Файл: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумма начисленного налога ( ) определяется по формуле:

 , где:

 - объём валового внутреннего продукта, тыс. рублей;

 - доля начисленного налога к объёму ВВП, сложившаяся в предыдущие периоды с учетом индексов - дефляторов изменения макроэкономических показателей, %.

Доля начисленного налога ( ) к объёму ВВП определяется как частное от деления суммы начисленного налога согласно данным отчёта по форме № 1-НДС на объём ВВП.

Сумма налоговых вычетов ( ) рассчитывается по следующей формуле:

 , где:

 - объём налоговых вычетов, предъявленных по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, тыс. рублей;

 - объём налоговых вычетов, предъявленных по товарам, реализуемым на экспорт, тыс. рублей;

 - объём прочих налоговых вычетов, кроме сумм налоговых вычетов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и реализуемым на экспорт, тыс. рублей.

Сумма налоговых вычетов, предъявленных по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации ( ), определяется по следующей формуле:

 , где:

 - объём импорта, млн. долл. США;

 - среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, рублей;

 - расчётная ставка налога, сложившаяся за предыдущие периоды, %;

 - доля налоговых вычетов по ввозимым товарам, %;

Расчетная ставка налога ( ) - средняя ставка налога по ввозимым товарам в общем объеме импорта.

Доля налоговых вычетов по ввозимым товарам ( ) определяется как частное от деления суммы налога, предъявленной к вычету по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, согласно данным отчёта по форме № 1-НДС, на сумму налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, согласно данным отчёта по форме № 1-НМ и данным Федерального казначейства.


Сумма налоговых вычетов, предъявленных по товарам, реализуемым на экспорт ( ), определяется по следующей формуле:

 , где:

 - объём экспорт, млн. долл. США;

 - среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, рублей;

 - доля материальных затрат, при производстве экспортной продукции, %;

 - ставка налога на добавленную стоимость, %.

Доля материальных затрат ( ), используемых при производстве экспортной продукции, принимается в размере, фактически сложившейся в предыдущих периодах, и определяется как частное от деления стоимости материальных затрат при производстве экспортной продукции на объем по экспортным операциям.

Сумма прочих налоговых вычетов, кроме сумм налоговых вычетов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и реализуемым на экспорт ( ), рассчитывается по формуле:

 , где:

 - объём начисленного налога на добавленную стоимость, тыс. рублей;

 - доля прочих налоговых вычетов, %.

Доля прочих налоговых вычетов ( ) принимается в размере фактически сложившейся в предыдущих периодах и определяется как частное от деления суммы налога, предъявленной к вычету по прочим вычетам, на сумму начисленного налога на добавленную стоимость, согласно данным отчёта по форме № 1-НДС.

Корректирующая сумма дополнительных поступлений определяется по следующей формуле:

F=F1+F2, где:

F1 – сумма поступлений, учитывающая объем взысканных сумм по результатам контрольной работы, тыс. рублей;

F2 – сумма поступлений, учитывающая изменения налогового законодательства, тыс. рублей,

Объем поступлений по результатам контрольной работы определяется исходя из динамики поступлений по данным отчёта формы ВП.

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным в соответствии со статьями БК РФ.


5. Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые

на территорию Российской Федерации

Для расчёта налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, используются:

- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (объем импорта из стран - участников СНГ и курса рубля по отношению к доллару США), разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;

- динамика товарной структуры импорта из стран Таможенного союза ЕАЭС (Республики Беларусь, Казахстан, Армении и Киргизии) по данным ФТС России;

- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчёта по форме № 1-НДС «Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость», сложившаяся за предыдущие периоды;

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчёта по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» и др. источники.

