Файл: Эффективность менеджмента организации (Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Зависимость от потребителя.

Основной ценностью компании является клиентоориентированный подход. Количество потребителей услуг микрокредитования с каждым годом растет, особенно в крупных городах, однако, уровень конкуренции так же возрастает. Эффективность деятельности компании напрямую зависит от количества и качества клиентов, поэтому этот фактор имеет большое значение в конкурентной борьбе.

  1. Угроза появления товаров-заменителей.

Единственным товаром-заменителем является кредитные карты от банков. Они примерно схожи с продуктом микрозайма – быстрое и удобное получение небольшой суммы денег. Но аудитория пользователей кредитными картами и пользователей микрозаймами слабо пересекаются. Банковские клиенты имеют постоянный подтвержденный дохой и положительную кредитную историю. Работать с рисковыми клиентами банки не будут. На сегодняшний день данный фактор не имеет серьезной силы в конкурентной борьбе.

  1. Угроза появления новых конкурентов.

В целом рынок имеет большие барьеры для выхода на него, так как требуется получение лицензии у государственных органов на деятельность организации и наличие большого капитала для реализации кредитования. Как уже было сказано выше, темпы роста микрокредитного рынка замедляются в ожидании ужесточения регулятивных требований ЦБ, под контроль которого перешли МФО. Рост числа компаний, выходящих на рынок, так же замедлился. Однако, появление новых игроков на рынке микрокредитования является ключевой конкурентной силой.

По степени важности факторы занимают следующие места:

  1. Конкуренция в отрасли
  2. Угроза появления новых конкурентов
  3. Зависимость от потребителей
  4. Появление товаров-заменителей
  5. Зависимость от поставщиков

Для успешного осуществления SWOT – анализа так же необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые элементы.

Таблица 2.6..

Матрица возможностей ООО «МигКредит»

Вероятность использовать возможность

Степень влияния

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Расширение рынка потребительских кредитов

Увеличение доли рынка потребительских кредитов

Широкая известность кредитной компании

Высокий потенциал развития дистанционного обслуживания ООО «МигКредит»

Накопленный потенциал кредитной компании

Средняя вероятность

Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий

Рост спроса на услуги компании

Уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок

Применение технологичности предоставления услуг

Низкая вероятность

Ослабление ограничивающего законодательства

Низкая активность конкурентов

Стабилизация экономической ситуации в стране

Невысокий уровень проникновения кредитных услуг в регионах


По результатам построения матрицы возможностей (таблица 2.6.) выделим возможности, имеющие наибольшее значение для ООО «МигКредит» и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии.

Далее построим матрицу угроз для рассматриваемой компании ООО «МигКредит» (таблица 16.).

Таблица 2.7.

Матрица угроз для ООО «МигКредит»

Вероятность возникновения

Уровень угрозы

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

Лёгкие потери

Высокая вероятность

Ожесточение конкуренции

Средняя вероятность

Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику

Принятие новых законодательных ограничений

Изменение предпочтений клиентов

Неблагоприятное развитие событий, которое может поставить под угрозу имидж и репутацию компании

Переход кадров в конкурирующие компании

Низкая вероятность

Снижение потребительской активности в сфере микрокредитования

Развитие региональных кредитных компаний с низкими процентными ставками

Итак, после анализа возможностей и угроз внутренней среды ООО «МигКредит» можно заключить, что в целом состояние компании стабильно, однако, имеются некоторые внешние угрозы, например, высокого уровня конкуренции на рынке микрокредитования, причем сюда же относятся игроки банковского сектора. Огромное влияние на микрокредитный рынок оказывает принятие новых законодательных ограничений (идет закрытие банков, так же закрываются и микрокредитные компании).

