Файл: Способы выражения сравнения в английском языке (категория степени сравнения имени прилагательного в английском языке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно исходя из того, что существует несколько способов образования форм слова, говорят о разных грамматических формах слов, которые направлены на определенное соотношение с определенной грамматической категорией, например, падеж, род, число, лицо. Они также делятся на синтетические и аналитические.

Для образования сравнительной степени односложного имени прилагательного существуют несколько правил, которые необходимо обязательно соблюдать [3, 8, 19, 25]:

  • Если односложное имя прилагательное оканчивается на согласную букву, перед которой в свою очередь стоит гласный звук, то конечная согласная буква будет удваиваться. В свою очередь это применяется для того, чтобы сохранить слог закрытым, например,

big - bigger - (the) biggest- hotter - (the) hottest;

  • Если односложное прилагательное оканчивается на у, перед которой стоит согласная, то буква у меняется на i, например,

Busy - busier - (the) busiest;

  • Если односложное имя прилагательное оканчивается на у, причем перед ней также стоит гласная, то у не меняется, например,

Grey - greyer – greyest.

Следует заметить, что есть прилагательные в английском языке, которые не могут передавать степень какого-либо свойства. На такую способность влияют два факторы, один из которых является синтетическим, а другой – грамматическим.

Такой способностью не обладают прилагательные, которые являются относительными прилагательными в прямом значении, но возможно появление данной способности в том случае, если прилагательное обладает переносным значением.

Качественное прилагательное может изменяться согласно степеням сравнения только в том случае, если они не обозначают абсолютное качество, например,

Deaf, alive.

Однако на практике часто можно наблюдать такие имена прилагательные, как

You can not be deader than dead;

Tod was the deadest of the mall.

Видно, что имена прилагательные, которые на самом деле не могут иметь степень сравнения, в данном случае образуются по тем же правилам.

В свою очередь, превосходная степень сравнения обладает абсолютным и неограниченным превосходством над всеми другими референтами. Однако, превосходная степень сравнения может быть ограничена тем, что в некоторых случаях отсутствует возможность ее образования. Часто можно заметить, что превосходная форма образуется крайне странно, что не всегда соответствует школьной или университетской программе, а также учебным пособиям и нормальной разговорной речи, например,

The next best, the largest but one, the third best.


Видно, что предыдущие примеры показывают, что превосходная степень применяется для того, чтобы подчеркнуть самую высокую степень сравнения. Однако, иногда на практике можно наблюдать то, что превосходная степень применяется для обозначения не самой высокой степени сравнения. Если возникает такая ситуация, то появляется склонность к тому, что происходит преувеличение.

Такие случаи в английском языке называются абсолютной превосходной степенью. Например,

With the greatest pleasure, a most learned man.

Аналитические формы, в отличие от синтетических, образуются с помощью введения дополнительной грамматической формы, т.е. дополнительных слов more – most.

Для того, чтобы образовывать аналитические формы, необходимо учитывать некоторые критерии, к которым относятся следующие [21, 28, 30]:

  • Для образования грамматического значения необходимо объединить все данные формы;
  • Аналитические формы связаны с синтетическими тем, что появились из синтетических словосочетаний. В отдельную аналитическую форму они превратились тогда, когда сочетание между разными словами стало настолько тесным, что произошла потеря синтетических отношений между ними.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что синтетических отношений внутри аналитических форм существовать не может.

Если синтетические формы связаны только с изменением морфологической формы, то аналитические формы направлены на выполнение двойной функции [1, 8, 16, 24]:

  • Аналитические формы используются для обозначения оценочных имен прилагательных, которые не могут образовывать синтетические степени сравнения.

Такое происходит из-за того, что существуют либо двусложные слова с ударением на первый слог, либо слова, которые оканчиваются на фонемные группы, не являющиеся окончанием - er, - y, - le, - ow. Сюда же относятся слова, которые образованы из большого количества слогов, например,

Beautiful, magnificent.

  • Аналитические грамматические формы состоят в категориальной дополнительной дистрибуции с синтетическими формами.

Следует заметить, что существую прилагательные, которые могут образовываться как с помощью синтетических, так и аналитических форм, например,

true truer, truest;

true, most true.

Очень много прилагательных встречается в английском языке именно в аналитической форме, например,

right - righter (редко);

right.

Если рассматривать двусложные и многосложные имена прилагательные, то при изменении степени сравнения они меняют свою морфологическую структуру. Причем степень сравнения в данном случае образуется в виде словосочетания, например [15, 19],


lovelier, more lovely;

the loveliest, the most lovely.

Если прилагательные, которые имеют исход на два взрывных. Если такое существует, то прилагательные часто не образуют морфологических форм сравнения, например,

direct, rapt.

Например, некоторые имена прилагательные, которые не меняют морфологическую структуру, могут меняться следующим образом:

Strict, stricter, the strictest.

Двусложные имена прилагательные могут образовываться как в синтетических формам, так и в аналитических, например,

Sincere - sincerer - sincerest

Или more sincere - most sincere

Многосложные же имена прилагательные могут образовывать степень сравнения только с помощью сочетания нескольких слов, например,

More the most: useful, more useful, the most useful.

