Файл: Характеристика существующих бизнес-процессов (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Рассчитаем затраты на выполнения этих задач без АИС в день:
, (1)
где – затраты на выполнение работ специалистом без АИС;
– время на выполнение очередной работы без АИС;
– количество данных операций в день;
– стоимость одного часа работы специалиста.
Зо = (30/60*5 + 20/60*5 + 30/60*5 + 60/60*1) * 90 = 720 (руб.)
Подсчитаем время на выполнения задач с использованием АИС:
Таблица 3
Время на выполнение данных работ с использованием АИС
Название работы |
Время на выполнение данных работ с использованием АРМ, мин. |
Количество операций в день, |
планирование закупок |
15 |
5 |
выбор контрагента |
10 |
5 |
составление договора на закупку |
15 |
5 |
составление отчетности |
20 |
1 |
Рассчитаем затраты на выполнения этих задач с АИС в день:
, (2)
где – затраты на выполнение работ специалистом с АИС;
– время на выполнение очередной работы с АИС;
– количество данных операций в день;
– стоимость одного часа работы специалиста.
З1 = (15/60*5 + 10/60*5 + 15/60*5 + 20/60*1) * 90 = 345 (руб.)
Экономия от внедрения АИС составляет:
(3)
*
)
(
/
.
.
1
0
Ч
З
З
Э
год
д
р
Э = (З0-З1)*Чр.д./год = (720 - 345) * 280 = 95 880 (руб.)
где - экономия от внедрения АИС;
- число рабочих дней в году, 280 дней.
Период окупаемости составляет:
, (4)
где - период окупаемости АИС;
- затраты на разработку АИС.
П = 38163/95 880 = 0,4 года или примерно 4,8 месяца.
Таким образом, период окупаемости разработанной АИС сотрудника отдела снабжения составит 4,8 месяца.
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Подсистема «Информационное обеспечение» (ИО) – это совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированной системы документации и информационной базы.
На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. В данном случае она описывает объекты и отношения между ними. Основными компонентами такой модели являются сущности, их атрибуты и связи между ними.
Логическая модель (ER-диаграмма) разрабатываемой информационной системы представлена на Рисунке 5.
Рисунок 5. Логическая модель
Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
Нормативно-справочная и входная информация.
Входная информация – это информация, поступающая в фирму. В разрабатываемой АИС входной информацией является: потребность в материалах, потребность в оборудовании.
В Таблице 4 приведено описание ключевых сущностей информационной системы специалиста по снабжению.
Таблица 4
Описание ключевых сущностей информационной системы
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Код пользователя |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код должности |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код отдела |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код контрагента |
4 |
1 |
порядковая |
иерархический |
отраслевой |
Код договора |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код заказа |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код МЦ |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
В Таблице 5 приведен перечень связей информационной базы разрабатываемой системы
Таблица 5
Связи информационной базы
Сущность 1 |
Сущность 2 |
Тип связи |
Пользователи |
Договора |
1:М |
Должности |
Пользователи |
1:М |
Группы МЦ |
Материальные ценности |
1:М |
Контрагент |
Договора |
1:М |
Отделы |
Пользователи |
1:М |
Вся информация предприятия хранится в базе данных в различных таблицах системы. В системе организованы таблицы «Контрагенты» - включает в себя данные о поставщиках и клиентах, в таблице «Материальные ценности» информация по материалам и оборудованию, в таблице «Договора» информация по договорам и заказам.
Далее приведен перечень структур таблиц информационной базы специалиста по снабжению.
Таблица 6
Справочник «Контрагенты»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код контрагента |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
250 |
ИНН |
Текстовый |
15 |
Адрес |
Текстовый |
250 |
Контактное лицо |
Текстовый |
150 |
Телефон |
Текстовый |
25 |
Тип контрагента |
Числовой |
Краткое целое |
Таблица 7
Справочник «Должности»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код типа |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
100 |
Таблица 8
Справочник «Материальные ценности»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код МЦ |
Числовой |
Целое |
Код группы |
Числовой |
Целое |
Артикул |
Текстовый |
10 |
Наименование |
Текстовый |
150 |
Количество на складе |
Числовой |
Целое |
Стоимость |
Числовой |
Вещественное |
Таблица 9
Справочник «Отделы»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код отдела |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
150 |
Таблица 10
Справочник «Договора»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код договора |
Числовой |
Целое |
Тип договора |
Числовой |
Краткое целое |
Код контрагента |
Числовой |
Целое |
Дата |
Дата |
|
Путь к оригиналу |
Текстовый |
250 |
Ответственный |
Числовой |
Целое |
Таблица 11
Справочник «Финансовые документы»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код документа |
Числовой |
Целое |
Тип документа |
Числовой |
Краткое целое |
Номер |
Текстовый |
10 |
Дата |
Дата |
|
Сумма |
Числовой |
Вещественное |
Ответственный |
Числовой |
Целое |
Код договора |
Числовой |
Целое |
Характеристика результатной информации.
Главной результатной информацией автоматизированной информационной системы сотрудника экологического отдела являются отчет о приобретенных ресурсах, договор с контрагентом на поставку.
Отчет о приобретенных ресурсах экологического отдела аккумулирует основные данные, связанные с покупками материалов за отчетный период. Именно этот документ еженедельно дает возможность финансовому директору делать выводы о текущей работе экологического отдела в компании.
Договор с контрагентом на поставку материалов представляет собой юридический документ, который содержит название поставщика, предмет договора, цену материала, качество, количество и упаковку материала, условия поставки, условия приемки, порядок оплаты, необходимые документы, гарантийные обязательства, срок действия договора, реквизиты сторон.
В Таблице 12 приведены основные параметры выходных документов разрабатываемой информационной базы.
К выходным документам разрабатываемой информационной системы относятся:
- отчет о выполненных заказах;
- договор на поставку материалов;
- отчет о проведенных мероприятиях.
Таблица 12
Основные параметры выходных документов разрабатываемой информационной базы
Отчет о проведенных мероприятиях |
Журнал мероприятий |
|
Дата проведения |
Журнал мероприятий |
|
Время проведения |
Журнал мероприятий |
|
Справочник мероприятий |
||
Количество участников |
Справочник сотрудников |