2.3. Анализ внутренней среды компании. Диагностика сильных и слабых сторон

Микрокредитные (микрофинансовые) организации – это организации небанковского типа, у которых имеется разрешение на выдачу кредитов. Кредитору для работы не требуется банковская лицензия. Это своеобразные посредники между теми, кто остро нуждается в средствах, и теми, кто эти средства имеет и готов предоставить их во временное пользование под определенный процент. Именно для того, чтобы эти две стороны нашли друг друга, и создаются подобные фирмы. При этом обычно они сотрудничают с несколькими заимодавцами, поэтому клиент имеет возможность выбрать для себя наиболее выгодные условия и наименьший процент. В то же время законное право противной стороны – отказать в кредите, если его не устраивают предоставляемые гарантии. Таким образом, организация-посредник обеспечивает законность сделки и следит за соблюдением обязательств всеми заинтересованными лицами.


Весьма существенную роль в организационном обеспечении реализации стратегии играет организационная структура компании, поскольку с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение целей, которые ставит перед собой та или иная организация. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного соединения с функционированием всей организации и способности обновляться зависит жизнь организации.

Компания ООО «МигКредит» имеет традиционную функциональную структуру управления (рис. 2.8.)

Это наиболее распространенная схема организационного построения российских кредитных организаций, главным образом небольших и средних размеров. Она строится на основе пооперационного разделения подразделений. Ее типичные составляющие - Валютный, Кредитный и Операционный отделы. Отличительными чертами такой структуры являются жесткое разделение обязанностей и «бюрократический дух».

Рисунок 2.8. - Организационная структура управления ООО «МигКредит»

Принцип работы ООО «МигКредит» практически ни чем не отличается от банковского учреждения. Отличие состоит лишь в том, что банки берут деньги для выдачи кредитов из депозитов, а ООО «МигКредит» – у банков, под небольшой процент. Этим и обусловлена большая процентная ставка, в отличие от банковских учреждений. Благодаря разнице в процентных ставках, ООО «МигКредит» получает возможность покрыть свои расходы и риски.

На сегодняшний день компания имеет 2 основных продукта:

  1. Новые клиенты – те клиенты, которые оставили заявку на займ через coll-центр.
  2. Лояльные клиенты – те клиенты, которые обращаются в компанию повторно.

Для согласования бизнес-стратегий и распределения ресурсов необходимо провести анализ каждого из продуктов по матрице БКГ.

Рисунок 2.9. - Внешний вид матрицы BCG

По оценке регионального агентства «РА Эксперт» ООО Миг-кредит входит в тройку крупнейших мигрофинансовый компаний России с долей рынка 17%. Темпы роста рынка так же очень велики, среднегодовой прирост составляет 54%, наш продукт по «новым» клиентам попадает в категорию «звезда». Продукт приносит большой доход, но, несмотря на привлекательность данного товара, он требует большой затраты средств на привлечения таких клиентов, в среднем на каждую профинансированную заявку компания тратит на маркетинг около 3000 р.


Темпы роста продаж по лояльным клиентам не так велики. Только 25% клиентов обращаются в компанию повторно. Данный процент остается на одном уровне на протяжении нескольких лет. Это связано с высокой процентной ставкой на займ и высоким уровнем конкуренции в отрасли. Поэтому товар попадают в категорию «дойных коров». Данный канал необходимо максимально контролировать и стимулировать, чтобы он не превратился в товар «собаку».

Матрица БКГ показывает нам необходимость сохранения и увеличения доли нашего бизнеса на рынке.

Также в компании действует услуга «быстрые деньги». Эта услуга возможна через систему денежных переводов CONTACT.

Благодаря системе CONTACT клиент имеет возможность получить деньги наличными сразу.

  1. Деньги срочно можно оформить через Интернет. При этом финансовый консультант приедет на работу или домой по указанному адресу, и клиент сможет получить их по паспорту.
  2. Деньги в кредит оформляются без поручителей и дополнительных справок, что экономит время клиента и дает ему неограниченные возможности.
  3. Клиент самостоятельно контролирует платежи по погашению кредита.
  4. Клиент сам решает, какая сумма ему нужна и на какой срок.

