Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий(Понятие и сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д. Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.). Распределение прибыли представим в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Распределение прибыли

Показатели

Абсолютные величины,

тыс. рублей

Изменение абсолютных величин

2014г

2015г

2016г

Гр3-2

Гр3-1

А

1

2

3

4

5

Чистая прибыль, в том числе

1413

1595

1371

-224

-42

Фонд накопления

565

638

617

-21

52

Фонд социальной сферы

283

319

274

-45

-8

Фонд потребления

565

638

480

-158

-85

Удельный вес фондов в прибыли

 

 

 

 

 

Фонд накопления

40,00%

40,00%

45,00%

-

5,00%

Фонд социальной сферы

20,00%

20,00%

20,00%

-

-

Фонд потребления

40,00%

40,00%

35,00%

-

-5,00%

Рассмотрим в таблице 2.5 влияние факторов – суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли (К) на отчисления в фонды (Ф).


Изменение отчислений в фонды за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФ (П) = ΔПч ∙ К0, (2.10)

ΔФн (П) = -224*40% = -90 тыс. руб.

ΔФсс (П) = -224*20% = -45 тыс. руб.

ΔФп (П) = -224 *40% = -90 тыс. руб.

где ΔФн (П) - изменение фонда накопления за счет изменения прибыли;

ΔФсс (П) - изменение фонда социальной сферы за счет изменения прибыли;

ΔФн (П) - изменение фонда потребления за счет изменения прибыли;

ΔПч – изменение суммы чистой прибыли;

К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

ΔФ (К) = (К1 – К0 )· Пч1 , (2.11)

Где ΔФ(К) – приращение фонда от изменения коэффициента отчислений;

К1 , К0фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);

Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.

ΔФн (К) = (0,45-0,40) * 1371 = 69 – фонд накопления;

ΔФсс (К) = 0 – фонд социального страхования;

ΔФп (К) = (0,35-0,40)* 3892 = - 69 – фонд потребления.

Таблица 2.5

Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия

Вид фонда

Сумма распределяемой

прибыли,

тыс. руб.

Доля отчислений,

%

Сумма отчислений, тыс. руб.

Отклонение от плана

Всего

в том числе за счет

2015 год

2016 год

2015 год

2016 год

2015 год

2016 год

Пч

Котч

Накопления

1595

1371

40

45

638

617

-21

-90

69

Потребления

1595

1371

40

35

638

480

-158

-90

-69

Социальной  сферы

1595

1371

20

20

319

274

-45

-45

0

Проведенный анализ показал, что фонд накопления уменьшился на 21 тыс. руб., за счет увеличения чистой прибыли фонд уменьшился на 90 тыс. руб. и за счет увеличения коэффициента распределения - на 69 тыс. руб.


Фонд потребление уменьшился на 158 тыс. руб., изменение произошло на 90 тыс. руб. из-за сокращения прибыли и на 69 тыс. руб. за счет снижения коэффициента.

Фонд социальной сферы увеличился на 45 тыс. руб. за счет изменения прибыли предприятия.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

За анализируемый период времени на данном предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости и расходов, что привело к снижению прибыли предприятия. Таким образом, одним из приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятия является увеличение выручки, снижение затрат, что приведет к росту прибыльности деятельности, деловой активности. Рассмотрим основные направления повышения эффективности деятельности.

На сегодняшний день в компании трудится два мастера педикюра и два мастера маникюра, соответственно оказывающие услуги педикюра и маникюра. Для расширения масштабов деятельности предприятию предлагается внедрить дополнительные услуги. С целью выявления наиболее востребованных услуг необходимо провести исследование рынка, анализ конкурентов. Расходы составят 15 тыс. руб.

На сегодняшний день на рынке ногтевого сервиса широкое распространение получили услуги:

  • наращивание ногтей. Наращивание ногтей — процесс укрепления и искусственного увеличения длины ногтя с целью исправления недостатков натурального ногтя (расслаивание, слабость и ломкость ногтевой пластины и т. п.).
  • косметология, в частности парафинотерапия. Показания:

- обезжиренная кожа

- сухая кожа

- грубая кожа на руках и ногах

- обветренная, обезвоженная кожа

- боли в руках и ногах

- артрит (в отсутствии системных заболеваний)

- растяжение мышц, вызванное перенапряжением

- перед массажем.

  • художественная роспись ногтей. Художественная роспись ногтей - наиболее простая и распространенная техника нанесения рисунка на ногти, и может быть использована с одинаковым успехом, как на настоящих, так и на искусственных ногтях.

Для внедрения данных услуг необходимо разработать ценовую политику (расходы составят 5 тыс. руб.), принять в штат косметолога (расходы на подбор персонала составят 3 тыс. руб., заработная плата 18 тыс. руб.) и специалиста по наращиванию ногтей (подбор персонала 3 тыс. руб., заработная плата 18 тыс. руб.), отправить сотрудников на курсы повышения квалификации (стоимость обучения художественной росписи – 5тыс. руб., наращиванию ногтей - 23 тыс. руб., расходы на материалы – 50 тыс. руб. в год).


