Файл: Страхование и его роль на финансовом рынке».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также для анализа страхового рынка используется показатель убыточности. Убыточность — важнейший экономический показатель, характеризующий деятельность страховщика (страховой компании). Определяется как отношение суммы оплаченных убытков, произошедших в отчетном периоде, (выплаченных страховых возмещений) и суммы страховых резервов по заявленным, но ещё неурегулированным убыткам к сумме заработанной брутто-премии за определённый период (заработанная страховая премия — часть уплаченной страховой премии, относящаяся к анализируемому периоду. [14, стр. 28]

Следующим показателем, который определяет состояние страхового рынка является размер страховых премии на душу населения. Можно сделать вывод, о том, что наибольший размер страховых премий на душу населения наблюдается в Швейцарии, он составляет 6633,7 долл.США. В России этот показатель значительно меньше - 296,8 долл. США. Также можно заметить, что из ряда представленных стран, а именно в России и Турции страхование жизни занимает значительно меньшую долю в сравнении с прочими видами страхования в общем объеме. [32, стр. 101]

Еще одним показателем является доля страхового рынка в ВВП. Данные по рассматриваемому показателю представлены из сообщения руководителя профильного управления Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Татьяны Майоровой. Таким образом, доля страхового рынка России в ВВП страны по итогам 2014 года составила 1,3% против 1,22% годом ранее. Однако доля страхового рынка в ВВП страны по-прежнему слишком мала. Во Франции в 2013 году этот показатель находился на уровне 9,5%, в США - 8,1%, Германии - 6,8%, Индии - 4,1%, Бразилии - 3,2%, Китае - 3%.[14, стр. 152]

Кроме того для анализа страхового рынка также используется такой показатель как сведения о количестве заключенных договоров страхования. Данный показатель показывает, наряду с показателем собранной премии, активность компаний на рынке, а в некоторых случаях показывает ее кэптивность или аффилированность на рынке с некоторыми структурами.

Согласно представленным в таблице данным, можно сделать вывод, что первенство среди федеральных округов по количеству заключенных договоров занимает Центральный федеральный округ - 43,19 %. Затем следуют Приволжский и Сибирский федеральный округа - 14,71 и 10,16 % соответственно. [17, стр. 58]

В заключение, можно сказать, что страховой рынок представляет собой определенную сферу денежных отношений, в которой объектом купли- продажи являются страховые услуги и формируются спрос, предложение на них. Он характеризуется как сложная многофакторная динамическая система, состоящая из постоянно взаимодействующих и взаимозависящих экономических элементов, отдельных групп участников и субъектов рынка.


Проанализировав, показатели характеризующие состояние страхового рынка, можно сделать следующие выводы. Страховой рынок в России в последние годы получил существенное развитие, подтверждают это соответствующие показатели. Однако в сравнении с другими странами страховой рынок в России находится на качественно низком уровне. Этот факт можно объяснить тем, что высоким темпам роста страхового рынка в России в настоящее время не способствуют факторы, связанные с общим кризисным состоянием экономики в стране. [14, стр. 99]

2. Роль страхования на финансовом рынке РФ

2.1. Страхование в финансовой системе РФ

Состав финансовой системы Российской Федерации характеризуется такими элементами, структура кото­рых ярко выражает государственное устройство и фи­нансовые отношения на определенном этапе эконо­мического развития. [14, стр. 125]

При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объеди­нять их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе рас­пределительными, так как распределяют часть стоимо­сти общественного продукта по субъектам. Именно субъ­екты формируют фонды целевого назначения в зависи­мости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации явля­ется роль субъекта в общественном производстве. В за­висимости от этого критерия определяются способы ор­ганизации финансов, порядок образования и использо­вания финансовых ресурсов и финансовых фондов. [15, стр. 85]

Сгруппированные по определенному признаку финан­совые отношения образуют финансовую систему. Фи­нансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы - сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых от­ношений соответствуют денежные фонды, а соответст­вующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами. [28, стр. 244]

Таким образом, финансовая система - это совокуп­ность сфер и звеньев финансовых отношений, связан­ных с ними денежных фондов и органов управления финансами. [12, стр. 155]


Структура финансовой системы - это совокупность её элементов и связей между ними.

Финансовая система состоит из трёх основных эле­ментов.

Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании).

Совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов.

Система финансовых органов - финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами. [14, стр. 125]

Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и ис­пользования денежных фондов и доходов.

В литературе, как было отмечено, финансовая сис­тема, её состав и структура представлены по-разному. Несмотря на то, что все авторы выделяют один основ­ной критерий, по которому происходит разделение финансовой системы на сферы и звенья (роль субъек­та в общественном воспроизводстве), наблюдаются всё же различия в структуре. [13, стр. 99]

В условиях государственной монополии на страховое дело место страхования в централизованных финансах было бесспорным. В настоящий период страхование как сфера специфических экономических отношений пози­ционируется в финансовой системе, главным образом, через звено децентрализованных финансов.

Основным вопросом, решаемым в данном исследо­вании, является выделение страхования как само­стоятельной сферы финансовой системы. С этой це­лью рассмотрим позиции отдельных авторов на состав финансовой системы РФ. Например, ряд авторов в состав финансовой системы включают следующие звенья финансовых отношений:

государственную бюджетную систему;

государственный кредит;

внебюджетные специальные фонды;

фонды имущественного и личного страхования;

финансы предприятий различных форм собственности. Авторы не объединяют в отдельную сферу финансы государственного и коммерческого страхования, при этом классификацию коммерческого страхования рассматри­вают с учетом ее изложения в Гражданском кодексе. [17, стр. 58]

Существует иная точка зрения, когда вся система финансов состоит из двух укрупненных подсистем:

государственных и муниципальных финансов;

финансов хозяйствующих субъектов.

При этом государственные и муниципальные финан­сы включают в свой состав бюджетную систему, целе­вые внебюджетные фонды, и государственный кредит. Финансы хозяйствующих субъектов - коммерческие предприятии и организации, финансовые посредники (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институ­ты), некоммерческие организации. В классификации этих авторов страховые организации, общества вза­имного страхования и перестраховочные организации отнесены к подсистеме финансовых посредников. [16, стр. 414]


Ряд финансистов, С.В. Галицкая, Ю.Я. Вавилов, В.М. Родионова, выделили три сферы финансовой системы, но структура этих сфер тоже различна у раз­ных авторов. [24, стр. 105]

В работах Ю.А. Вавилова сфера страхования пред­ставлена двумя звеньями:

некоммерческое (государственное страхование);

коммерческое страхование.

В.М. Родионова обращает внимание на дифферен­циацию каждой отрасли и выделяет 5 звеньев:

Эти сведения могут быть получены из статистического сборника органов при сборе и классификации. Это позволит сделать выводы о спросе на товары (работы, услуги), в соответствии с которой потребители по привлечению кредитных ресурсов, что, в свою очередь, служит сигналом региона кредитором и заемщиком о том, будет ли достаточным объемом готовой продукции, принесет ли она парочку ресурсов в объеме, необходимом для погашения кредита.

В процессе информация о собранной информации, что позволяет преобразования научного знания в новые виды продукции (работ, услуг) по созданию и внедрению новых, более перспективных технологий. Оценка кредитной истории кредитор может использовать информацию, предоставленную в бюро кредитных историй. Это может включать сведения о кредитном рейтинге организаций об их деятельности в определенном направлении.

Аудит (консалтинг) информация, предоставленная заемщиком кредитору, может возникнуть необходимость в оценке деятельности заемщика по широкому кругу вопросов управления репутацией в меру прибыль. Использование этой информации зависит от объема исследования (селективной).

На основе данных, содержащихся в технической документации, аналитик имеет возможность оценить доступность некоммерческих организаций оборотных средств и каково их техническое состояние; определить уровень использования. Оценки и делать выводы о внеоборотных активах организации, что позволяет ей производить продукцию в достаточном количестве и надлежащего качества, и, следовательно, насколько организация конкурентоспособна.

В рамках реализации проекта, который подразумевает кредитных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований в различных областях, чтобы снизить риск кредитования.

Маркетинговая информация, которая позволит кредитору понять, каким будет спрос на продукцию заемщика обладает достаточными ресурсами для погашения кредита. Заемщика по этой информации судить о том, чтобы начать деятельность в этом направлении и будет ли она для достижения дохода. Маркетинговые исследования должны проводиться по нескольким направлениям, в частности: исследование конкурентов и клиентов. Анализ продукта и размер можно использовать; исследование мотивов поведения потребителя; оценка возможных путей для продвижения продукта.


Информацию о количестве сотрудников в организации, которые позволяют оценить уровень опыт управления, умение добиваться поставленных целей, в том числе в области инноваций.

Данные бухгалтерской и финансовой отчетности и бухгалтерского учета, систему показателей имущества и финансового положения организации, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, будет нужно загрузить данные из разных мест в регионе.

И, наконец, завершите все данные о заемщике, которые были созданы в документах прогнозной финансовой информации (бизнес-плана), бюджета, проспектах, технико-экономических обоснований. Прогноз финансовая информация будет предоставить вам более полную информацию, необходимую для анализа кредитоспособности заемщика.

3. Работе с проблемными кредитами. Практика такой работы показывает, что банки работают в основном с кредитами, что уже реальной проблемой. Как правило, банки не создать специальную службу по работе с проблемными кредитами. Система раннего предупреждения и определения проблемы является первым шагом, также отсутствуют. Такой подход к проблеме снижения оборота кредитных средств. В начале отсутствие комплексного подхода к заемщику, с одной стороны, к увеличению кредитного риска банка, с другой стороны, часто, особенно финансово устойчивых заемщиков, вероятность положительного во времени для удовлетворения запроса кредита.

Проблемы работы заемщика должны носить комплексный характер в значительной степени зависят от квалификации персонала и качества информационного и методического обеспечения, способность банков оперативно реагировать на сигналы об ухудшении кредитных и инвестиционных.

Так, в целях совершенствования работы кредитных организаций с проблемными кредитами, на наш взгляд, придерживаться следующего:

Чтобы внести в нормативные документы Банка России и срок необоротных кредит.

В кредитных организациях структура управления рисками кредитных работает с кредиты работать, где возможно, отдельной структурной единицей, в зависимости от сферы деятельности сектора, руководство Дирекции.

Позволит службе внутреннего контроля кредитных организаций проверять раннего реагирования соответствующих служб на проблемы, возникающие у заемщиков.

Создание структурного подразделения современные компьютерные программы, которые могут определить единый набор финансовых проблем потенциальных заемщиков.

В этот момент существует большая база методика анализа финансовой устойчивости организации. Требования разделены на несколько зон. Существуют различия не только между выбранной области, но и в каждую из них по числу показателей, используемых в анализе последовательности, интерпретация результатов. В связи с этим, текущие является улучшение существующих методов, учета отраслевой особенности деятельности и Фармакологические свойства.