В качестве приоритетных направлений развития ООО «МигКредит» в 2015 г., прежде всего, рассматривалось увеличение выдачи кредитов по всей территории России, расширение границ присутствия.

В ходе борьбы с конкуренцией, компании ООО «МигКредит» нужно было совершенствовать свою систему. Отдельного внимания достойны следующие новшества:

- Микрокредит онлайн. Учитывая то, насколько сильно с каждым днем расширяется спектр интернет-услуг, добавление функции для получения микрокредита онлайн было просто необходимым. Сегодня «МигКредит» предлагает клиентам воспользоваться срочными деньгами до зарплаты, получить которые можно без посещения офиса компании. Многие уверены, что оформить краткосрочные займы сложно и не выгодно. «МигКредит» уверенно разрушает эти стереотипы – займ денег на месяц доступен онлайн и без каких-либо переплат. Стоит отметить, что после добавления микрокредитной организацией ООО «МигКредит» функцию выдачи займа онлайн, она значительно увеличила количество своих клиентов, а позднее – укрепила свою позицию среди конкурентов.

- Выдача денег на интернет-кошелек. Благодаря добавлению функционалу по выдаче микрокредитов на сайте организации ООО «МигКредит», было решено добавить следующую удобную функцию для активных интернет-пользователей – выдавать микрокредит срочно на интернет-кошелек многих популярных платежных систем. Выплачивать такой микрокредит компания ООО «МигКредит» предлагает не только путем получения – при помощи интернет-кошелька, но и наличными, или же банковским переводом.


- Усовершенствование условий погашения. Изначально компания ООО «МигКредит» не позволяла, чтобы клиенты погашали кредиты раньше назначенной даты. Позднее, когда в компании ООО «МигКредит» заметили понижение спроса микрокредитования, она пришла к решению допустить преждевременное погашение кредита.

В некоторых случаях (зачастую при работе с большими суммами) организация ООО «МигКредит» позволяет заемщику погасить кредит раньше назначенного срока и без пересчета процентной ставки.

Для наглядности анализа внутренней среды компании был проведен анализ слабых и сильных стратегических позиций предприятия. Данные были выявлены на основании опроса сотрудников отделов микрокредитной компании, которые непосредственно занимаются соответствующим направлением работы. SNW-анализ ООО «МигКредит» представлен в таблице 2.8.

Главная задача SNW-анализа – это выявление «силы» (S) и «слабости» (W) компании. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование «силы» для нейтрализации и устранения «слабости». Необходимо ранжировать эти факторы по степени важности:

1. Финансовая устойчивость компании.

2. Стратегия развития компании.

3. Маркетинговая стратегия.

4. Ценовая политика.

5. Имидж (деловая репутация) компании.

6. Реклама.

7. Уровень менеджмента.

Таблица 2.8.

SNW-анализ ООО «МигКредит»

п/п

Наименование стратегической позиции

Ранг

Качественная оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

1

Стратегия развития компании

2

Х

2

Бизнес-стратегии

Х

3

Финансы, как общее финансовое положение

Х

4

Финансовая устойчивость компании

1

Х

5

Прибыль

Х

6

Рентабельность продаж

Х

7

Ассортиментуслуг

Х

8

Инновационное развитие

Х

9

Дилерская сеть

Х

10

Организационная структура компании

Х

11

Кадровая политика

Х

12

Условия труда

Х

13

Мотивация и стимулирование персонала

Х

14

Квалификация персонала

Х

15

Оценка качества работы персонала

Х

16

Заработная плата персонала

Х

17

Организация планирования

Х

18

Уровень организации в целом

Х

19

Уровень маркетинга

Х

20

Маркетинговая стратегия

3

Х

21

Маркетинговые исследования

Х

22

Уровень менеджмента

7

Х

23

Качество

Х

24

Территориальное расположение

Х

25

Ценовая политика

4

Х

26

Имидж (деловая репутация) предприятия

5

Х

27

Реклама

6

Х

28

Ориентация на потребителя

Х