев, Т.Х. Анализ подходов к организации стратегического планирования и управления на предприятиях//журнал правовых и экономических исследований. 2016. №2
  15. Экономическая стратегия фирмы : учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб. : СпецЛит, 2016