Расчет поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, основывается на прямом методе расчета элементов налоговой базы с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов налоговой базы по налогу.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации ( ), определяются по формуле:

 , где:

 - облагаемый объём импорта из стран Таможенного Союза ЕАЭС, млн. долл. США;

 - среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, рублей;

 - сумма акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ, из стран ЕАЭС, тыс. рублей;

 - среднеэффективная ставка налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, сложившаяся за предыдущие периоды, %;

 - расчётный уровень собираемости, с учётом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %.

Расчётный уровень собираемости определяется согласно данным отчёта по форме № 1-НМ как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога.


F – корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах, а также другие факторы, тыс. рублей.

Облагаемый объём импорта из стран Таможенного Союза ЕАЭС определяется по следующей формуле:

, где:

 - облагаемый объем импорта товаров из стран СНГ, млн. долл. США;

 - удельный вес импорта товаров из стран ЕАЭС в импорте товаров из стран СНГ в отчетном (базовом) году, %.

Среднеэффективная ставка налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, определяется как частное от деления суммы налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на облагаемый объём импорта (с учетом суммы акциза) из стран Таможенного Союза ЕАЭ.

Корректирующая сумма дополнительных поступлений определяется по следующей формуле:

F= F1+ F2, где:

F1 - сумма поступлений, учитывающая изменения налогового законодательства, тыс. рублей;

F2 - сумма поступлений, учитывающая «переходящие» платежи в январе за декабрь предыдущего года, тыс. рублей.

F2=Р1-Р2, где:

Р1 - сумма «переходящего» платежа за декабрь предыдущего года, тыс. рублей;

Р2 - сумма «переходящего» платежа за декабрь расчетного года, тыс. рублей;

Сумма «переходящего» платежа за декабрь расчетного года, причитающийся к уплате в начале следующего года определяется исходя из доли переходящего платежа в фактически сложившейся сумме поступлений в отчетном (базовом) году, %.

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным в соответствии со статьями БК РФ.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-июне 2017 года составили 78,6 млрд. рублей, что на 8,3 млрд. рублей, или на 11,9% больше, чем в январе-июне 2016 года.

Динамика поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 1 полугодии 2016-2017 гг.

Рост поступлений в 1 полугодии 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года обусловлен увеличением объёма импорта товаров из стран-участниц ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия).

По данным таможенной статистики в январе-мае 2017 года объём импорта товаров (в рублевом выражении) из стран ЕАЭС вырос на 9,2% относительно соответствующего периода 2016 года.


Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в январе-июне 2017 года составили 51,2% от объёма поступлений налога в 2017 году в размере 153,4 млрд. рублей, учтенного в Федеральном законе от 01.07.2017 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Исполнение параметров федерального бюджета на 2017 год по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию

Российской Федерации

Совокупная задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 01.07.2017 составила 1,5 млрд. рублей и по сравнению с началом 2017 года выросла на 0,03 млрд. рублей, или на 2,1%.

Недоимка по налогу на 01.07.2017 составила 0,8 млрд. рублей и по сравнению с началом 2017 года выросла на 0,08 млрд. рублей, или на 10,0%.

6. Поступление администрируемых ФНС России доходов по налогам на добавленную стоимость за первое полугодие 2017 года.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-июне 2017 года составили 1 570,5 млрд. рублей, что на 229,4 млрд. рублей, или на 17,1% больше, чем в январе-июне 2016 года.

Динамика поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-июне 2016-2017 гг.

Рост поступлений налога в январе-июне 2017 года, в основном, обусловлен:

- опережающим темпом роста исчисленной суммы налога по налогооблагаемым объектам 102,6% над темпом роста налоговых вычетов 101,7% в связи с ростом объема ВВП в номинальном выражении в IV квартале 2016 года –I квартале 2017 года на 6,0% относительно соответствующих периодов прошлого года,

- снижением доли налоговых вычетов в исчисленной сумме налога на 0,84 п.п. (с 92,91% до 92,07%), что связано со снижением налоговых вычетов по экспорту, снижением расходов на капитальное строительство, в том числе по компаниям нефтегазового и энергетического комплексов.