Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России(Теоретические воззрения на развитие бизнеса).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общая характеристика и этапы развития коммерции в России и за рубежом
1.1 Теоретические воззрения на развитие бизнеса
1.2 Периоды и этапы развития коммерческой деятельности в России
1.3 Этапы развития предпринимательства в зарубежных странах
2.1 Анализ рынка электронной коммерции в России
2.2 Анализ проблем и факторов развития электронной коммерции в России
Заключение
Исходя из анализа материала представленного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:
По первой главе курсовой работы:
Можно с уверенностью утверждать, что коммерческая деятельность зародилась в тот момент, когда люди придумали натуральный обмен. Ручной труд, крайне примитивные технологии и общинный уклад жизни привели к необходимости менять один товар на другой. Наиболее предприимчивые граждане быстро догадались, что, создавая дефицит на определенный вид товара, можно сильно поднять его стоимость, тем самым, сделав, более ликвидным. Тогда в мире и произошла дифференциация на богатых и бедных.
Более двух миллионов лет предпринимательство развивалось вместе с человеком. Конечно, современный образ типичного предпринимателя сильно отличается от того, каким он был, например, в период становления государства и института частной собственности. С зарождением капитализма образ делового предприимчивого человека стал постепенно складываться в то, что мы сегодня привыкли понимать под словом «бизнесмен».
История российского предпринимательства началась с большим опозданием относительно Америки и Европы, несмотря на то, что профессия купца появилась в IX—XIII веках. В то время купечество было не только профессией, но и определенным социальным классом. «Третье сословие» — купцы (после дворянства и духовенства), — делилось на три гильдии. Исходя из размеров капитала. Род занятий определялся сословным происхождением, а не только желанием создать собственное дело.
В основном, купеческая деятельность сводилась к торговле и перепродажам. Торговали всем: сырьем, мехом, продовольствием, лесом. Природных богатств было много, страна — большая, и необходимость обеспечения логистики обусловила появление судовладельцев и транспортных компаний.
На этом, частный бизнес в России заканчивался. Были еще ростовщики, однако на Руси во все времена их деятельность считалась аморальной, и превышение ростовщиком определённой процентной ставки преследовалось законодательно. В России практически невозможно было стать предпринимателем «с нуля».
По второй главе курсовой работы:
Электронная коммерция является одной из составляющих «новой экономики», которая приобретает все большую практическую значимость. Необходимым условием развития коммерческой деятельности России в сети Интернет является прогнозирование и выявление её структурных элементов, закономерностей, основных тенденций и перспектив развития.
Итак, электронная коммерция - совокупность технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использованием электронных систем. Электроннаякоммерция- сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые с помощью компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция включает в себя электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронную торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг и электронные страховые услуги.
На сегодняшний день электронная коммерция позволяет бизнесменам в большей степени сокращать свои расходы финансовое, такие как аренда помещений, значительно уменьшаются затраты на персонал, дополнительным плюсом является освобождение от налоговых выплат связанных с недвижимым имуществом, и временные ресурсы, повышается конкурентоспособность, которое не может не отразиться на повышении качества предоставляемых товаров и услуг. Электронная коммерция позволяет организации находить новые рынки сбыта, получать информацию о потребностях потребителей.
Электронный рынок в сравнении с традиционным рынком еще недостаточно силен, его потенциал реализовывается не в полной мере, на что существуют определённые причины, сущность которых представляет собой непосредственно проблемы электронной коммерции. К таковым относятся:
отсутствие развитой нормативной и законодательной базы..
-проблемы, связанные с глобальной концепцией электронной коммерции.
-угрозы в сфере безопасности электронной коммерции. Они проявляются в отсутствии надежных и эффективных механизмов, которые гарантировали бы конфиденциальность, идентификацию и авторизацию.
-отсутствие универсальной стандартизации взаимодействия и совместимости сетей
-сложность привлечения новых людей, по причине отсутствия менеджеров с опытом работы в сфере продаж, логистов, маркетологов, квалифицированных специалистов по обслуживанию.
Специалисты выделяют следующие основные факторы экономического роста электронной коммерции в РФ:
-низкие операционные издержки.
-комплиментарность отношений между компонентами интернет- технологий. То есть при увеличении ценности использования одних компонентов интернет-технологий, повышается ценность других.
