Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы(Основные понятия, связанные с информационными технологиями).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Основные компоненты информационных технологий

1.2 Понятие ИС цифровой экономики и ее проектирования

2.2. Диаграммы UML

2.3 Применение языка Java в качестве объектно-ориентированного языка программирования для проектирования экономической информационной системы

2.4 Описание программных инструментов, которые можно использовать на виды проектирования.

2.5 Практический пример применения проектирования систем поддержки принятия решений при управлении качеством в металлургии

2.6 Подходы к проектированию инновационной экосистемы в условиях цифровизации социально-экономических систем.

2.7 Основные ИТ, применяемы для управления проекта

2.8 Информационные технологии в управлении предприятием

2.9 Основные методы разработки программного обеспечения и средств в экономике

2.10 Программное обеспечение логистических информационных систем

Заключение

Список использованной литературы

Система Together Designer Community Edition является средством создания диаграмм UML 2.0. Позволяет строить диаграммы прецедентов (диаграммы сценариев взаимодействия пользователя с продуктом с точки зрения пользователя); диаграммы последовательностей, описывающие порядок передачи сообщений от одних объектов к другим; диаграммы кооперации, описывающие взаимодействие объектов друг с другом, диаграммы деятельности, описывающие потоки работ и изменение состояний объектов, диаграммы развертывания. При необходимости может создаваться логическая модель данных, содержащая диаграммы «сущность-связь», на ее основе генерируется физическая модель данных для конкретной СУБД, выбранной для реализации проекта.

2.3 Применение языка Java в качестве объектно-ориентированного языка программирования для проектирования экономической информационной системы

Объекты являются фундаментальными строительными блоками Java-программ. Каждый объект принадлежит классу, который определяет возможности объекта в терминах его общедоступных переменных и методов [19].

Один из самых простых способов понять концепцию ОО – рассмотреть, как организованы вещи в нашем повседневном быте [20]. Многие специалисты будут работать в офисах, заниматься командными видами спорта, ходить по магазинам и строить планы на отдых. Эти задачи кажутся нормальными для нас в нашей современной повседневной жизни. Хотя можно бы не тратить много времени на размышления о них, все эти действия подкрепляются нашими действиями.

Предположим, что разрабатывается приложение для отдела кадров и для нового объекта Employee в качестве основы хотите использовать объект Person. Дочерний по отношению к Person объект Employee будет иметь все атрибуты объекта Person, а также дополнительные атрибуты [21]:

• Дата приема на работу,

• Размер заработной платы.

• Количество дней отпуска,

• Использованные дни отпуска.

Наследование позволяет легко создавать новый класс Employee без необходимости копировать весь код Person (рис. 3). Подкласс Employee наследует структуру и поведение своего суперкласса Person. На рис. 4 представлена диаграмма классов UML, на которой обозначено отношение между классами Person и Employee, демонстрирующее наследование атрибутов и поведения с помощью иерархии классов обобщения и специализации. Наследуемые свойства явно не показаны в прямоугольнике, обозначающем подкласс Employee. Для описания наследования в классе Employee применяется ключевое слово extends с указанием имени суперкласса Person. Ниже представле¬ны фрагменты кода для классов Person и Employee:


Рисунок 3 – Внешний вид фрагментов кода для классов Person и Employee

Рисунок 3 – Внешний вид примера отношения обобщения-специализации

Например, операция Employee.remainingLeave() (длительность отпуска сотрудника) у разных категорий сотрудников может вычисляться различным образом. Например, сотрудник, являющийся менеджером, имеет право на ежегодное получение дополнительного отпуска.

Тогда, если добавить в обобщенную иерархию класс Manager (рис. 5), операция manager.remainingLeave() должна заместить операцию employee.remainingLeave(), как это показано с помощью использования одного и того же имени метода в подклассе. При этом говорят, что операция remainingLeave() – полиморфна, которая в зависимости от типа класса будет выполняться с помощью различного метода, имеющего одинаковое имя. Фрагмент исходного текста класса Manager представлен на рис. 5.

Рисунок 5 – Внешний вид стратегии полиморфизма

Рисунок 6 – Внешний вид кода

Ниже представлен формат определения класса, в котором полужирным шрифтом выделены ключевые слова, в треугольных скобках "<>" указываются кодируемые значения операторов, в квадратных скобках "[ ]" указываются элементы, которые не являются обязательными. Сами же квадратные скобки (в отличие от {и }) не являются частью синтаксиса Java (рис. 7).

Рисунок 7 – Внешний вид синтаксиса класса Java

2.4 Описание программных инструментов, которые можно использовать на виды проектирования.

Программные средства проектирования имитационных систем, которые используются для разработки проектирования имитационных систем производственных систем, можно разделить на такие группы программирования [22]:

  • компьютерной модели при помощи универсальных языков (например, C++, Delphi, Pascal).
  • компьютерной модели, применяя специализированные языки моделирования (например, GPSS, AnyLogic), которые написаны на универсальных языках
  • компьютерных моделей с проведением имитационных экспериментов с помощью специализированных компьютерных сред (Arena, GPSS World, VisSim).

Существует целый ряд программных инструментов, которые ориентированы на вышеперечисленные виды моделирования. Речь идет о:

  • динамических системах (Matlab).
  • системной динамике (iThink, PowerSim).
  • дискретно-событийном моделировании (Arena, GPSS World и т.д.).
  • мультиагентных системах (AnyLogic).

Здесь следует отметить, что на сегодняшний день такая классификация условная, так как современные интегрированные средства моделирования охватывают как динамические системы, так и системную динамику, с дискретно-событийным моделированием и мультиагентными системами. Наиболее представительной является группа систем имитационного моделирования, ориентированных на дискретные системы.

Одним из наиболее подходящих видов по имитационному моделированию, который используется в вычислительных системах и сетях передачи данных, является применение дискретно-событийного и агентного моделирования.

Разработка имитационных моделей заключается в проведении таких этапов:

1. Разработке концептуальной модели;

2. Подготовке исходных данных;

3. Выборе средств проектирования;

4. Разработке программной модели;

5. Проверке адекватности и корректировка модели;

6. Планировании машинных экспериментов;

7. Проектировании;

8. Анализе результатов по проектирования имитационных систем.

Применение программных систем по проектирования имитационных систем является инструментом, при помощи которого можно пользоваться любому администратору корпоративной сети, особенно при проектировании новой сети или внесении кардинальных изменений в уже существующую. Использование продуктов такой категории дают возможность осуществить проверку последствий по внедрению определенных решений еще до того, как пройдет оплата того оборудования, которое приобретается за счет предприятия для проведения необходимых работ. Разумеется, многие из этого ПО являются довольно таки дорогостоящими, но в то же время это оправдывается при ведении бизнеса.

Программы по проектирования имитационных систем сети нашли широкое применение в работе с информацией про пространственное расположение сети, число узлов, конфигурацию связей, скорости передачи данных, протоколы и тип оборудования, а также про выполняемые в сети приложения.

В процессе выбора средств по проектирования имитационных систем следует учитывать все возможности, предоставляемые ими, которые можно объединить в следующие группы, которые состоят из:

  • основных характеристик;
  • совместимого ПО;
  • анимации;
  • статистических возможностей;
  • отчетов с выходными данными и графиками;
  • услуг, которые предоставляются для заказчиков;
  • документации.

2.5 Практический пример применения проектирования систем поддержки принятия решений при управлении качеством в металлургии

Один из основных компонентов, на котором базируются СППР для управления качества в металлургии – это OLAP-технологии. Данный набор технологий необходим для оперативной обработки информации, включая динамическое построение отчетов в различных разрезах, анализ данных, их визуализацию, мониторинг и прогнозирование ключевых показателей бизнеса. В основе OLAP-технологий лежит представление информации в виде так называемых OLAP-кубов (рис. 8) [23].

OLAP-технологии дают возможность конечному пользователю самому определять форму и разрез представления данных. Более того, эта технология является куда совершенной, чем привычные электронные таблицы. OLAP-системы дают возможность получить обобщенные данные по самостоятельно выбранным критериям с моментальным углублением в детали выбранных направлений (drill down). Кроме того, в данных ПО существуют возможности применения фильтров, сортировки или отбрасывания ненужных цифр или показателей.

Рисунок 6 – Внешний вид упрощенной структуры куба для анализа себестоимости продукции сталеплавильного производства

2.6 Подходы к проектированию инновационной экосистемы в условиях цифровизации социально-экономических систем.

Экспертами установлено, что необходимо произвести фокусирование программы цифровой модернизации на комплексе мер, связанных с ускоренным созданием специальных цифровых платформ во всех индустриях (примерно 2700 видов деятельности согласно данным ОКВЭД 2) и сферах деятельности, при далее расширять это на ЕАЭС [24].


Цифровая платформа является системой по алгоритмизированным взаимоотношениям существенного количества участников рынка, которые объединены при помощи единой информационной среды, которая приводит к понижению транзакционных издержек, если применить пакет цифровых технологий и изменить систему разделения труда. Такими цифровыми платформами являются airbnb, amazon, CAINIAO, SmartCAT, Uber и подобные.

Целью проектирования ИС, применяемых в цифровой экономике, является создание экономических систем (экосистем), которые употребляются в контексте не только в ней, а также для характеристики инновационной среды. Например, экспертами BCG в национальном докладе указали про инновации в РФ – создании «инновационной экосистемы» (рис. 9).

Рисунок 9 – Внешний вид инновационной экосистемы с элементами цифровой экономики

Создание такой экосистемы рассматривается в качестве целевого состояния процесса трансформации инновационной среды (рис. 10). Ее особенности с элементами цифровой экономики состоят в:

  • обеспечении свободного и беспрепятственного взаимодействия участников инновационной деятельности со снижением барьеров реализации инноваций (снижение высоких трансакционных издержек);
  • способствовании сотрудничеству в области исследований и разработок;
  • предоставлении экспериментальной платформы, имеющей с большое количеством пользователей, которые вовлечены в совместный изобретательский процесс при помощи использования прототипов инновационной продукции;
  • обеспечении связи науки и государства из-за направленности на ускорение развития новых технологий в регионах с продвижением новых направлений исследований.

Рисунок 10 – Внешний вид формирования инновационной экосистемы в качестве целевого состояния процесса развития инновационной среды

2.7 Основные ИТ, применяемы для управления проекта

Характеристика ИТ в управлении проектами имеет большое значение в проекте. Применение ИС управления проектами позволяет сократить временные и финансовые затраты на выполнения проекта. В Управлении проектами существует более 20 ИТ-решений (рис. 11) [25].