Файл: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из методов налоговой оптимизации является получение отсрочки или рассрочки обязательных платежей в бюджет, что позволяет произвести платеж в более поздние сроки.

По экономическому эффекту отсрочку и рассрочку уплаты налога можно сравнить с получением заемных средств. В этом случае в текущем периоде налогоплательщик может направить свои средства на хозяйственные нужды вместо уплаты налога.

В НК РФ гл.9 регулирует порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени.

Так, изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме: отсрочки; рассрочки. Отсрочка по уплате налога может быть от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога может составлять от одного до шести месяцев с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

По общему правилу, установленному п.5 ст.61 НК РФ, изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Однако могут быть и исключения из этого правила.

Как правило, за изменение срока уплаты налога взимаются проценты, которые ниже, чем при выплате пени. В некоторых случаях проценты не взимаются.

Как говорилось выше, отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст.64 НК РФ).

Таким образом, при отсрочке, например, на 6 месяцев налогоплательщик уплачивает всю сумму налога по истечении 6 месяцев, а при рассрочке налог уплачивается равномерно в течение 6 месяцев таким образом, что к истечению срока рассрочки вся сумма налога будет полностью уплачена.

Порядок получения отсрочки (рассрочки) установлен ст.64 НК РФ.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, для получения отсрочки (рассрочки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует подвести несколько основополагающих выводов, с целью которых проводилось исследование исчисления и учета налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным налогом, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров (работ, услуг).


НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ, так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей, она составила в 2016 году 28,17% (4409,90 млрд. руб.)
от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.

Объектом налогообложения НДС являются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Для исчисления НДС применяются налоговые ставки в размере 0, 10 и 18%. Кроме того, при реализации товаров, (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, организации вправе применять расчетный метод определения налоговой ставки.

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из свободных цен либо исходя из государственных регулируемых цен (тарифов) без НДС. Исключения составляют реализация имущества, подлежащего учету по ценам, включающим сумму уплаченного НДС; реализация сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС).

Сумма налога, предъявляемая покупателю, определяется как процентное отношение установленной налоговой ставки от налоговой базы.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику поставщикам при приобретении им товаров, работ, услуг, либо уплаченные им на таможне при ввозе товаров на территорию РФ подлежат включению в состав налоговых вычетов, уменьшающих задолженность организации по НДС.

НДС, подлежащий уплате организацией в бюджет, определяется как разница между налогом, подлежащим получению от покупателей по проданной им продукции, работам, услугам и другим объектам налогообложения и налогом, уплаченным поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

С 1 января 2008 года для всех налогоплательщиков налоговым периодом по НДС является квартал. В курсовой работе на примере ООО «Прибой» рассмотрен расчет НДС к уплате в бюджет за сентябрь 2017 года. По итогам расчета определена сумма начисленного налога – 564 475 руб. и сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета – 318 098 руб. Как разница между этими показателями определяется сумма налога, подлежащая к уплате в федеральный бюджет – 246 377 руб.


В качестве метода оптимизации платежей по налогу на добавленную стоимость в ООО «Прибой» предложена отсрочка налогового платежа, которая позволяет экономить оборотные средства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (Редакция от 19.02.2018)
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
  3. Агафонова Е.А. Пути совершенствования НДС как способа пополнения государственного бюджета // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/ 10(25).pdf (дата обращения: 03.07.2018)
  4. Аронов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Аронов А. В., Кашин В. А., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с.
  5. Аронов А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А., - 2-е изд. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 544 с.
  6. Быкова Н. Н. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 358-362.
  7. Вишневский В.П. Наднациональные модели налоговых систем: от Китая до Магриба (Китайско-Восточноазиатская, Индийско-Южноазиатская и Магрибско-Ближневосточная налоговые популяции): монография / В. П. Вишневский, Л. И. Гончаренко, А. В. Гурнак, Е. Н. Вишневская; под общ. ред. проф. В. П. Вишневского. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018.
  8. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие /Л.И. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2012. – 448 с.
  9. Голикова Е. Исчисление НДС и применение налоговых вычетов [Текст] / Е. Голикова // Финансовая газета. – 2013. – № 7. – С. 15–19.
  10. Викторова Н.Г. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: монография / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 270 с.
  11. Ермошина Е. О совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации [Текст] / Е. Ермошина // Налоговые споры: теория и практика. – 2012. – № 12. – С. 62–70.
  12. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Захарьин В.Р., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
  13. Пансков В. Совершенствование администрирования НДС: решение принято, но проблемы остаются [Текст] / В. Пансков // Финансы. – 2013. – № 2. – С. 29.
  14. Кашин В.А. Россия в кризисе и современное налогообложение: проблемы, тенденции, перспективы: монография / В.А. Кашин, Н.В. Пономарева. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 с.
  15. Косов М. Е. Налогообложение физических лиц: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" Учебное пособие / Косов М.Е., Осокина И.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с.
  16. Малис Н. И. Налоговый учет: Учебное пособие / Малис Н.И., Толкушкин А.В. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 576 с.
  17. Малис Н.И. Налоговое консультирование: теория и практика : учебник / под ред. Н. И. Малис. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. 
  18. Романов Б. А. НДС: прямой метод исчисления: Монография / Б.А. Романов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 115 с.
  19. Романов А.Н. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А.Н. Романов, С.П. Колчин. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018.
  20. Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет / Селезнева Н.Н. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 224 с.
  21. Семёнова Н.Н. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Т.Я. Сильвестровой. — М. : ИНФРА-М, 2018.
  22. Чеснокова Л. А. Налоги и налогообложение. Практикум : учеб. пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. — 2-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. 
  23. https://www.nalog.ru/ Федеральная налоговая служба.