Файл: Влияние коммуникационных процессов на эффективность деятельности организации.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность процесса коммуникации
1.2 Этапы коммуникационного процесса
1.3 Понятие и роль обратной связи
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
2.1 Коммуникации между организацией и внешней средой
2.2 Внутрифирменные коммуникации
2.3 Межличностные коммуникации
ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Роль внутрифирменных коммуникаций
3.2 Качество коммуникаций и эффективность управления
3.3 Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов
Чтобы увеличить количество получаемой информации, а следовательно, качество коммуникационного процесса, предлагаются следующие методы совершенствования организации:
- изучение информационных потоков
- разработка системы сбора предложений по поводу более быстрого прохождения информации между уровнями
- совершенствование управленческих действий путем проведения различных собраний и совещаний
- совершенствование обратной связи
- применение современных информационных технологий, которые могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях
- выпуск информационных бюллетеней.
Под информационной технологией понимается совокупность методов и средств сбора, передачи, обработки и хранения информации с помощью средств компьютеризации и коммуникаций.
При помощи информационных технологий достигаются следующие цели:
- сокращается время на получение информации;
- ликвидируется повторяющаяся работа (например, перепечатывание, сортировка и поиск документов);
- оптимизируется использование человеческих ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Балашов А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
- Основы теории коммуникации:Учебник /Под ред. проф. М.А.Василика. – М.:Гардарики,2006.
- Кинякина О.Н., Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция – М.: Эксмо,2012.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб.: Издательство союз, 2000.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.– з-е изд. – СПб.:ИВЭСЭП, Знание,2005
- Теория и практика общения: учеб.пособие для студ. сред. учеб.заведений /А.П. Панфилова.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.
- Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова– М.: Вузовский учебник, 2008
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.. Психология управления. учебное пособие. Ростов -на-Дону. «ФЕНИКС». Москва. «ЗЕВС». 1997
- Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – с. 324
- Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.
- Митрофанов А. Процесс коммуникаций и эффективность управления [Электронный ресурс] / Блог про современный менеджмент URL: http://managmen.blogspot.ru/2013/01/blog-post_13.html (Дата обращения: 11.01.2018)
- Коммуникации в менеджменте [Электронный ресурс] / www.Grandars.ru - Энциклопедия Экономиста URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy-menedzhment.html (Дата обращения: 11.01.2018)
-
Основы теории коммуникации:Учебник /Под ред. проф. М.А.Василика. – М.:Гардарики,2006. – с.25 ↑
-
Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – с.32 ↑
-
Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – с. 324 ↑
-
Теория и практика общения: учеб.пособие для студ. сред. учеб.заведений /А.П. Панфилова.– М.: Издательский центр «Академия»,2007. – с.92 ↑
-
Теория и практика общения: учеб.пособие для студ. сред. учеб.заведений /А.П. Панфилова.– М.: Издательский центр «Академия»,2007. – с. 93 ↑
-
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб.: Издательство союз, 2000. – с.225 ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.– з-е изд. – СПб.:ИВЭСЭП, Знание,2005.- с.85 ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности:Учебное пособие.– з-е изд. – СПб.:ИВЭСЭП, Знание,2005.- с.86 ↑
-
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб.: Издательство союз, 2000. – с.172 ↑
-
Митрофанов А. Процесс коммуникаций и эффективность управления [Электронный ресурс] / Блог про современный менеджмент URL: http://managmen.blogspot.ru/2013/01/blog-post_13.html (Дата обращения: 11.01.2018) ↑
-
Кинякина О.Н., Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция – М.: Эксмо,2012. – с. 169 ↑
-
Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова– М.: Вузовский учебник, 2008. – с.93 ↑