Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретическое понятие и виды организационных структур предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.1. История Трансформации и основные факторы успеха в вовлечении людей 

Немного о компании. Caterpillar Inc., или иногда сокращенная до CAT, является американской корпорацией Fortune 100, которая проектирует, разрабатывает, проектирует, производит, продает, продает и продает оборудование, двигатели, финансовые продукты и страхование клиентам через всемирную дилерскую сеть. Это крупнейший в мире производитель строительного оборудования. В 2018 году компания Caterpillar заняла 65 место в списке Fortune 500  и 238 в списке Global Fortune 500 . Запасы Caterpillar являются компонентом промышленного индекса Доу-Джонса. Caterpillar Inc. берет свое начало в 1925 году в результате слияния Holt Manufacturing Company и C.L. Best Tractor Company, создав новую компанию Caterpillar Tractor Company в Калифорнии. В 1986 году компания реорганизовалась в корпорацию штата Делавэр под текущим названием Caterpillar Inc. Штаб-квартира Caterpillar находится в Дирфилде, штат Иллинойс; в январе 2017 года она объявила, что в течение этого года она перенесет свою штаб-квартиру из Пеории, штат Иллинойс, в Дирфилд, штат Иллинойс, отказавшись от планов на 2015 год по строительству нового комплекса штаб-квартиры стоимостью 800 миллионов долларов в центре Пеории. 

Компания также лицензирует и продает линию обуви и спецодежды под своим названием Cat / Caterpillar. Техника Caterpillar узнаваема по фирменному цвету «Caterpillar Yellow» и логотипу «CAT».

Почему я решил привести в пример именно эту компанию? Потому что летом прошлого года я посетил конференцию в Сколково, на которой выступал генеральный директор компании CATERPILLAR - Мумин Аъзамхужаев и как раз тогда он и рассказывал о различных особенностях управления такой крупной международной компанией, а так же о путях трансформации компании изнутри посредством внутренней идеологии и мотивации сотрудников.

Итак, основные факторы успеха в вовлечении людей:

  • Вознаграждать и отмечать хорошую работу, вклад и инициативу всех сотрудников
  • Дисциплина и взыскания за поступки, качество и пр.
  • Коммуникация и постоянная связь должна быть постоянно 
  • Обучать и развивать на всех уровнях 
  • Вовлекать всех в постоянный процесс самосовершенствования и развития 
  • Честность и открытие всегда и во всем даже когда это не совсем приятно 
  • Мастера и Бригадиры - ключ к успеху    

4.2. Трансформация Культуры (Мастера и Бригадиры)


Главная мысль данной главы - это «ЧТОБЫ ЛОКАЛИЗОВАТЬ ГЛОБАЛЬНОЕ, ГЛОБАЛИЗУЙ ЛОКАЛЬНОЕ» 

Нужно всегда начинать с внутренней стороны, внутренней атмосферы и внутреннего устройства. Мастера и бригадиры - это сержанты производства. 

Отсюда и высказывание: если ты знаешь себя и своего противника, то тебе не стоит бояться результатов сотни сражений. Если ты знаешь себя, но не врага, то на каждую победу придется и поражение. НО если ты не знаешь ни себя, ни врага, ты проиграешь каждую битву. 

Основные концепции - Метод и Дисциплина 

Под методами и дисциплиной следует понимать:

  • Выстраивание армии в соответствующем режиме и порядке, т.е. Организации  
  • Деление по рангам среди офицеров, т.е. Структура управления
  • Содержание дорог, по которым армия может получать припасы, т.е. Логистика 
  • Контроль военных издержек, т.е. Управление затратами 

Дисциплина и стандарты 

  • Умный воин стремится к эффекту объединенной энергии и не требует слишком от индивидуума. Отсюда его способность выбирать правильных людей и использовать их объединенную энергию 
  • Принцип управления армией заключаетмя в установлении единого стандарта мужества. Который все должны достигнуть 

Последовательность поощрений и наказаний 

  • Если наказывать солдат до того, как они станут привязанными к тебе они не будут покорны а если они не будут покорны, то как солдаты они будут практически бесполезны. Если солдаты привязались к тебе, но наказания к ним не применяются, то они станут так же бесполезными 
  • Поэтому в первую очередь с солдатами надо обращаться гуманно, но и держать их под контролем посредством железной дисциплины. Это верный путь. К победе. 