-позитивные побочные эффекты сетей. Покупатели и продавцы товаров или услуг находят преимущества в использовании Интернета и привлекают друг друга в процессы электронной коммерции.
Список использованных источников
- Авдеева Т. Электронная коммерция: международно-правовой аспект // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. - С. 3-6
- Башина О.Э. История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России // Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета: сборник научных трудов. Т. 1. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2015. - С. 36-46
- Белокопытова Я.В. История предпринимательства в России XIX-XX вв // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 186-190
- Беспаленков Д.С., Ястребов Д.А. Возникновение и развитие законодательных инициатив в области электронной коммерции (общая характеристика актов Европейского Сообщества) // Проблемы цивилистики. Сборник статей. - М.: Полтекс, 2015, Вып. 2. - С. 137-149
- Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 160-165
- Горковенко М.Л. К вопросу о понятии "коммерция", коммерческая и предпринимательская деятельность // Правовое обеспечение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации: Сборник материалов научно-практической конференции. Иркутск, 17 марта 2015 г.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. - С. 124-128
- Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 211-215
- Зак А.Ю. Европейские стандарты защиты прав потребителя в электронной коммерции // Право, экономика и власть. Доклады и статьи VII Международной научно-пактической конференции, Москва, 18 мая 2007 г.. - М.: МЭСИ, 2015. - С. 364-371
- Калинин А.С. О видах предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции // ЭССЭ. Сборник статей. - М.: ТИССО-Полиграф, 2014, Вып. 5. - С. 38-43
- Костюк Н.Н. Некоторые государственно-правовые формы предпринимательства в России: к истории вопроса // Правовое государство и деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступностью. Сборник статей адъюнктов и соискателей. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та МВД России, 2013, Вып. 2. - С. 130-141
- Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2016, Вып. 1. - С. 174-178
- Роль электронной коммерции в современных МЭО. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Кульченко М.В. - М., 1999. - 149 c.
- Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. - М., 2016, № 12. - С. 23-37
- Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 38-43
- Тедеев А.А. Правовые проблемы развития электронной коммерции: пробелы в праве и пробелы налогообложения // Юрист. - М.: Юрист, 2014, № 5. - С. 46-48
- Тихонов С.А. История развития малого предпринимательства в России // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 3-15
- Шакирова Э.Ш. История развития предпринимательства России // Марийский юридический вестник. Государство и право: актуальные вопросы истории и современности. - Йошкар-Ола: ФГБОУ ВПО "Марийский гос. ун-т", 2013, № 10. - С. 61-67
Приложение 1
Периоды и этапы развития коммерческой деятельности в России
Этап 1. Зарождение. Основой хозяйственной жизни Древнерусского государства, созданного в конце XI века, являлись торговля, ремесла и промыслы (звероловство, бортничество).
Этап 2. Становление. На этом этапе зарождается ярмарочная торговля и возникает знаменитая Нижегородская ярмарка.
Этап 3. Бурный рост. Начинается после отмены крепостного права в 1861 году. В этот период развивается промышленность и торговля, поэтому возникает необходимость в новых знаниях в области коммерческой деятельности.
Этап 4. Стабильное развитие — от начала ХХ века до 1917 года. Россия становится мировым лидером во многих отраслях промышленности, и этому способствует развитие коммерческой деятельности в работе предприятий.
Этап 5. Ликвидация. В России после революции 1917 года ликвидируются рыночные отношения, коммерческое предпринимательство становится вне закона. Некоторое оживление в области торговли и коммерческого предпринимательства наблюдалось в период НЭПа с 1921 по 1926 год, но затем в конце 20—Х годов частная торговля полностью ликвидируется.
В период советской власти отмечается резко негативное отношение государства к частной торговле. В СССР частное коммерческое предпринимательство было уголовно наказуемым.
Этап 6. Возрождение. Начиная с 90—Х годов ХХ века в Российской Федерации принимаются законы, определяющие правовые, экономические и социальные основы создания частных торговых предприятий, меры государственной поддержки и регулирования коммерческого предпринимательства.
-
Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 38 ↑
-
Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 214 ↑
-
Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 162 ↑
-
Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 42 ↑
-
Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2016, Вып. 1. - С. 175 ↑