Файл: Основные функции в системе менеджмента (ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В сентябре 2015 года утвержден новый международный стандарт ISO 9001: 2015 в области менеджмента качества, выпущен соответствующий национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 «Системы менеджмента качества. Требования», который требует, чтобы в системе менеджмента качества (СМК) предприятиями был организован менеджмент знаний.

В настоящее время знания и управление знаниями становятся основными факторами конкурентоспособности малых и средних предприятий. Вместе с тем, представление о функциях, задачах и принципах не являются достаточно четким, что является препятствием при внедрении системного управления знаниями в работу российских малых и средних предприятий.

При этом формирование четкого понимания функций задач и принципов менеджмента знаний позволит руководителям организаций более результативно использовать системы менеджмента знаний

Исследование функций управления в качестве основных категорий технологии менеджмента предприятий вообще и акционерных обществ в частности отражены в трудах Р. Акоффа, И. Ансоффа, А. Аккера, М. Альберта, Ф. Хедоури, В. Базилевича, Д. Лужи, А. Вакульчика, С. Варналия, А. Гальчинского, В. Гейца, Р. Герасименко, В. Евтушевского, П. Ещенко, Ю. Касимова, Г. Козаченко, В. Кузьмина, Ю. Лупенко, А. Мазараки, И. Малого, М. Мескона, В. Мищенко, Б. Нила, Р. Пайка, Е. Панченко, Ю. Петруни, А. Рыбалкина, С. Румянцева, М. Рупняк, А. Сера, Ф. Хмиля, А. Шегды, А. Яковлева и др.

Однако теоретико-методологические и практические аспекты функционального подхода к международному, глобальному менеджменту еще недостаточно исследованы и разработаны. Нерешенность многих проблем в значительной степени связана со спецификой и разнообразием видов деятельности корпораций, которые непосредственно связаны с их выходами на внешние рынки, во внешнюю международную среду, что требует адаптации.

Цель: рассмотреть основные функции в системе менеджмента.

Задачи:

  1.  Изучить теоретические основы менеджмента.
  2. Рассмотреть функции в системе менеджмента

Объектом исследования является система менеджмента.

Предметом исследования является построение организационных структур.

Структура данной работы включает в себя: введение, двух глав, заключение и список использованной литературы.


Во введении рассмотрены: актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи.

В первой главе будут рассмотрены основы менеджмента.

Во второй главе показаны функции менеджмента.

В заключении проведены итоги.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент — это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное — скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.[1]

Для эффективной работы предприятия необходимо грамотно организовать труд работников и производить контроль над его деятельностью. Чем крупнее предприятие, тем сложнее управлять, и тем острее оно нуждается в правильном построении структуры управления.

Организацией труда сотрудников должны заниматься квалифицированные специалисты. Структура управления на предприятии необходима для качественного и своевременного осуществления производственных процессов. [2]

Любой работник управляет чем-либо (кем-либо), но также и сам управляется. Поэтому формирование организационной системы управления персоналом касается всех подсистем и подразделений организаций и является темой, которая не теряет своей актуальности, а, напротив, с продвижением гуманистических идей, все больше привлекает внимание.

Изучением данной тематики занимаются такие ученые и авторы, как И.К Макарова, Л.В. Карташова, А.В. Дейнека, А.И Балашов., И.Д Котляров и другие. [3]

Управление персоналом в целом является деятельностью высшего руководства и специалистов отделов, направленной на достижение поставленных предприятием целей.

Для достижения высокого уровня развития предприятия или организации в условиях жесткой рыночной экономики управленческому аппарату необходимо ставить определенные цели, стремиться к ним и решать некоторые задачи.

Цели могут быть следующими: повышение конкурентоспособности предприятия; повышение эффективности производительности труда для достижения большей прибыли.


Разрабатывая систему управления кадрами, необходимо придерживаться определенных целей:

- экономических, для увеличения прибыли организации; научно-технических, для повышения производительности труда и обеспечения высокого уровня продукции при помощи новых разработок и современных технологий;

- коммерческо-производственных, для производства продукции, ее реализации в больших объемах, приводящей к достижению определенного уровня прибыли; социальных, для организации условий труда, удовлетворяющих сотрудников предприятия. [4]

К социальным целям относятся два направления:

1. Взгляды со стороны персонала.

К ним относятся: цели материальные – оплата труда и какие-либо льготы; цели социально-психологические – общение внутри коллектива, условия труда, безопасность, психологический климат в коллективе; самореализация сотрудника – характер труда, профессиональный рост, карьерный рост, признание заслуг.

2. Взгляды со стороны администрации. Они напрямую связаны с целями экономики и получения прибыли организации: использование персонала – выполнение функций труда, оценка профессиональных качеств, развитие и обучение; повышение эффективности отдачи персонала – обеспечение здорового климата в коллективе, мотивация, работников, создание условий труда. Для достижения высокого уровня социальных целей необходима взаимосвязь этих двух взглядов.

Прежде чем структуре сформироваться, организация системы управления персоналом проходит несколько этапов:

- определение целей системы управления;

- определение функций управления, при помощи которых реализуются цели системы управления организации;

- формирование подсистем структуры организации;

- установление взаимосвязи подсистем организационной структуры;

- распределение прав подсистем и их ответственности;

- расчет численности и функций подсистем;

- построение взаимодействий элементов структуры организации. [5]

Формирование качественной внутренней системы управления персоналом является главной задачей современного управления.

Эффективная структура полученной системы управления персоналом будет отвечать всем потребностям организации, если действуют некоторые характеристики:

- обеспечение предприятия квалифицированным персоналом; создание групповой организации труда;

- ориентация трудовой деятельности на потребительские запросы;


- быстрая реакция на любые изменения;

- производительность высокая – затраты низкие; качество продукции необходимо держать на высоком уровне;

- связи с постоянными потребителями должны быть прочными. [6]

В условиях рыночной экономики жесткое иерархическое управление сменяется рыночными отношениями. Требуется новый подход к расстановке приоритетов и ценностей.

Управленческому звену необходимо создать комфортную обстановку на предприятии, направляющую сознание работника на потребителя. Работающий персонал должен понимать, что прибыль и престиж организации напрямую зависит от его трудовой деятельности.

Зачастую от разных преподавателей, от родственников, родителей, работников различных сфер мы слышим разные мнения о том, какую роль служба по управлению персоналом играет в организации, какую позицию она должна занимать в отношении работодателя и работников.

И выясняется, что люди, которые не интересуются новейшими гуманистическими тенденциями работы с персоналом, считают, что служба по управлению персоналом целиком и полностью должна находиться на стороне работодателя, в любом случае отстаивать его интересы.

С другой стороны, те, кто изучает науку управления, знают, что человеческие ресурсы – это главная ценность любой организации, что работники кадровой службы должны не только набирать необходимых сотрудников, но и в дальнейшем являться для них поддержкой.

Анализируя постоянное изменение ситуаций в мире и на рынке производителя потребителя и т. д. необходимо постоянно быть готовым к изменениям что бы идти со временем не отстать от конкурентов необходимо знать и уметь применять особенности современного менеджмента. Современный менеджмент это управление в постоянно изменяющиеся условия рынка. Особенности современного менеджмента:

1. В мире существует три механизма взаимодействия между людьми:

Первая — иерархия. Она актуально когда осуществляется общественное производство и для этого необходима координация действий людей;

Вторая — идеология, обычаи (у казахов соблюдение 7 покаление родства), нравы, организационная культура, моральные установки и т. д.;

Третья — это рыночные отношения, партнерские отношения.

2. Учитывая быстрые темпы развития науки, техники и повышения требований к качеству продукции, необходимо повысить заинтересованность работников в качественном выполнении их работы.

3. Высокая ценность рабочего времени, влечет за собой необходимость четкой организации работы.


4. Повышение роли потребителя, вызывает необходимость изучить их спросы.

5. Учитывать, что повысился образовательный уровень работников и качество их жизни. (Повысить материальную мотивацию, социальный пакет)

6. Развитие малого и среднего бизнеса, влечет за собой необходимость большого количества руководителей.

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Анализ существующих систем менеджмента качества (СМК) в России свидетельствует о формальном подходе к их разработке и внедрению, а в ряде случаев они разработаны и внедрены только на бумаге и половина из них не проходит очередную сертификацию. Основная проблема заключается в том, что в СМК процессный подход либо не используется, либо используется формально на базе укрупненных блок-схем алгоритмов, созданных раз и навсегда. [7]

Поэтому, о каком управлении качеством может идти речь, если отсутствуют актуальные бизнес-процессы и, как следствие, актуальные регламентные документы. В принципе предприятия, применяя «ручное» управление, могут достигнуть постав- ленных целей и соответствовать требованиям системы качества, но даже хорошо отлаженные «бумажные» процессы не могут избавить от неправильных действий и низкой производительности. [8]

Одним из наиболее очевидных путей модификации СМК является ее автоматизация, так как реализовать эффективное функционирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества удается только на базе автоматизированной системы управления качеством.

Но при этом появляются вопросы: что и как автоматизировать, какие программные продукты использовать? В работе предлагается автоматизировать в СМК электронный документооборот, ведение записей, мониторинг и измерение процессов, при этом желательно совмещение автоматизации СМК с автоматизацией документооборота и стратегического планирования.

В качестве другого варианта обсуждается возможность разработки автоматизированной системы управления качеством и интеграции ее с другими автоматизированными системами предприятия, обеспечивая при этом единое информационное пространство. [9]

Предлагается реализовать систему в виде набора подсистем, стандартных для управления качеством, и объединенных единой базой данных. При этом система интегрируется с автоматизированными системами предприятия, которые обычно используются для реализации CALS-технологий, включая и PDM-систему (Product Data Management).