Файл: Смертная казнь и проблемы ее применения (История смертной казни).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.3. В христианстве

В Основах социальной концепции Русской православной церкви сказано[24]:

Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговорённых к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни даёт больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учётом состояния в нём преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

В Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека сказано:

Признавая, что смертная казнь была приемлема в ветхозаветные времена, а указаний на необходимость её отмены «нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви», нельзя не вспомнить о том, что «Церковь часто принимала на себя долг печалования об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, IX.3). Защищая человеческую жизнь, Церковь, вне зависимости от отношения общества к смертной казни, призвана исполнять этот долг печалования[5].

6.4. В исламе

В Коране говорится о том, чтобы верующие страшились Аллаха, который в наказаниях очень строг. Согласно законам шариата лица, совершившие умышленное убийство, педофилы, замужние женщины и женатые мужчины, совершившие прелюбодеяние, должны быть казнены. За неумышленное убийство смертная казнь не применяется и может быть назначена материальная компенсация семье убитого. Более того, родственники убитого могут простить убийцу взамен материальной компенсации, и суд заменяет смертную казнь иным видом наказания[5].


6.5. В буддизме

В соответствии с первой из пяти основных заповедей буддизма, причинение вреда другим живым существам неприемлемо.

Однако, на практике уголовное (равно как и гражданское и т. п.) правосудие целиком остаётся на усмотрении светской власти[5].

7. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В РФ

Россия находится в большом разногласии мнений по поводу отмены смертной казни, этот вопрос весьма актуален, но так и остается нерешенным. Большая часть граждан выступает за смертную казнь, потому что только так можно оградить себя от опасных и жестоких преступников.

Но не все так просто, потому что государство не может основываться на мнение обычных людей и делать поспешные выводы[1].

Какие же возникают проблемы применения смертной казни, и какие существуют «за» и «против» ее применения? Ну, во-первых, применение данного вида наказания придерживает многих преступников от того, чтобы совершать разного рода преступления. Помимо этого, кардинальный способ воздействия на преступников исключает риски рецидивов, то есть при отмене смертной казни, преступник может вновь повторить свой поступок, а при наличии смертной казни, такого соответственно уже не случится. Есть еще один аргумент, который выступает «за», это то, что таким образом можно экономить денежные средства, которые идут на содержание преступников[1].

Также не менее веским аргументом является то, что государство не придерживается заповеди, гласящей «не убий». То есть получается так, что правоохранительные органы борются с преступностью, с совершениями убийств, а сами в свою очередь могут взять и лишить жизни человека, хоть он и является преступником. Очень важной и серьезной проблемой применения смертной казни является то, что она является необратимым процессом. Если вдруг впоследствии будет доказана невиновность человека, то его уже будет не вернуть, такие случаи неоднократно происходили за всю историю проведения смертной казни. Вообще государством смертная казнь может быть принята, но вот только это совсем не означает, что ей необходимо пользоваться, она может существовать и просто теоретически, не применяясь при этом на практике. Ведь таким образом исключатся риски ошибок в связи с наказанием осужденного, также это будет правильным решением исходя из гуманистических соображений[1].


В этом то и заключается проблема смертной казни, существует она или нет, особых изменений в мире не происходит, тогда возникает вопрос, а нужна ли она человечеству?

Существует также мнение касательно смертной казни, что лица, совершившие преступление, меняют свой взгляды на произошедшее во время отбывания наказания, то есть, получается, происходит некое переосмысление жизни. И выходит так, что в суде при вынесении решения о наказании присутствует один человек, а подвергается казни совсем другой, переосмысливший все свои поступки, но это, к сожалению, уже никем не учитывается[2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вообще государство в большей части виновато само, в том, что в мире происходят разного рода преступления, потому что все силы направлены на применение наказания преступников, вместо того, чтобы предупреждать все эти преступления и создавать здоровую обстановку в пределах страны. Также смертная казнь является весьма негуманным способом наказания преступников, потому что любой человек может одуматься и исправиться, главное приложить к этому усилия, а не кардинально искоренять его существование.

Большинство людей считает, что смертная казнь просто необходима, потому что якобы с ее помощью достигается справедливость в мире, но ведь это абсолютно не так, данное утверждение скорее можно отнести к ситуации наказания ради процесса наказания, а не ради перевоспитания. А ведь часто бывает так, что осужденный на подобную меру наказания вдруг начинает смотреть на мир по-другому, но у него нет возможности и шансов на новую праведную жизнь. Также смертная казнь не лишена риска ошибок в вынесении вины, этот факт очень серьезен в данном процессе, ведь его не повернуть вспять, поэтому в случае ошибки страдает абсолютно невиновный человек, и уже государство оказывается в качестве преступника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Когда убивает государство… Смертная казнь против прав человека. М.: 1989.

2. Смертная казнь: за и против/ Под ред. С. Г. Келиной. М.: 1989.

3. Михлин А. С. Смертная казнь. Вчера, сегодня, завтра. М.: 1997.

4. Гернет М. Н. Смертная казнь. М.: 1913.

5. Тогоева О. И. Казнь в средневековом городе: зрелище и судебный ритуал // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 3. — М.: Наука, 2009, с. 353—361


6. Альбер Камю. Размышления о гильотине - ec-dejavu.ru/g/Guillotine.html // Кёстлер А., Камю А. Размышление о смертной казни. М.: 2007. С. 137—196.

7. О смертной казни: Мнения русских криминалистов: Сборник с приложением указателя литературы на русском языке о смертной казни. — М.: Типо-Литография "Русского Товарищества", 1909. — 117 с.

  1. Кузнецова Н. Ф. Курс уголовного права. Том 2. Общая часть. Учение о наказании. — М., Зерцало, 2002. — ISBN 5-94373-035-4

  2. Кузнецова Н. Ф. Курс уголовного права. Том 2. Общая часть. Учение о наказании. — М., Зерцало, 2002. — ISBN 5-94373-035-4

  3. И.Юрченко.Уголовно-исполнительное право

  4. Додонов В. Н. Малиновский А. А. Основные тенденции развития зарубежного уголовного права // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, 2006, № 1

  5. Додонов В. Н. Малиновский А. А. Основные тенденции развития зарубежного уголовного права // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, 2006, № 1

  6. От редакции: Защита жизни. Ведомости, № 31 (1805), 21 февраля 2007

  7. Глава 2 Конституции РФ.

  8. Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика

  9. 10 лет без смертной казни - /2007-04-13/-Независимая газета (13 апреля 2007).