Помимо рассмотренных понятий в английском языке существует понятие супплетивных форм различных частей речи, которые также называются формами, но образованными от разных частей речи.

Супплетивизмом называется способ выражения с помощью противопоставления разных корней согласно одной парадигме. Такие формы носят название в английской грамматике словоформами грамматического ряда.

В английском языке такие формы являются пережиточными, однако они до сих пор являются стойкими, например [6, 11],

good- better- the best.

Видно, что изменения происходят внутри слова, поэтому можно сказать о том, что в данном случае применяется синтетический способ образования степеней сравнения имен прилагательных.

Помимо этого, в английском языке существуют такие значения, которые на самом деле не обладают сравнительной степенью, но формально считаются степенью сравнения имени прилагательного.

Однако, данные слова не могут выразить значения сравнительной степени из-за того, что не могут сочетаться с другими словами, например,

than: upper, outer, utter, former.

Согласно ученым – лингвистам, данные слова не обладают настоящими функциями сравнительной степени. Например, Шекспир писал

Elderthan.

Данные выражения все-равно называются степенями сравнения имен прилагательных, однако других, которые отличны от нормальной формы сравнения имени прилагательного.

Существуют имена прилагательные, которые различаются по значению, причем с помощью категории степени сравнения можно не только обозначить признак предмета, но и показать его меру.

Иногда бывает, что степени сравнения применяются для того, чтобы поменять местами 1 и 3 ступени сравнения, например [12, 15],

Worse than, less good than.

Видно, что категория степеней сравнения является достаточно разработанной со стороны ученых, так как выражает множество особенностей употребления.


Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что категория степеней сравнения является далеко не простым понятием, поэтому при исследовании данной проблемы необходимо рассматривать не только теоретический, но и практический материал по теме.

Вывод по главе 1

В данной главе рассмотрены особенности и понятия грамматической категории, а также понятие категории степени сравнения имении прилагательного.

Выяснено, что грамматическая категория является совокупностью граммем, которые объединяются на основе категориального значения, но различаются своими значениями, являющимися грамматическими формами. Совокупность граммем представляет собой парадигму данной категории, что происходит на основе отношения оппозиции.

Грамматическая категория является одним из важнейших способов интерпретации действительности, сбор информации о ней даже в том случае, если она является внеязыковой. Характер грамматических категорий, их количество или набор вместе образовывают между собой оппозицию, которая в свою очередь направлена на предоставление особенностей картины мира. В данном случае картина мира создается с помощью средств каждого языка в отдельности.

Помимо этого в главе рассматриваются аналитические и синтетические грамматические способы словообразования, а также полное определение категории степени сравнения.

Однако, данного теоретического материала не достаточно для рассмотрения проблемы исследования, поэтому необходимо провести практическую работу по отбору представленных теоретических положений, что рассмотрено далее.

Глава 2. Анализ примеров средств выражении категории сравнения имен прилагательных в английском языке

2.1 Способы сравнения имен прилагательных на примере обиходной речи и художественного литературного языка


После того, как в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты проблемы степеней сравнения в английском языке можно рассмотреть детальнее их употребление в классической литературе и обиходной речи. Например, в произведении O. Henry «Red Chief» есть такие слова, как:

that was always just a few degrees cooler than the rest of my skin [8, 27].

В данном случае происходит изменение степени сравнения именно прилагательного cool, которое преобразуется согласно синтетическому способу, так как меняется его морфологическая структура. Это можно легко доказать, так как видно, что к слову добавляется окончание, или грамматический суффикс, как он называется в английском языке, т.е. суффикс –er.

В данном случае степень сравнения применяется для того, чтобы судить о превосходстве определенного референта. Аналогичный пример можно заметить в произведении «The Great Getsby», например,

There is probably no more dangerous place in the whole world for us to be right now than the Ministry [7, 119].

С помощью этого примера можно показать, как применяется аналитический грамматический способ для выражения степени сравнения многосложного прилагательного.

Однако, такая форма признается не всеми лингвистами, несмотря на то, что предложение выстроено так, что степень превосходства и сравнения в нем явно четко прослеживается.

Однако, следует заметить, что основной функцией степени сравнения является передача превосходства, которое обладает ограниченным и относительным характером, что происходит из-за того, что большое количество подвергается сравнению, например, в речи можно часто заметить такие высказывания, как

But I was more intelligent than he was [5, 18].

В данном случае применяется аналитическая форма степени сравнения, которая подразумевает сравнение качеств одного референта с качествами другого.

При образовании степени сравнения с помощью синтетического способа возможно появление большого количества ошибок, например, не редким случаем в речи является такое сравнение, как

His domed head was much bigger than a humans [7, 25].

Однако данное высказывание взято не из обиходной речи, а из романа Дж. Роулинг, которое известно по всему миру как «Гарри Потер». В данном случае рассматривается способ формирования степени сравнения односложного прилагательного, которое образуется с помощью синтетической формы, а также прибавлением окончания –er.

Помимо этого в примере6 можно заметить наличие прилагательного big, которое обладает закрытым слогом, необходимым для сохранения.

Если вспомнить теоретический материал, то можно заметить, что для сохранения закрытого слога в данном случае применяется удвоение. В произведении O. Char рассматривается такое выражение: