Файл: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления( Понятие бухгалтерской отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ

1.1. Понятие бухгалтерской отчетности

1.2. Основные нормативные документы регулирования бухгалтерской отчетности в РФ

1.3. Порядок формирования бухгалтерской отчетности в РФ

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОКОПЬЕВСКОЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

2.1 Краткая характеристика ООО «Прокопьевское строительно-монтажное управление»

2.2 Состав и структура бухгалтерской отчетности

2.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1. Анализ формирования бухгалтерской отчетности

3.2. Рекомендации по совершенствованию формирования бухгалтерской отчетности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

7) нормативные документы Минфина России:

приказы;

методические рекомендации (указания);

инструкции;

комментарии;

письма;

8) нормативные документы других министерств и ведомств;

9) приказ по учетной политике организации;

10) другие рабочие документы организации.

Закон «О бухгалтерском учете» определяет:

состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность;

правовые основы бухгалтерского учета;

содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета;

порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о бухгалтерском учете. [9, с. 47]

Методические рекомендации Минфина РФ конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким рекомендациям относятся:

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49);

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н).[4]

Важнейшим документом является приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению. В соответствии с Планом счетов осуществляется бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи.

Методические рекомендации других министерств и ведомств устанавливают отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[11, с. 56]

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.[17, с. 25]

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.


Важнейшей целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определено создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности экономических субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям.[10, с. 52]

Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности:

- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

- создание инфраструктуры применения МСФО:

- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности (при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества);

- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

-существенное повышение квалификации специалистов, занимающихся постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности.

1.3. Порядок формирования бухгалтерской отчетности в РФ

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.[14, с. 39]

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.[15, с. 47]

Важнейшей целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определено создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности экономических субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. .[1]


Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности:

- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

- создание инфраструктуры применения МСФО:

- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности (при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества);

- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

-существенное повышение квалификации специалистов, занимающихся постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности.

Современные условия деятельности экономических субъектов требуют повышенного внимания относительно ведения и анализа бухгалтерской отчетности. Именно бухгалтерская отчетность является основным отражением текущей деятельности организаций.[16, с. 84]

Каждое предприятие, которое обязано вести полноценную бухгалтерскую отчетность, в первую очередь определяет собственную учетную политику, составляет план используемых счетов, формы первичных документов, утверждает правила документооборота, а также порядок проведения инвентаризации. Поскольку годовая бухгалтерская отчетность формируется из статей, включающих показатели о результатах деятельности предприятия на основе сверок и калькуляций, именно инвентаризация становиться первым этапом составления отчетности. Примерный порядок составления бухгалтерской отчетности предприятия следующий:

Инвентаризация. Проводится на основе Приказа руководителя предприятия, согласно требованиям Методических указаний (от 13.06.95 года N 49 и от 28.12.01 года N 119н.), с обязательным участием утвержденной комиссии.[3]

Сверка взаиморасчетов с контрагентами — кредиторами и дебиторами предприятия, а также бюджетом, внебюджетными фондами и иными организациями.

Оформление всех бухгалтерских проводок на основании первых двух проделанных этапов.

Закрытие счетов предприятия в порядке наименьшей приоритетности - поскольку цель данной отчетности это сбор данных, фактически, о размерах и изменении доходов предприятия за прошедший год, следовательно, наиболее важные счета учета доходов и расходов предприятия закрываются в последнюю очередь.

Занесение данных в бухгалтерскую отчетность установленной формы с одновременным определением информации, которую предприятие укажет в пояснительной записке для налогового органа.[10, с. 14]

Формирование общей (сводной) бухгалтерской отчетности, с включением данных дочерних организаций, если таковые имеются.


В связи с тем, что формируется именно годовая отчетность, все этапы данного порядка составления отчетности, включая инвентаризацию и сверки, должны быть как можно более приближены к отчетной дате и проводится не более чем за два месяца до конца периода сдачи отчетности. Сами данные, согласно закону, должны включать итоги отчетного календарного года в период с 1 января по конец года, то есть по 31 декабря включительно. Если предприятие только зарегистрировалось, и дата его регистрации приходится на период до 1 октября, то отчетность формируется с даты регистрации по конец отчетного года. Если же предприятие зарегистрировано позже 1 октября, то отчетность в таком случае подается за период с даты регистрации и по конец следующего календарного года.[5]

Бухгалтерская отчетность содержит учетно-аналитическую информацию, сформированную на основе бухгалтерской отчетности. Основными пользователями отчетности являются внутренние пользователи (управленческий персонал, руководство), которые имеют полномочия принимать управленческие решения, а также лица, заинтересованные в сотрудничестве с организацией.

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОКОПЬЕВСКОЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

2.1 Краткая характеристика ООО «Прокопьевское строительно-монтажное управление»

Организация ООО «Прокопьевское строительно-монтажное управление».

Компания осуществляет деятельность в Кемеровской области, Новокузнецк, г. Прокопьевск, Есенина, 3а

Основной вид деятельности:

- 41.20 - строительство жилых и нежилых зданий.

Дополнительные виды деятельности:

- 52.29 - деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

- 82.99 - деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;


- 43.99 - работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

По данным бухгалтерской отчетности за 2015-2017 год представлен анализ показателей финансовых результатов в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели финансовых результатов

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное изм.

Темп прироста, %

1.      Чистая выручка от реализации продукции

240643

329226

461695

132469

40,2

2.      Себестоимость реализованной продукции

170587

238411

344470

106059

44,5

3.      Валовая прибыль от реализации продукции

70056

90815

117225

26410

29,1

4.      Общехозяйственные и коммерческие расходы

43095

67445

85105

17660

26,2

5.      Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль)

26961

23370

32120

8750

37,4

7.      Прибыль от обычной хозяйственной деятельности

19797

16408

21843

5435

33,1

8.      Чрезвычайные прибыли

-

-

-

-

9.      Прибыль до уплаты налога

26060

21634

28816

7182

33,2

10. Чистая прибыль после уплаты налога

19797

16408

21843

5435

33,1

Выручка предприятия за 2017 год составила 461695 тыс. руб., что на 132469 тыс. руб. больше по сравнению с 2016 годом, увеличение составило 40,2%. Себестоимость в 2017 году составила 344470 тыс. руб., что на 106059 тыс. руб. больше по сравнению с 2016 годом. Увеличение составило 44,5%.

Прибыль от основной деятельности в 2017 году составила 32120 тыс. руб., увеличение составило 8750 тыс. руб. или 37,4%.

Чистая прибыль после уплаты налога в 2017 году составила 21843 тыс. руб., что на 5435 тыс. руб. больше по сравнению с 2016 годом. Увеличение чистой прибыли составило 33,1%.

Данные по имущественному состоянию предприятия представим в таблице 2.

Таблица 2 - Имущественное состояние ООО «Прокопьевское строительно-монтажное управление»