Файл: Сотрудничество России с мировыми финансово- кредитными институтами (Понятие и необходимость создания международных финансовых организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим этапом, предусмотренным проектным циклом МБРР, необходимым для запуска указанных проектов, должно было стать их рассмотрение и одобрение на Совете директоров Банка.

Планировалось, что данное рассмотрение состоится не позднее сентября 2014 г. Однако до настоящего времени проекты не были вынесены на Совет в связи с объявленной позицией стран «Группы семи» не поддерживать деятельность Банка в России, «мотивированной» ими ситуацией вокруг Украины.

Работа по еще трем проектом, находившимся на начальной стадии готовности, была полностью приостановлена: «Содействие созданию и развитию ОЭЗ в Российской Федерации» (планировавшийся заем в Банке на сумму 132 млн. долл. США), «Финансирование инфраструктурных проектов в России через Внешэкономбанк» (300 млн. долл.) и «Финансирование энергоэффективных проектов в России через Внешэкономбанк» (500 млн. долл.).

Тем не менее, к настоящему времени накоплен богатый опыт оказания Всемирным банком технического содействия России в сферах энергоэффективности, развития государственно-частного партнерства, в области занятости, в вопросах антикризисной политики и т.д. Всего с 1992 г. было осуществлено более 40 крупных проектов технического содействия, а число конечных его получателей – предприятий и организаций – превысило 9 тыс.

Россия поддерживает диалог и с другими членами группы Всемирного банка – МФК, МАГИ и МАР, которые ориентированы на развитие частного сектора и осуществляют свои операции без предоставления суверенных гарантий. До недавнего времени Россия являлась одним из крупнейших клиентов указанных институтов.

27 октября 2015 г. Всемирный банк опубликовал рейтинг комфортности ведения бизнеса – Doing Business 2016, который рассчитывается на основе десяти показателей (простота регистрации предприятий, получения разрешения на строительство и подключения к электросетям, оформление кредитов, защита прав миноритарных инвесторов и т.д.). За год Россия поднялась в нем на 11 ступеней, оказавшись на 51-й позиции из 189. Самый внушительный скачок Россия совершила по параметру подключения к электросетям – с 143-го на 29-е место, главным образом за счет удешевления процесса почти в 3 раза. Стоит отметить, что из стран БРИКС в упомянутом рейтинге Россия занимает лидирующую позицию.


2.3 Перспективы дальнейшего сотрудничества России с международными финансовыми институтами

На современном наибольший интерес сотрудничестве с международ финансовыми организациями не столько кредитных ресурсов, использование наработанных стандартов и тех для повышения федеральных программ проектов, а расширения сфер финансовых ресурсов финансовых институтов предоставления суверенных Российской Федерации.

Россия от практики в целях платежного баланса, займы предоставлялись поддержку осуществления ключе реформ на уровне (налоговая казначейство, таможенная кадастр). В же время многих сферах страной по-прежнему важные задачи. из них, реформа жилищно-коммунального связаны с периодом; другие, напри развитие частно-государственных направлены на новых движущих экономической диверсификации роста. Процесс к рыночной в такой стране, как по понятным происходит неравномерно, внимание необходимо прежде всего, растущего разрыва процветающими и регионами. Ограниченность и финансовых замедляет реализацию местах хорошо реформ - полномас преодоление указанных требует всех какие Россия мобилизовать и страны, и её пределами [20].

по управлению проектов должна сосредоточена на старых проектов, отчетности и мони отказа от соглашений о К числу направлений сотрудничества отнести развитие содействие в частно-государственных партнерств помощь России решении вопросов и регионального значения.

заинтересована в получении поддержки междуна финансовых организаций виде гибкого аналитических и консультаци услуг и приоритетных инвестиционных в целях ключевых реформ. сотрудничества должна главным образом, федерального финансирования, международные финансовые должны предоставлять, всего, свой анали и технический а так опыт управления проектами.

Россия в выработке такого с Всемирным банком, отвечало бы как проблемам страны, так её воз Такое партнерство бы аналогом Банка в странах со уровнем доходов.

Также совершенствования отношений с международными финан институтами необходимо:

- должно осуществляться основе соглашений, про стратегий, четко его цели, реализации среднесрочных социально-экономического развития, этом должен системный подход, на принципе максималь использования сравнительных сотрудничества с международной финансовой в качестве члена или договорной основе;

- сотрудничества должны четкое определение каждой из и контроль использование заимствованных нужно разграничить и функции финансовых институтах государственных ведомств, за осуществление сотрудниче с ними имени Российской Федерации;


концепция сотрудничества быть ориентирована сокращение заемные - сконцентрированы реализации крупных проектов общегосударственного значения;

информация о и рамках о сотрудничестве долж быть доступной для государственных так и широкой общественности;

- политика сотрудничества с международными финан институтами, на этапе должна ориентирована на использование возможностей преимуществ, которое предостав членство в финансовых организациях.

Сотрудничество ведущими финансовыми способствует осуществлению реформ в Федерации. Взаимодействие Федерации с валютным фондом, Всемирного банка, банком реконструкции развития позволяет эффективность участия в международных кредит отношениях, укрепить позиции в развитых стран, международный опыт совершенствовании российской системы и управления.

За прошедший период предоставил заемные для финансирования более 70 проектов в отраслях на общую сумму немногим более миллиардов долларов Около 95% общего портфеля уже освоено.

В настоящее время российский портфель МБРР насчитывает 9 проектов на общую сумму 636,1 млн. долл. США (по состоянию на март 2016 года). В настоящее время Банк предоставляет 100% своего финансирования Российской Федерации в форме инвестиционных займов. Консультационные услуги на возмездной основе (КУВО) остаются весьма востребованными, при этом сохраняется заинтересованность как со стороны регионов, так и федерального правительства.

Заключение

Международная организация представляет собой межгосудар­ственное формирование, способное выполнять функции по регулированию отношений в сфере международных публичных финансов, если нормативные акты международной организации будут нормативны. Эффективное совершенствование как самих норм, так и системы норм, регламентирующих международную финансовую деятельность, позволит снизить затраты финансово-кредитных институтов и иных субъектов международных валютно-кредитных отношений при осуществлении их деятельности на международных финансовых рынках, уменьшить их совокупные риски и соответственно увеличить их прибыльность.

Международные финансовые и экономические организации оказывают позитивное влияние на развитие мировых валютно-кредитных отношений. Лидирующее место среди международных валютно-кредитных организаций занимают МВФ и МБРР. Пози­тивное воздействие на развитие мировой, региональной и нацио­нальных валютных систем оказывают региональные банки рекон­струкции и развития.


Отношения с международными финансовыми организациями у России складывались довольно напряженно. В 1999 году МВФ прекратил выдачу кредитов России. Однако нашей стране они были уже не нужны.

С 2000 г. отношения России с МВФ вступили в новый этап, отличающийся двумя особенностя­ми. Первая состоит в значительном изменении взаимосвязи кредитов Фонда и процедуры приня­тия решений об их предоставлении с реструкту­ризацией российской внешней задолженности. Вторая связана со стабилизацией валютно-финансового положения России, которая послужила формальным основанием для свертывания Фон­да финансовой помощи. В 2005 году Россия полностью и досрочно погасила все кредиты МВФ.

Результаты взаимоотношений России с международными финансовыми организациями неоднозначны. Их оценки различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций общественно-политических сил. Традиционно эти организации являлись объектом нападок со стороны левых партий и движений и вызывали симпатии у сторонников правого крыла политического спектра, которые видели в них своих союзников. Однако с учетом негативных аспектов опыта 1990-х годов недовольство результатами политики МВФ в России стали высказывать и некоторые либеральные экономисты. Как выразился А. Н. Илларионов 25 апреля 2000 года, за последние шесть лет советы МВФ неоднократно шли вразрез с развитием экономики России и даже «иногда наносили ей вред», поэтому к рекомендациям МВФ необходимо прислушиваться, но принимать их нужно исходя из реалий экономики].

Деятельность МВФ в России критиковалась и на Западе. По мнению немецкого экономиста П. Велфенса (Потсдамский университет), «МВФ внес свою лепту в беды России тем, что сосредоточил внимание исключительно на показателях, относившихся к бюджетному дефициту и инфляции, игнорируя проблему доверия к власти, связанную с накоплением задолженности по заработной плате и отсутствием структурных преобразований в России»

Россия в первые годы реформ не могла обойтись без значительных внешних заимствований. Потребность в них вызывалась экономической разрухой, связанной с распадом СССР и СЭВ, а также со специфическими трудностями переходного периода. Пережить их помогли кредиты международных организаций, ссуды и займы, зарубежная гуманитарная и техническая помощь, эмиссия долговых ценных бумаг для нерезидентов.

Не были созданы условия, которые позволили бы относительно безболезненно отказаться от внешней финансовой поддержки. Кредиты направлялись на затыкание бюджетных дыр, финансирование импорта предметов потребления, обслуживание все возраставшего государственного долга, то есть попросту проедались. Использование внешних финансовых ресурсов оправданно тогда, когда служит толчком для запуска механизмов экономического роста, инновационной перестройки экономики. Этого, к сожалению, в должной мере сделать не удалось. Потребность во внешних государственных кредитах отпала не столько в результате целенаправленной экономической политики властей, сколько вследствие объективных изменений мировой хозяйственной конъюнктуры, в первую очередь резкого роста цен на энергоносители.


Международные финансовые институты – ключевые звенья системы межгосударственного макроэкономического регулирования. Их роль особенно возрастает в условиях современного глобального финансового и экономического кризиса. Поэтому Россия, будучи одной из важнейших стран мира, глубоко заинтересована в постоянном и тесном сотрудничестве с этими институтами. Она активно участвует в определении стратегии их деятельности и в реализации взаимовыгодных совместных инвестиционных проектов. При этом власти должны ориентироваться как на собственные национальные интересы, так и на фундаментальные потребности обеспечения устойчивого развития мировой экономики, неотъемлемой частью которой является Россия.

Список использованных источников

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2014.
  2. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. Отв. Ред. Морозов Г.И. М.: Международные отношения,2016
  3. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учебное пособие. - М., Финансы и статистика, 2015.
  4. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: Правовые аспекты учреждения и деятельности. - М., 2014.
  5. Богомолов. Сложный путь интеграции России в международную экономику.// Мировая экономика и международные отношения. – 2014 - №9
  6. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2015.
  7. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Уч. Пособие – М.: издательство «Консалтбанкир», 2014
  8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляна – М.: Издательство РАГС, 2015.
  9. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2016.
  10. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Тео­рия и политика. Учебник для вузов. / Пер. с англ. - М, 2012.
  11. Кузнецов В.А. Отношения России с МВФ.// Мировая экономика и международные отношения.- 2014. - №7
  12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2015.
  13. Международные экономические отношения./ Под ред. Жукова Е.Ф. М.: «Экономика», 2014.
  14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016.
  15. Миклашевская Н.А, Холопов А.В. Международная экономика. Учебник. - М.: Юристъ, 2014
  16. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2014
  17. Нехай В.Н. Международные валютно-финансовые и торговые организации как фактор экономической глобализации. Вестник Башкирского университета. №4, 2011
  18. Нешаиаева Т.Н. Международные организации и право. М.: Дело, 2015.
  19. Овчинников Г.П. Международная экономика. Учебное посо­бие. - Санкт-Петербург, 2016.
  20. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2015.
  21. Саркисянц А.Г. Система международных долгов – М.: «ДеКА», 2015.
  22. Смыслов Д.В. МВФ: современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 2016.
  23. Федякина Л.Н. Мировая внешняя задолженность: теория и прак­тика урегулирования. - М.: Юристъ, 2015.
  24. . Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2015.
  25. Финник С.Г. Международный валютный фонд в системе международных экономических организаций. Теория и практика права. №4, 2014