Файл: Понятие и задачи комплексного анализа (Понятие, задачи и виды экономического анализа деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Сервис-Центр»

2.1. Характеристика ООО «Сервис-Центр»

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр» было зарегистрировано 1 марта 2003 г.

Основным видом деятельности предприятия является ремонта и технического обслуживания грузоподъемной техники отечественного и зарубежного производства: башенных, козловых и мостовых кранов, кран-балок, монорельсовых кранов.

Высокая квалификация, опыт и профессионализм специалистов позволяет предприятию выполнять работы по следующим направлениям:

  • ремонт механических узлов и агрегатов (редукторов поворота, грузовых лебедок, крановых тормозов, грузовых канатов, отдельных узлов);
  • замена импортного оборудования на аналоги российского производства;
  • рихтовка, ремонт подкрановых путей мостовых кранов;
  • ремонт обогревателей кабины машиниста;
  • поиск неисправности и наладка систем;
  • установка дополнительного оборудования;
  • настройка предохранительных систем;
  • наладка приборов безопасности;
  • ремонт электрооборудования.

Ремонт стационарно установленной грузоподъемной техники (мостовые, башенные, козловые краны, подкрановые пути) производится на территории заказчика. Ремонт узлов и механизмов может производиться как на территории заказчика, так и на ремонтном участке на ул. Коммунальной 18.

У предприятия налаженные отношения с производителями и поставщиками запасных частей позволяют в кратчайшие сроки провести подготовку к ремонту оборудования любой сложности. По желанию заказчика осуществляется: поставка запасных частей для подъемно-транспортного оборудования; подбор и поставка грузоподъемного оборудования на основании технического задания.

Организационная структура ООО «Сервис-Центр» представлена на рис. 1.

Генеральный директор

Финансовый директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела маркетинга

Технический отдел

департамент продаж

Бухгалтерия

департамент продаж техники и оборудования

Отдел АХО

отделы продаж запасных частей


Рисунок 1 - Организационная структура управления

ООО «Сервис-Центр»[22]

Организационную структуру управления ООО «Сервис-Центр» можно охарактеризовать линейно-функциональную.

Генеральный директор самостоятельно определяет штат предприятия и затраты на его содержание. Заместитель директора (финансовый директор), главный бухгалтер, иные работники назначаются согласно трудовых договоров приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции. Генеральный директор несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении предприятием хозяйственных операций. Генеральный директор предприятия: без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы; распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных действующим законодательством; заключать договора, в том числе трудовые; открывать в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Среднесписочная численность общества с учетом обособленных подразделений по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 118 человек.

Финансовые результаты деятельности предприятия в 2014-2015 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг.[23]

Показатели

2014г.

2015г.

Отклонения

+/-

%

Выручка от продаж

1208777

872226

-336551

72,16

Полная себестоимость

1055177

732899

-322278

69,46

Прибыль (убыток) от продаж

2840

9163

6323

322,64

Прибыль (убыток) до налогообложения

5567

910

-4657

16,35

Налоги

1357

396

-961

29,18

Прибыль чистая

4210

514

-3696

12,21


По данным таблицы 1 видно, что выручка от продаж в 2015 г. уменьшилась на 336 551 тыс. руб., или на 27,84%.

На рисунках 2-3, представим динамику финансовых показателей деятельности ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг.

Произошло так же снижение себестоимости продукции на 322 278 тыс. руб., или на 30,54%. Уменьшение себестоимости реализации происходило большими темпами, что говорит о снижении затратоемкости продукции. В результате этого прибыль от продаж в 2015 г. выросла на 6 323 тыс. руб., или на 322,64%. Однако по результатам работы предприятие получило чистой прибыли на 3 696 тыс. руб. меньше в 2015 г., чем в 2014 г. Сумма чистой прибыли составила в 2015 г. 514 тыс. руб.

Рисунок 2 - Динамика прибыли ООО «Сервис-Центр»

за 2014-2015 гг. [24]

Рисунок 3 - Динамика финансовых результатов деятельности

ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. [25]

Проведем анализ рентабельности деятельности предприятия (см. табл. 2).

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. %[26]

Наименование показателя

2014г.

2015г.

Отклонения

Рентабельность продаж

0,23

1,05

0,82

Рентабельность основной деятельности

0,35

0,06

-0,29

Рентабельность активов

1,69

0,18

-1,51

Рентабельность собственного капитала

10,49

1,26

-9,23

На рисунке 4, представим динамику рентабельности ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. наглядно.

Рисунок 4 - Динамика рентабельности ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. [27]

На основании проведенного расчета можно увидеть, что в 2015 г. почти все показатели рентабельности ниже, чем в предыдущем. Лишь рентабельность продаж увеличилась на 0,82%, что произошло вследствие снижения себестоимости продукции.


2.2. Анализ и оценка основных показателей деятельности предприятия

Одной из важнейших функций реализации гибкого регулирования и прогнозирования хозяйственных процессов является управленческий анализ, главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов для повышения затрат на производство продукции, роста его доходности.

Проведем анализ объемов реализации на предприятии (табл. 3).

Таблица 3

Объем реализации ООО «Сервис-Центр» в 2014-2015 гг. [28]

Объем реализации, тыс. руб.

Периоды

Запасные части

Оборудование

Услуги

Всего

2014г

1104000

68264

36513

1208777

2015г.

684000

70210

118016

872226

На основании данных таблицы 3 построим диаграмму динамики объемов реализации ООО «Сервис-Центр» в 2014-2015 гг. (рис. 5).

Рисунок 5 - Динамика реализации товаров и услуг

ООО «Сервис-Центр» в 2014-2015 гг. [29]

На основании показателей реализации можно увидеть снижение общего объема выручки в 2015 г., а так же снижение реализации продукции по всем видам товаров, как запасных частей, так и оборудования, а также услуг по ремонту. Как можно увидеть из представленных показателей, основным видом прибыли для предприятия является продажа запасных частей, на втором месте – продажа оборудование.

Далее проанализируем работу персонала предприятия, поскольку производительность и эффективность работы персонала в первую очередь влияет на результаты работы всего предприятия. Проведем анализ структуры персонала ООО ««Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. (табл. 4).

Таблица 4

Численность работающих на ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. [30]

Наименование

Количество

2014г.

2015г.

Служащие

35

36

Вспомогательные рабочие

10

11

Основные рабочие

70

71

Итого

115

118


Общая численность работников предприятия в 2015 г. увеличилась на 3 человека. Структура персонала предприятия представлена на рис. 6.

Рисунок 6 - Структура персонала ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. [31]

Наибольшую долю в численности персонала ООО «Сервис-Центр» занимают «Основные рабочие» (60%), это работники цехов, инженеры, механики, мастера, водители.

Проанализируем изменения в структуре трудового коллектива предприятия (табл. 5).

Таблица 5

Движение рабочей силы на ООО «Сервис-Центр» за 2014-2015 гг. [32]

Показатели

2014г.

2015г.

Отклонение от 2014г.

Абс.

Отн.

Среднесписочная численность работников, чел

115

118

+3

102,6

Принято работников, чел.

1

3

2

300

Выбыло работников, чел.

2

0

-2

0

в том числе:

по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

0

-2

0

Коэффициент оборота по приему

0,008

0,025

0,017

312,5

Коэффициент оборота по выбытию

0,017

0

-0,017

0

Коэффициент текучести кадров

0,026

0,025

-0,001

96,15

На основании представленных данных в таблице 5, можно увидеть, что текучесть персонала ООО «Сервис-Центр» на протяжении анализируемого периода не превышает 3%, что говорит о естественной текучести персонала. На предприятия не проводилось сокращений рабочих мест.

На основании проведенных расчетов движения персонала предприятии можно сделать выводы, что предприятие характеризуется относительным постоянством кадров. Выбытия персонала с предприятия в 2015 г. не было, а принято 3 человек. Коэффициент оборота по приему выше предыдущего года на 0,017 пункта, что показывает то, что независимо от убыточности работы предприятия оно не проводит политику сокращения работников.