Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий(Понятие и сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подводя итог всего выше сказанного, необходимо отметить, что прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются различные функции предприятия, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации предприятия, обеспечение роста конкурентоспособности.

Различают множество видов прибыли, но в общем смысле прибыль – это выгода, полученная предприятием, определенная как разница между полученными доходами и произведенными расходами, направленными на получение данных доходов.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «АЛЕН»

2.1. Общая характеристика

ООО «Ален» - современное предприятие, действующее на рынке уже более 5 лет. В соответствии с учредительными документами ООО «Ален» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Доля каждого из участников составляет 50%. Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «Ален», сокращенное – ООО «Ален».

Предприятие является юридическим лицом, зарегистрированным в г. Санкт-Петербург. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также указанием на место нахождения, фирменные бланки.

Основной вид деятельности ООО «Ален» - оказание косметических услуг. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Главным направлением деятельности ООО «Ален» являются косметические услуги, в частности маникюр и педикюр. Салон красоты создан более 5 лет назад, но, несмотря на свой молодой возраст, салон маникюра и педикюра постепенно завоевывает популярность среди жителей Санкт-Петербурга, благодаря мастерству и опыту специалистов ногтевого сервиса, которых старательно отбирали и обучали, и которые стараются следовать в своей работе последним тенденциям в сфере красоты и здоровья.


В своей работе Салон ногтевого сервиса стремится найти индивидуальный подход к каждому обратившемуся клиенту, и сделать его постоянным посетителем. Салон ногтевого сервиса рад предложить своим клиентам полный спектр качественных услуг на самом профессиональном уровне. Особенностью салона является то, что клиенты могут сэкономить бесценные часы, делая маникюр и педикюр одновременно.

Салон предлагает следующие виды маникюра и педикюра:

  • европейский маникюр;
  • SPA маникюр;
  • горячий маникюр;
  • классический обрезной педикюр;
  • европейский педикюр;
  • аппаратный педикюр;
  • SPA -педикюр.

В ООО «Ален» общая численность персонала составляет более 10 человек. Организационная структура представлена на рисунке 2.1.

Генеральный директор

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

Менеджер по развитию

Администратор

Мастера маникюра

Мастера педикюра

Отдел развития

Салон

Начальник отдела развития

Помощник бухгалтера

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия

Штат компании ООО «Афины» состоит из профессионально подготовленных специалистов, которые умеют работать в команде.

2.2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия

Для проведения анализа уровня и динамики прибыли целесообразно составить аналитический отчёт о прибылях и убытках (табл. 2.1 и 2.2).

Таблица 2.1

Горизонтальный анализ прибыли за 2015 – 2017 года

Показатели

Абсолютные величины,

тыс. рублей

Изменение абсолютных величин

Темп роста, %

2015г

2016г

2017г

Гр3-2

Гр3-1

Гр3/гр2*100

Гр3/Гр1*100

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

8849

9321

8935

-386

86

95,86

100,97

Себестоимость

5563

6096

5154

-942

-409

84,55

92,65

Валовая прибыль

3286

3225

3781

556

495

117,24

115,06

Коммерческие расходы

1413

1164

1954

790

541

167,87

138,29

Управленческие расходы

 -

 -

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

1873

2061

1827

-234

-46

88,65

97,54

Проценты к уплате

 -

 -

-

-

-

-

-

Проценты к получению

 -

 -

-

-

-

-

-

Прочие доходы

 -

56

-

-56

-

-

-

Прочие расходы

14

18

23

5

9

127,78

164,29

Прибыль до налогообложения

1859

2099

1804

-295

-55

85,95

97,04

ОНА

 -

 -

-

-

-

-

-

ОНО

 -

 -

-

-

-

-

-

Налог на прибыль

446

504

433

-71

-13

85,95

97,04

Чистая прибыль (убыток)

1413

1595

1371

-224

-42

85,95

97,04


Проведенный анализ показал, что три года произошло увеличение выручки на 0,97% или на 86 тыс. руб., при этом себестоимость снизилась на 7,35% или на 409 тыс. руб.. В результате данных изменений произошло увеличение валовой прибыли на 15,06% или на 495 тыс. руб.. За исследуемы период у предприятия произошел существенный прирост коммерческих расходов на 38,29% или на 541 тыс. руб., что привело к снижению прибыли от продаж на 46 тыс. руб. или на 2,46%. Управленческие расходы на предприятии отсутствуют. В составе доходов и расходов от прочей деятельности у предприятия отсутствуют проценты к получению и уплате, прочие доходы, а прочие расходы увеличились на 9 тыс. руб. или на 64,29%. Все эти изменения привели к снижению прибыли до налогообложения на 55 тыс. руб. или на 2,96%. Величина налога на прибыль сократилась на 13 тыс. руб., что в конечном итоге привело к снижению чистой прибыли на 42 тыс. руб.

За два года произошло снижение выручки от продаж на 5,14% или на 386 тыс. руб., при этом себестоимость снизилась на 15,45% или на 942 тыс. руб., при этом валовая прибыль увеличилась на 556 тыс. руб.. Однако за исследуемый период времени существенно увеличились коммерческие расходы на 556 тыс. руб. или на 17,24%, что и привело к снижению прибыли от продаж на 234 тыс. руб. или на 11,35%. Также произошло снижение прочих доходов на 56 тыс. руб. и рост прочих расходов на 5 тыс. руб., что привело к снижению прибыли до налогообложения на 295 тыс. руб.. Текущий налог на прибыль сократился на 71 тыс. руб., в связи с этим чистая прибыль сократилась на 224 тыс. руб..

Проведем вертикальный анализ прибыли предприятия (Таблица 2.2).

Таблица 2.2

Вертикальный анализ прибыли предприятия

Показатели

Относительные величины,

%

Изменения относительных величин, %

2015г

2016г

2017г

Гр3-2

Гр3-1

А

1

2

3

4

5

Выручка

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

Себестоимость

62,87

65,40

57,68

-7,72

-5,18

Валовая прибыль

37,13

34,60

42,32

7,72

5,18

Коммерческие расходы

15,97

12,49

21,87

9,38

5,90

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

21,17

22,11

20,45

-1,66

-0,72

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

Проценты к получению

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

0,60

-

-0,60

-

Прочие расходы

0,16

0,19

0,26

0,06

0,10

Прибыль до налогообложения

21,01

22,52

20,19

-2,33

-0,82

Продолжение таблицы 2.2

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

5,04

5,40

4,85

-0,56

-0,20

Чистая прибыль(убыток)

15,97

17,11

15,34

-1,77

-0,62


Проведенный анализ показал, что максимальную долю в выручке занимает себестоимость, но ее доля снизилась за три года на 5,18%. На долю валовой прибыли в 2017 году приходится 42,32%, ее доля за два года увеличилась на 7,72%, а за три года на 5,18%. На долю коммерческих расходов приходится в 2017 году 21,87%, доля за три года увеличилась на 5,9%, а за два – на 9,38%. Данные изменения привели к снижению доли прибыли от продаж до 20,45%, да три года доля снизилась на 0,72%, а за два на 1,66%. На долю прочих доходов в 2016 году приходилось 0,6%, а на долю прочих расходов в 2017 году приходилось 0,26%, при этом их доля увеличилась за два года на 0,06%, а за три – на 0,1%. На долю прибыли до налогообложения в 2017 году приходилось 20,19%, доля за три года снизилась на 0,82%, а за два года на 2,33%. В целом чистая прибыль в 2017 году составляет 15,34% от выручки, при этом ее доля также снизилась на 0,62% за три года и на 1,77% за два года.

Таким образом, наблюдается негативная тенденция снижения прибыльности деятельности.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый год или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов.

Прибыль от продаж – основная составляющая бухгалтерской и чистой прибыли, находятся под непосредственным влиянием объема и структуры продаж, цены реализации, себестоимости единицы продукции и других факторов.

На основе данных формы № 2 можно провести анализ влияния на прибыль от продажи следующих факторов:

- количество проданных услуг (объем продаж);

- цена реализации;

- уровень себестоимости услуг в выручке (затраты в основной деятельности на 1 руб. выручки);

- уровень коммерческих расходов в выручке (коммерческие расходы на 1 руб. выручки);

- уровень управленческих расходов в выручке (управленческие расходы на 1 руб. выручки).

Расчет проводится в следующем порядке:

  1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Сначала определяется индекс цен за анализируемый период. Согласно данным внутреннего бухгалтерского учета – Jц =1,18. Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке определяется по формуле:

В1

В = -------- (2.1)

В = 8935/1,18 = 7572 тыс. руб.

Изменение выручки от продаж за счет изменения цены выражается формулой:

В1

Вц = В1 - ------- = В1 – В (2.2)

Вц = 8935 – 7572 = 1362 тыс. руб.

Изменение выручки от продаж за счет количества услуг (объема продаж) определяют по формуле:

Вк = В - Во (2.3)

Вк = 7572 - 9321 = -1749 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Цена»:

Вц * R про

Пп (ц) = ---------------------- (2.4)

100

Пп (ц) =1362*22,11%/100 = 301 тыс. руб.

R про = Про/Во*100 (2.5)

R про = 2061/9321 *100 = 22,11 %

3. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Количество проданных услуг (объем продаж)»:

Вк * R про

Пп (к) = ------------------- (2.6)

100

Пп (к) = - 1749 *22,11/100 = -387 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень себестоимости проданной продукции в выручке»:

В1(УС1 – УСо)

Пп (с) = ------------------- (2.7)

100

Пп (с) = 8935 * (57,68 – 65,4)/100 = -690 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень коммерческих расходов в выручке»:

В1(УКР1 – УКРо)

Пп (кр) = ------------------- (2.8)

100

Пп (кр) = 8935*(21,87 – 12,49)/100 = 838 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень управленческих расходов в выручке»:

В1 (УУР1 –УУРо)

Пп (ур) = ------------------- (2.9)

100

Пп (ур) = 0

Таблица 2.3

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

1. Количество проданных услуг

-387

2. Изменение цен на реализованную продукцию

301

3. Себестоимость проданной продукции

-690

4. Коммерческие расходы

838

5. Управленческие расходы

-

6. Прочие доходы

-56

7. Прочие расходы

5

8. Налог на прибыль

-71

Совокупное влияние факторов (стр. 1+стр.2-стр.3-стр.4-стр.5+стр.6-стр.7-стр.8)

-224

Проведенный факторный анализ прибыли предприятия показал, что наибольшее отрицательное влияние на прибыль оказало изменение себестоимости, коммерческих расходов, снижение количества проданной продукции и прочих доходов, а положительное влияние оказал рост цен, сокращение налога на прибыль. Под влиянием этих факторов чистая прибыль предприятия снизилась на 224 тыс. руб. Таким образом, за исследуемый период времени прибыль предприятия снизилась, как по сравнению с 2015 годом, так и по сравнению с 2016 годом.

2.3. Анализ распределения и использования прибыли

На предприятии ООО «Ален» после уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления).