Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Теоретические аспекты каналов распределения и товародвижение при реализации товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы была улучшено планирование объема реализации, можно также предложить внедрить в организации систему программ "1C 8.2 Управление торговлей 11.1.

Программа "1C 8.2 Управление торговлей 11.1" является усовершенствованной версией широко известного прикладного решения "Управление торговлей 8.1" и 1С: Торговля и склад 7.7, и предназначено для максимального увеличения финансовой эффективности торгового предприятия.

С полной реализацией возможностей режима "Управляемого приложения" в версии 1с 8.2, разобраться в программе, вести учет, совершать планирование, управлять взаимоотношениями с клиентами, правилами и процессами продаж, а также анализировать финансовые показатели деятельности стало возможным на интуитивном уровне. Расширился функционал управления складом, логистикой, торговыми представителями для руководителей. Все эти и многие другие возможности программы вывели процессы управления просто на новый уровень.

Платформа позволяет автоматизировать большую часть видов хозяйственной деятельности торгового предприятия:

учет финансов торгового предприятия;

управление закупочной деятельностью;

управление денежными средствами;

управление запасами;

управление ТО (торговыми представителями);

управление продажами;

взаимоотношения с контрагентами (клиентами) (CRM);

маркетинг, правила продаж и предпродажной деятельности.

Стал очень гибким функционал решения, который можно менять под собственные нужды включением/отключением отдельных функций. Что в свою очередь может значительно упростить программный комплекс для надобностей малых организаций и рядовых пользователей, или же расширить, для удовлетворения потребностей любых холдинговых организаций с разными наименованиями и ведения всей документации в одной базе.

Заключение

Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий, как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.


Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности. Управление распределением – это комплекс решений по выбору каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса. Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Уровень канала распределения – любой независимый участник канала (посредник). Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов. Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.

Чтобы лучше понять суть темы курсовой работы я проанализировала выбор каналов распределения и товародвижение на примере известной фирмы ООО «Торговая Площадь». Анализ сбытовой деятельности на данном предприятии показал, что продукция ООО «Торговая Площадь» конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство ООО «Торговая Площадь» делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

  1. существующая система распределения продукции ООО «Торговая Площадь» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке продукции со склада предприятия до конечного потребителя;
  2. плохо развит процесс маркетинговой деятельности;
  3. недостаточно развита структура определения оптимального количество складов;

Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:

  • необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
  • оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
  • создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
  • необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия;
  • для уже существующих покупателей предложить взаимовыгодные условия, что снизит их транспортные издержки.

На основе приведенного в предыдущем подпункте анализа, рассмотрим пути повышения эффективности логистики распределения на предприятии.

ООО «Торговая Площадь» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на реализуемом рынке. В результате, будет достигнуто следующее:

привлечение посредников повысит оперативность сбыта продукции, что поспособствует увеличению прибыли предприятия за счет ускоренного оборота его капитала;

посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных условиях, освобождая производителя от многих забот, связанных с реализацией товара;

привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров;

посредники обеспечивают возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;

посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта;

Список использованных источников

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 501 с.
  2. Аникин, Б.А. Логистика: Учебное пособие для ВУЗов .– М.: Проспект, 2015 – 406 с.
  3. Беляев, В. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: Кнорус, 2015 – 672 с.
  4. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2015 - 271 с.
  5. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: Пер. с нем. Издательский Дом Гребенникова, 2016-357с.
  6. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для ВУЗов, - М.: Дашков и Ко, 2015 – 483 с.
  7. Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
  8. Горчелс, Л. Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции). 2014.- № 4.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
  9. Горчелс, Л. Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции) – продолжение: Учебник // Управление продажами. -2014.- № 5.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
  10. Горчелс, Л. Управление каналами дистрибуции: Учебник.– М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. –248 с.
  11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2015.-423 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд.// Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2016. — 464 с.
  13. Маслова, Т.Д., Маркетинг: Учебник. 2-е изд.,доп. – СПб.:Питер, 2014 – 400 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 558 с.
  15. Муллин Р. Прямой маркетинг: Поэтапное руководство по эффективному планированию и определению целей: Пер. с англ. – К.. Знания. 2014.- 334с.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2015. - 656 с
  17. Пустынникова, Ю.М. Выбор каналов распределения и стимулирование дистрибьюторов // Управление продажами. - 2014.- № 3.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
  18. Пустынникова, Ю.М. Искусство управления каналами сбыта / Управление компанией. - 2015.- № 9.- Режим доступа: http://www.zhuk.net
  19. Пустынникова, Ю.М. Организация каналов сбыта и управление взаимоотношениями между их участниками// Officefile. - 2013.- №59 – Режим доступа: http://www.officefile.ru
  20. Разумовская А.Л. PRO Движение. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПБ.: Питер 2016.- 412с.
  21. Сребник, Б.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2016. – 360с .
  22. Хованов, А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом – 2015- №9 -С. 14-21
  23. Штерн, Л.В. Маркетинговые каналы: Учебник. 5-е изд. пер. с англ. – М.: Вильямс ИД, 2016. – 624 с.
  24. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Учебник.– М.: Сирин, 2015. – 308с.

Приложение 1

Таблица 7 -Смета производственных затрат по элементам, на объем продукции 1200 кг

Элемент затрат

Суммы

Метод расчета

Наименование элемента затрат

Сырье и материалы в т.ч:

30 090.00 руб.

Мука

4 290.00 руб.

1 200 х 0,55 х 6,5 = 4 290,0 руб.

Говядина

12 00.00 руб.

1 200 х 0,2 х 50,0 = 12 000,0 руб.

Свинина

12 00.00 руб.

1 200 х 0,2 х 50,0 = 12 000,0 руб.

Вкусовые добавки

360.00 руб.

1 200 х 0,05 х 6,0 = 360,0 руб.

Упаковка

1 440.00 руб.

1 200 х 1,2 = 1 440,0 руб

Амортизация.

500.00 руб.

Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты.

2 640.00 руб.

1 200 х 44,0 х 5% = 2 640,0 руб.

Затраты на заработную плату в т.ч.

9 116.00 руб.

Лепщицы

7 200.00 руб.

4 х 1 200 = 7 200,0 руб.

Разнорабочий

500.00 руб.

7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата

Кладовщик

416.00 руб.

7 200,0 / 1 200 = 2 500,0 / зар/плата

Водитель

500.00 руб.

7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата

Гл. бухгалтер

500.00 руб.

7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата

Транспортные расходы.

333.00 руб.

7 200 х 1 200 = 2 000 расходы

Итого затрат:

42 679.00 руб.

Приложение 2

Таблица 8 -Определение относительных принципов предприятий – конкурентов

Характеристики

Удельный вес

ООО «Торговая площадь»

ООО Сибирский гурман

Мясокомбинат с. Верх-Тула

Балл

Оценка

Раскрытие характеристики

Балл

Оценка

Раскрытие характеристики

Балл

Оценка

Раскрытие характеристики

1. Цена

30

90

27

Отпускная цена за 1 кг. продукции =

44 руб.

100

30

Отпускная цена за 1 кг. продукции =

43 руб.

80

24

Диапазон цен 40 – 48 руб.

на аналогичную продукцию

Отпускная цена за 1 кг. продукции =

45 руб.

2. Качество

30

100

30

Качество продукции самое высокое, изготовляется только из натурального сырья без добавления пищевых добавок, вкусовые качества отличеые

85

25,5

Продукция изготовлена не из муки в\с, а из муки Первого сорта, что ухудшает внешний вид продукции, в мясной фарш добавлена соя для увеличения сроков хранения и снижения издержек на сырье – что ухудшает вкусовые качества продукта.

90

27

В продукцию добавлены пищевые добавки (соя), что снижает вкусовые качества продукта.


Приложение 3

Динамика объемов продаж 2016 г.

Динамика объемов продаж 2015 г.

Размещено на Allbest.ru