Также для повышения эффективности деятельности и внедрения новых услуг необходимо провести рекламную компанию. С этой целью необходимо поместить рекламу в разных информационных буклетах (15 тыс. руб. в месяц), а также разработать справочно-информационный сайт, в котором будет размещена полная и подробная информация об услугах компании, о ценах, о проводимых акциях, а также через сайт можно будет записаться на прием к выбранному мастеру. Стоимость разработки сайта будет 35 тыс. руб. Продвижение сайта стоит 5 тыс. руб. в месяц, хостинг – 3 тыс. руб. в год.

Производительность мастера составляет 2 234 тыс. руб. в год (8935 / 4). Соответственно, привлечение в штат косметолога и мастера по наращиванию ногтей должно привести к приросту выручки на 4 467 тыс. руб. (2 234 тыс. руб. * 2). Курсы повышения квалификации будут проходить мастер по маникюру (курсы наращивания ногтей) и мастер по педикюру (курсы художественной росписи). Получение дополнительных навыков позволит повысить производительность труда данных сотрудников на 15%. Соответственно это приведет к приросту выручки на 670 тыс. руб. (2234*2*15%).

Произведем расчет дополнительной прибыли за 2018 год, предполагая, что комплексы мероприятий были внедрены с начала года.

В результате расширения ассортимента услуг планируется увеличение выручки на 5 137 тыс. руб. (4 467 тыс. руб. + 670 тыс. руб.).

В связи с внедрением комплекса мероприятий по увеличению объемов продаж возникают расходы на сумму 980,8 тыс. руб. (15+5+6+598,8+ 28+50+180+35+3+60), в том числе:

15 тыс. руб. – расходы на исследование рынка;

5 тыс. руб. – разработка новой ценовой политики;

6 тыс. руб. – расходы на подбор косметолога и мастера по наращиванию ногтей;

598,8 тыс. руб. - расходы на оплату труда, премия, страховые взносы ((18+18)*110% = 39,6 тыс. руб.; 39,6*26% = 10,3 тыс. руб. – страховые взносы; (39,6+10,3)* 12 мес. = 598,8 тыс. руб. – расходы);

28 тыс. руб. – курсы повышения квалификации (23 тыс. руб. + 5 тыс. руб.);

50 тыс. руб. – материалы для оказания услуг;

180 тыс. руб. - реклама в буклетах (15 тыс. руб. * 12 мес.);

35 тыс. руб. – разработка сайта;

3 тыс. руб. – хостинг;

60 тыс. руб. – продвижение сайта.

Экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 4 156,2 тыс. руб. (5137 тыс. руб. – 980,8 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 831,2 тыс. руб. (4 156,2*20%). Прирост чистой прибыли составит 3 325 тыс. руб. (4 156,2 тыс. руб. – 831,2 тыс. руб.)

Таблица 3.1

Расчет дополнительной прибыли

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

1. Изменение выручки от реализации услуг

5 137

2. Возникающие расходы

980,8

Расходы на исследование рынка

15

Расходы на разработку ценовой политики

5

Расходы на подбор персонала

6

Расходы на оплату труда, премии и страховые взносы

598,8

Расходы на курсы повышения квалификации

28

Расходы на закупку материалов

50

Расходы на рекламу

180

Разработка сайта

35

Хостинг

3

Расходы на продвижение

60

3. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.2)

4 156,2

4. Прирост налога на прибыль (стр.3 *20%)

831,24

7. Чистый прирост прибыли (стр.3 –стр.4)

3 325


Таким образом, внедрение мероприятий по расширению ассортимента услуг приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной работы была изучена роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия. Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются различные функции предприятия, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации предприятия, обеспечение роста конкурентоспособности.

Также были изучены понятие, виды прибыли и способы ее определения, основные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли. На прибыль влияет множество факторов, которые можно определить в две группы: внутренние и внешние. Однако основными из них являются внутренние факторы, которые прямо влияют на прибыль, такие как объем продаж, цены, состав и структура затрат. Все эти факторы оказывают определяющее воздействие на величину прибыли. Остальные внутренние факторы, такие как различного рода нарушения, и внешние факторы, оказывают косвенное воздействие на прибыль.

Далее в работе была изучена общая характеристика ООО «Ален» - салона маникюра и педикюра. Был выполнен анализ структуры и динамики прибыли, по результатам которого было выяснено, что на предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста расходов, что и обусловило снижение прибыльности деятельности. Далее был выполнен анализ использования и распределения прибыли.

После этого были рассмотрены основные критерии оптимизации прибыли. Был предложен проект по расширению ассортимента услуг.

Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения выручки, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль.