Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы эффективности менеджмента).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы эффективности менеджмента
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента
1.2. Принципы эффективности менеджмента
1.3. Методы оценки эффективности менеджмента
2. Анализ проектирования организационной структуры стоматологии
2.1. Проектирование организационной структуры стоматологии
2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников стоматологии
При сдельно-премиальной системе оплаты труда работники помимо основной заработной платы за изготовление определенного количества продукции получают еще и премию. Сумма премии может быть фиксированной или зависеть, как и основная зарплата, от выработки.
Таким образом, в структуру оплаты труда работников стоматологии будут входить следующие элементы:
- основная заработная плата, которая предполагает оплату труда по тарифным окладам;
- дополнительная заработная плата, включающая различные виды доплат и надбавок.
Назначение доплат – возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в условиях труда. К ним относятся: доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.п. Надбавки вводятся для стимулирования высокого качества обслуживания клиентов и эффективности личного труда. К ним относят: персональные надбавки руководителям и специалистам за квалификацию; надбавки за совмещение профессий, за выполнение обязанностей отсутствующего работника и других дополнительных обязанностей. Доплаты и надбавки обычно устанавливаются в относительных размерах корректируются при изменении окладов.
- премии за результаты деятельности, которые выступают в качестве материального стимулирования.
Инструментом материального стимулирования в сфере услуг является система участия работников в прибыли предприятии. Она предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности труда, улучшения качества обслуживания покупателей. При этом рассматривается производительность как на уровне всего отдела продаж, так и отдельно взятого сотрудника.
К отдельным работникам на основании трудового договора в случае нарушений или невыполнения ими своих обязанностей в процессе деятельности также применяется система материальной ответственности. Она выражается в виде лишений премии или невыплаты заработной платы.
Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей).
Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.
Матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.
Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.
Заработная плата выплачивается за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия решает все вопросы применения и изменения форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.
Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается.
Система стимулирования работников стоматологии представлена в таблице 4.
Таблица 4
Система стимулирования работников стоматологии
Должность |
Стимулы |
|
Материальные |
Нематериальные |
|
Администратор Старший врач |
|
|
Врачи |
|
|
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 25 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере 10000 руб.; 10 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.
Нематериальные стимулы назначаются ежеквартально по результатам работы каждого сотрудника.
Заключение
Оценка эффективности менеджмента - это оценка качества управленческих процессов, степени рационального использования ресурсов компании (материальных, финансовых и трудовых). Сталкиваясь со внешними угрозами и возможностями (действия конкурентов, кризис и т.д.) неплохо бы понимать – а готова ли управленческая команда противостоять этим вызовам, есть ли на кого и что опереться? Оценка эффективности – дает возможность понять кто на что способен и в какой степени – заранее. До того как компания «сойдет с дистанции», потеряв свою долю рынка. Необходимо постоянно помнить, что недостаточно просто оценить эффективность работы менеджеров и предоставить им обратную связь о полученных результатах. В первую очередь, еще до начала оценки, нужно понять для чего и кому именно нужны результаты, готовы ли вы принимать решения на их основе, в том числе непопулярные. И что вы будете делать, если в ходе оценки выявятся и ваши собственные управленческие ошибки (как владельца бизнеса или генерального директора). Результаты оценки эффективности менеджмента – это стартовая площадка для дальнейшего развития компании в целом (достижение тактических и стратегических целей, оптимизация управленческих процессов) и менеджеров компании в частности (развитие их управленческих компетенций, рост профессионализма на благо компании).
Эффективность менеджмента отражает его результативность в достижении целей управляемого объекта и обеспечении социально-экономического эффекта в сопоставлении с использованными ресурсами и затратами на управление.
Спроектированная организационная структура стоматологии является линейной. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
В стоматологии планируется установить повременно-премиальную систему оплаты труда для административного персонала и сдельно-премиальную систему оплаты труда для врачей.
в структуру оплаты труда работников стоматологии будут входить следующие элементы:
- основная заработная плата, которая предполагает оплату труда по тарифным окладам;
- дополнительная заработная плата, включающая различные виды доплат и надбавок.
- премии за результаты деятельности, которые выступают в качестве материального стимулирования.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 25 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере 10000 руб.; 10 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.
Нематериальные стимулы назначаются ежеквартально по результатам работы каждого сотрудника.
Список литературы
- Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2009. – 456с.
- Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов н. - Д.: Феникс, 2011. – 378с.
- Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2009. – 764с.
- Васильченко И.Г. Современная система управления предприятием. - М.: Интел-Синтез, 2011. – 645с.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2010. – 476с.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2011. – 461с.
- Герникова И.Н. Менеджмент. - М.: Проспект, 2011. – 554с.
- Голубев Ю.Н. Стратегия и тактика совершенствования управления. - СПб.: Питер, 2011. – 476с.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: Софит, 2009. – 764с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2011. – 530с.
- Иванов Н.Н., Нотаров М.В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента. - Спб.: Государственный Университет, 2011. – 439с.
- Карло Ф.Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2011. – 503с.
- Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления предприятием. - М.: Инфра, 2009. – 398с.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2011. – 439с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления. - Дека, 2011. – 437с.
- Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю. Экономика коммерческого предприятии. - Ростов.-н. Д.: Феникс, 2011. – 349с.
- Лафта Дж.К. Теория организации. - М.: Проспект, 2010. – 456с.