Файл: Государственная социальная политика в сфере занятости - региональный гендерный аспект (Формы и источники финансового обеспечения социальной политики в сфере занятости).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8) В отношении социальных пособий, носящих компенсационный характер, а также пособий по уходу за ребенком незастрахованным гражданам предлагается установление в качестве критерия нуждаемости среднемесячного подушевого дохода на уровне не ниже 2,5 прожиточных минимумов.

9) В целях повышения эффективности бюджетных расходов целесообразно упорядочить требования к категории безработный. Одновременно предлагается рассмотреть вопрос о повышении уровня открытости соответствующих мер государственной поддержки с учетом информации о конкретных получателях таких мер.

Одним из условий реализации региональными властями предоставленного им права устанавливать критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки является внесение изменений в статью 153 названного федерального закона. Также предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство Российской Федерации, которые позволят расширить применение принципа нуждаемости в системе финансового обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Кроме того, следует внести изменения в законодательство Российской Федерации в целях:

1) исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг членов семей носителей соответствующих льгот;

2) замены выплаты компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на предоставление дополнительных услуг в рамках обязательного медицинского страхования (например, дополнительная диспансеризация, лекарственное обеспечение);

3) замены нескольких социальных выплат, предоставляемых одним и тем же гражданам по одинаковым основаниям, одной социальной выплатой;

4) изменения порядка индексации размеров социальных выплат;

5) установления условий предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части введения критериев проверки доходов, нуждаемости, обеспеченности имуществом заявителей. [34]

Таким образом, в связи с тем, что безработица является глобальной макроэкономической проблемой в стране и показателем нестабильности, наше государство должно принимать серьёзные и своевременные меры и методы для решения этой проблемы. Огромную роль в решении проблем по финансовому обеспечению социальной защиты безработных играют как федеральные, так и региональные программы, которые базируются на комплексе по повышению стимулирования экономической активности и применении инновационных финансовых инструментов занятости.


Заключение

В результате проведенного анализа в рамках курсовой работы сделаны следующие выводы.

Финансовое обеспечение социальной защиты безработных является важным направлением государственной социальной политики. К источникам финансового обеспечения социальной защиты безработных выступают средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации. В сфере содействия занятости населения финансирование пособий по безработице осуществляется из средств федерального бюджета, передаваемых целевым образом в бюджеты субъектов Российской Федерации; средства местных бюджетов; на уровне предприятий и организаций могут использоваться, как правило, следующие формы финансирования корпоративных социальных программ: частное финансирование (самофинансирование), государственное финансирование в рамках целевых программ, смешанное финансирование в рамках государственно-частного партнерства и др.

Проведённый анализ финансового обеспечения социальной защиты безработных позволяют сделать вывод о том, что основным направлением деятельности государственной службы занятости в 2013–2016 годах являлось осуществление мер, относимых к пассивной политике занятости, в т. ч. трудоустройство безработных, предоставление гражданам государственных услуг по профориентации, а также привлечение населения к временным и общественным работам. Говоря о тенденциях, характеризующих общую ситуацию на рынке труда в Оренбургской области, необходимо отметить снижение численности экономически активного населения.

По итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения в 2015 году составила 624,6 тысячи человек. Если сравнивать 2015 год с двумя предыдущими, то численность экономически активного населения снизилась почти на 16 тысяч человек, а за последнее десятилетие – на 46 тысяч человек. Если рассматривать соотношение численности безработных граждан по методологии МОТ и численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения региона, то оба показателя имеют тенденцию к увеличению по отношению к 2014 году, а по отношению к 2013 году, напротив, сопоставимы.

Проведенный в настоящей работе анализ позволяет определить следующие проблемы и негативные тенденции в области финансирования социальной защиты безработных:

- низкие уровни заработных плат значительной части работающих граждан; - сохранение широкомасштабной бедности и изменение ее профиля в сторону трудоспособной части общества. Одной из наиболее острых проблем в социально-трудовой сфере является задержка выплаты заработной платы.


- низкое качество и несвоевременность предоставления подавляющего объема социальных услуг населению;

- концентрация средств в руках государства и как следствие громоздкие механизмы взаиморасчетов и дублирующие друг друга органы;

- при формировании системы прогнозирования потребности в кадрах предприятий и организаций региона необходимо менять подходы к подготовке персонала, переходить от количественных характеристик трудовых ресурсов к качественным, в том числе через повышение квалификации работников, необходимо искать дополнительные возможности по увеличению экономически активного населения;

- тенденция сокращения финансирования из федерального бюджета для обеспечения реализации мероприятий активной политики занятости;

- повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг в разрезе мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда» как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В 2016 году для решения обозначенных проблем ставятся следующие задачи:

- разработка и реализация комплекса мер, направленных на снижение задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений;

- дальнейшее совершенствование социального партнерства на уровне области, муниципалитета и конкретного предприятия, в том числе активизация работы по заключению отраслевых тарифных соглашений с установлением в них максимально возможного увеличения минимальной заработной платы;

- разработка и внесение изменений в отраслевые трёхсторонние соглашения и коллективные договоры по установлению порядка, размеров и условий предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- переход на применение принципа нуждаемости в области финансового обеспечения социальной защиты безработных в наибольшей степени соответствует принципу социальной справедливости, а уточнение состава мер социальной поддержки и условий предоставления способствует формированию более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки в целом и, следовательно, эффективности бюджетных расходов.

Таким образом, в связи с тем, что безработица является глобальной макроэкономической проблемой в стране и показателем нестабильности, наше государство должно принимать серьёзные и своевременные меры и методы для решения этой проблемы. Огромную роль в решении проблем по финансовому обеспечению социальной защиты безработных играют как федеральные, так и региональные программы, которые базируются на комплексе по повышению стимулирования экономической активности и применении инновационных финансовых инструментов занятости.


Список использованных источников

1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. – Маркетинг, 2014. – 39 с - ISBN 5-94462-025-0.

2 Бюджетный кодекс РФ: офиц. Текст: (на 03.07.2016 г.). - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

3 Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. Текст: (на 03.07.2016 г.). - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

4 О занятости населения в Российской Федерации // Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2016). - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

5 О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности // Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

6 Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения // Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 530 (ред. от 29.12.2015). Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

7 Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452) // Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н. - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

8 Об образовании межведомственной комиссии по вопросам реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014–2016 годы // Указ Губернатора Оренбургской области от 10.07.2014 № 423-ук. Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

9 О дополнительных мерах социальной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом и переселившихся на постоянное место жительства в Оренбургскую область // Постановление Правительства Оренбургской области от 02.06.2014 № 365-п. Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

10 Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах» (вместе с «Государственной программой «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах») // Постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 N 836-пп (ред. от 12.11.2015). Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru


11 Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13.06.2015 г. «О бюджетной политике в 2016-2018 годах». URL:http://kremlin.ru/acts/15786 (дата обращения 17.07.2015). Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru

12 Акинин, П.В. Государственно-частное партнерство как ресурс модернизации российского общества \ Материалы научно-практической конференции: Институт Дружбы народов Кавказа. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2015, - с. 5-14

13 Гусов, К.Н. Право социального обеспечения России. Учебник. М.: Книжный мир. 2010. 640 с. - ISBN 5-900984-17-6.

14 Вайсбурд В.А. Экономика труда : учеб. пособие / В. А. Вайсбурд. - М.: Издательство «ОмегаЛ», 2011. — 376 с. - ISBN 5-800684-17-4.

15 Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России / Л.А. Гордон, Э.В. Клопов // Российский экономический журнал.- 2014.- № 11. - С.23.

16 Лепихов, М.И. Право и социальная защита населения в России. М.: Былина. 2014. - 232 с. - ISBN 5-933840-11-4.

17 Лукьянова, Г.И. Реформы в социальной сфере: опыт Франции // Труд за рубежом. 2016.  № 3. - С. 95-118

18 Мансуров, П. М. Зарубежный опыт формирования и регулирования социальной политики // Региональная экономика: теория и практика. –2015. – № 11. – С. 43 – 46.

19 Маркина, Е.В. Финансы: учебник/коллектив авторов; под. ред. Е.В. Маркиной. – 2-е изд. М. КНОРУС, – 2014. – 432 с.- ISBN 978-5-406-04391-2.

20 Никонов, Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. Учебник для вузов. М.: Норма. 2015. - 608 с. - ISBN: 5-89123-946-9.

21 Романовский, М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. Учебник. 2-е изд. М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2014. – 462 с. . - ISBN 5-933840-11-4.

22 Нор-Аревян, О.А. Социальное страхование: Учебное пособие. М.:Дашков, 2016. – 288 с. - ISBN 5-800684-17-4.

23 Нечаев, А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие/А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с. - ISBN 978-5-16-010705-9.

24 Оренбургстата http://orenstat.gks.ru/ или Росстата http://gks.ru

25 Пешина, Э. В., Истомина Н. А. Территориальная сегментация в социальной политике региона и ее влияние на формирование регионального бюджета // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 42. – С. 2 – 7.

26 Павлюченко, В.Г. Социальное страхование: Учебник для бакалавров/ Дашков и К. 2015 г.  482 с. - ISBN 978-5-394-02422-1.

27 Савина, Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требования времени и институциональной среды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 34. – С. 55 – 64.

28 Тимофеев, Ю. В. Государственная социальная политика в контексте инновационного развития региона // Экономика и управление. – 2015. – № 10 (48). – С. 133 – 135.