Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Понятие, источники и традиции корпоративной культуры
1.2. Корпоративная культура: современное состояние и тенденции развития
1.3. Процесс совершенствования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2. Процесс формирования корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк»
2.3 Рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России»
Цели этой программы:
▪Повышение вовлеченности сотрудников
▪Повысить удовлетворенность и лояльность внутренних и внешних клиентов
▪Построить культуру, в центре которой лежит миссия
▪Построить зрелую и эффективную организацию
Приоритетные атрибуты программы- это переход:
▪От страха ошибки и неудачи к инициативе, инновациям, творчеству и праву на ошибку
▪От наказания к признанию
▪От страха наказания от начальника к пониманию сотрудником своей значимости для организации и уверенности в завтрашнем дне
▪От разобщенности к командности, доверию и взаимопомощи
▪От функциональных и территориальных «колодцев» к общей команде Банка
▪От отсутствия понимания между разными уровнями управления к системе взаимодействия, основанной на открытости и уважении, профессионализме и отсутствии страха
▪От коллективной безответственности к персональной ответственности
Амбициозные цели проекта:
▪Обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество Сбербанка
▪Сформировать модели поведения сотрудников, соответствующие миссии и ценностям и способствующие выполнению стратегии
▪Добиться HR – бренд лучшего работодателя на рынке
▪Принести пользу российскому обществу в целом (образовательные проекты, благотворительность, кадровый резерв, инструменты изменения культуры)
Таблица 5. Основные направления работы по программе на 2020г.:
Область деятельности |
Действия |
Коммуникации |
▪Каскадирование Книги ценностей и Кодекса ▪Страница корпоративной культуры на корпоративном портале банка ▪Коммуникация приоритетов в области корпоративной для руководителей блоков ▪«Горячая линия» по вопросам корпоративной культуры |
Обучение |
▪Программы по корпоративной культуре и по эмоциональному интеллекту ▪Библиотека примеров по трансформации корпоративной культуры ▪Адаптация программ обучения корпоративного университета |
Пример руководителя / ролевые модели |
▪Приоритеты в части целевых моделей поведения и стилей лидерства для руководителей ▪Запуск пилота по стилям лидерства и климату в Розничном блоке ▪Система нематериальной мотивации (актуализация / дополнение / систематизация), разработка и запуск программы нематериального поощрения для проектных команд (пилот) ▪Руководство и тренинг для менеджеров по использованию нематериального поощрения ▪Примеры действий / ритуалов для руководителей (открытая коммуникация и позитивная мотивация) ▪Награждение лидеров корпоративной культуры Сбербанка |
Изменения в HR-процессах |
▪Программа для сотрудников по рекомендации друзьям / бывшим коллегам работать в Сбербанке ▪Публичное признание сотрудников с оценкой «А» в рамках обновленной системы 5+ ▪Панели для интервьюирования кандидатов с участием представителей кросс-функций ▪Обязательное интервьюирование кандидатов по ценностям Банка и тренинг по навыкам проведения интервью |
Вовлеченность |
▪Завершение анализа результатов опроса вовлеченности за 2019 год ▪Библиотека готовых решений по повышению вовлеченности ▪Обучение HR и руководителей по работе с результатами ▪Подготовка изменений опроса 2019г ▪Концепция развития волонтерства ▪Социальные проекты: Сбербанк для детей и родителей, Сбербанк для России: teach4russia |
Вывод по главе 2.
Во второй главе работы представлена общая характеристика ПАО «Сбербанк России».ПАО «Сбербанк России» — российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европы. Анализ финансовых показателей деятельности банка показал положительную тенденцию основных показателей, что говорит о грамотном управлении организацией.
Анализ процесса формирования корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк» показал, что понятию «корпоративная культура» в организации уделяется особое значение. Так, развитие корпоративной культуры лежит в основе стратегии развития банка до 2019 года.
Корпоративная культура Сбербанка – это особая среда, которая позволяет сотрудникам проявлять свои лучшие качества, достигать стабильно высокого профессионального результата, превосходить ожидания клиентов и чувствовать гордость за свою работу и за Банк в целом.
В главе были предложены рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России». В основе предложенных рекомендаций лежит единая программа по развитию корпоративной культуры. Были обозначены цели этой программы, приоритетные атрибуты, поставлены амбициозные цели проекта, предложены основные направления работы по программе на 2019г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:
1. Рассмотрена корпоративная культура как инструмент управления современной организацией.
2. Проведен анализ корпоративной культуры на примере ПАО «Сбербанк России».
3. Разработаны рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России».
Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее: слаженность, взаимодействие; удовлетворение работой и гордость за ее результаты;преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам; высокая требовательность к качеству труда; готовность к переменам.
Анализ корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России» показал, что этому аспекту деятельности организации уделяется особое внимание. Со слов Президента ПАО «Сбербанк России» Германа Оскаровича Грефа: «Любые технологии в нашем бизнесе можно скопировать, любые продукты в нашем бизнесе можно воссоздать, но выделиться и создать уникальную организацию можно только с помощью одного – мы должны создать компанию с уникальной корпоративной культурой». Именно эти слова Президента компании могут служить подтверждением того, какое место уделяется корпоративной культуре в организации.
Культура Сбербанка – это особая среда, которая позволяет сотрудникам стать лучшей версией самих себя, чтобы делать жизнь наших клиентов и общества лучше.
В 2019 году было проведено исследования корпоративной культуры в организации, в результате которого были выявлены негативные атрибуты культуры сегодня:
▪Слова и дела некоторых руководителей не всегда совпадают;
▪Руководители очень разные, не всегда единый взгляд и действия команды, разногласия Центральным аппаратом и Территориальными банками;
▪На развитие людей не всегда хватает времени и навыков;
▪Много негативной (часто публичной) и мало позитивной обратной связи;
▪и другие.
Также в рамках исследования были выявлены атрибуты желаемой культуры.
Как резюме проведенных исследований в рамках исследования было принято решение разработать единую программу по развитию корпоративной культуры.
Цели этой программы:
▪Повышение вовлеченности сотрудников;
▪Повысить удовлетворенность и лояльность внутренних и внешних клиентов;
▪Построить культуру, в центре которой лежит миссия;
▪Построить зрелую и эффективную организацию;
Приоритетные атрибуты программы- это переход:
▪От страха ошибки и неудачи к инициативе, инновациям, творчеству и праву на ошибку;
▪От наказания к признанию;
▪От страха наказания от начальника к пониманию сотрудником своей значимости для организации и уверенности в завтрашнем дне;
Исходя из этих Положений, были определены задачи и основные направления работы по программе на 2020г.
Например, в области коммуникаций предложено:
▪Каскадирование книги ценностей и Кодекса;
▪Создание страницы корпоративной культуры на корпоративном портале банка;
▪Коммуникация приоритетов в области корпоративной для руководителей блоков;
▪Запуск «горячей линии» по вопросам корпоративной культуры
В области обучения предложено:
▪разработать программы по корпоративной культуре и по эмоциональному интеллекту;
▪организовать Библиотеку примеров по трансформации корпоративной культуры;
▪разработать адаптацию программ обучения корпоративного университета.
Аналогичные рекомендации обозначены и в других областях деятельности организации.
Таким образом, цель исследования – рассмотреть феномен корпоративной культуры и разработать рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России» - достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Н.И. и др. Исследование систем управления / Н.И. Архипова. - М.: ПРИОР, 2015. - 174 с.
2. Баландина, Т. Совершенствование корпоративной культуры на российских предприятиях / Т. Баландина // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 10. - С. 79-86.
3. Бардаков, Н.С. Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации / Н.С. Бердаков, Д.И. Галкин, И.Г. Иванова // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения // Сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. - Казань, 2018. - С. 290-300.
4. Бельтюкова, А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия / А.А. Бельтюкова // Экономика и социум: соврем. модели развития. - 2017. - № 11. - С. 52-60.
5. Богатырев, М. Корпоративная культура предприятия / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. 2015. - № 1. - 106 - 112.
6. Борискин, В.В. Совершенствование корпоративной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В. Борискин, В.И. Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2015. - № 2. - С. 126-131.
7. Брызгалова, Н.П. Анализ корпоративной культуры частного предприятия // Научные исследования и разработки студентов / Материалы II Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2017 г.) / Ред.кол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 164-166.
8. Веденеев, А.В. Корпоративная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации: мотивационный аспект / А.В. Веденев // Инновационные технологии в управлении, экономике и культуре / Материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2018. - С. 40-45.
9. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.
10. Гаспарович, Е.О. Управление корпоративной культурой: учебное пособие / Е.О. Гаспарович; научный редактор О.В. Охотников. - Saarbrucken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. - 500 с.
Приложение 1.