Вовлечение людей - моральный закон 

  • Моральный закон является причиной, по которой люди находятся в полном согласии и единении со своим правителем , так что они последуют за ним, не щадя своей жизни, не обращая внимания на опасности. В итоге тот победит, чья армия воодушевлена одним и тем же духом, на всех ступенях иерархии 

Как культивировать в подчиненных моральный закон:

Относиться к подчиненным как к своим детям и они последуют за тобой в страшненйшие места на земле и смотреть на них как на любимых сыновей и они останутся с тобой даже ценою своей смерти


4.3. Вовлеченность в процесс постоянного совершенствования

1) Программа 5S

2) Ежедневные диалоги и обсуждение идей

3) Проекты стремительного улучшения

5S – это процесс создания и поддержания чистоты, организованного и высокоэффективного рабочего пространства:

    • Сортировка
    • Содержать в порядке
    • Содержать в чистоте
    • Стандарт
    • Поддержание

5S – основной инструмент постоянного совершенствования

КОММУНИКАЦИИ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Собрания сотрудников ежемесячно
  • Информационные бюллетени
  • Чаепитие с руководством
  • Опросы и мнения сотрудников
  • Комитет по трудовым спорам ежемесячно
  • Комитет по охране труда
  • Диалоги улучшения процессов
  • Комитет по вопросам сотрудников

ВОЗНАГРАЖДАТЬ И ОТМЕЧАТЬ

  • Картальная премия по результатам работы (коллективной)
  • Премия за качество
  • Полугодовые оценки и пересмотр
  • Программа вознаграждений за идеи и отношение к работе
  • Лучший сотрудник завода
  • Звезды безопасности
  • Сертификаты
  • Знаки отличия за выслугу лет(5,10,15 и т.д.)

Заключение.

Итак, фирма (предприятие) - это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.

Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве. Она является местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения.

Современная фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.

Российские фирмы познавали богатство организационного оформления бизнеса в короткие сроки на основе теоретического знания и практического опыта зарубежных партнеров. Это сказалось на характеристиках собственников и менеджеров, специфике структуры организационно-правовых форм как создаваемых, так и реформируемых предприятий.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее ярко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.


К ним относятся: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития фирмы. Поэтому успех любого предприятия или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие системы управления условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.

Предприятия (фирмы) зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго и только потому, что они постоянно меняются, трансформируются, модернизируются и выживают в кризисной рыночной экономике. Способность организации к инновациям – залог ее успеха.

Результаты исследований показали, что кризисные ситуации в организациях возникают из-за множества проблем, их развития в конкурентной среде. Однако главное для предприятий России – неудовлетворительный менеджмент, не способный к внедрению инноваций (нововведений) в различные сферы деяельности фирмы, компании. Менеджмент организаций, как правило, старается преподнести кризис, как локальный, не изучая глубоко тенденции его развития, предоставляет ограниченную информацию, что не способствует применению методов его локализации.

В практике зарубежных компаний за последние 30 лет прочно укоренились проектные методы решения кризисных проблем, позволяющие объединить разработку, планирование, реализацию и контроль расходования средств на мероприятия по локализации кризисных явлений. Применение проектных методов управления на российских предприятиях позволит постепенно изменить систему их функционирования и развития.


Список использованной литературы:

Адамс. - Изд-во: Астрель, 2007. – С.480.

Акулов В.Б., Рудков М.Н. Теория организации Петрозаводский государственный университет, 2003. – С.98.

Антикризисное управление : учебник для студентов вузов / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. ; под ред. Э. М. Короткова. — Москва : ИНФРА-М, 2008. — С.619.

Антикризисное управлеие : учебное пособие. — 2-е изд. — М. :

Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей

Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.288.

Богатырева, О. В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика. — 2008 .— N 19 .— С. 56-63.

Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом / С. В. Валдайцев [и др.]. - М. : Юнити, 2001. – С.129.

Гершанок, А. А. Над пропастью. : эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 2. — С. 129-134.

Гавриленко Н.И. д-р экон. наук, проф. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами.// Менеджмент в России и за рубежом. №4 , 2008.- С.83- 91

Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – С.220.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.- С.79.

Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П.С. Завьялов.- М., 2009г. - С. 45

Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – С.416.

Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова. - М. : ЮНИТИ, 2000.- С.256.

Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.- С.312.

Кадыров, Ф. Н. Что такое "антикризисное управление"? // Менеджер здравоохранения. — 2009 .— N 3 .— С. 13-15

Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. - С.350.

Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном» /[Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.].- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 1999.- С.89.