Файл: Цифровые платформы и сервисы. Типизация цифровых платформ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4)Инновационные платформы, которые позволяют лидерам платформ привлекать очень большое количество внешних новаторов и служить технологической основой, на которой другие компании разрабатывают дополнительные продукты и услуги. Примерами это таких платформ как iOS от AppleInc. и Android от Google, которые создали очень крупные инновационные экосистемы разработчиков приложений для своих мобильных устройств.

5)Транзакционные платформы, которые помогают отдельным лицам и организациям находить друг друга, облегчая их различные взаимодействия и коммерческие транзакции. Лучшими примерами платформ этого типа являются платформы электронной коммерции, такие как Amazon и eBay. Платформы по требованию, такие как Uber, Zipcar и Airbnb, обеспечивают обмен товарами и услугами между отдельными лицами.

6)Интеграционные платформы. Это в основном несколько крупных компаний, таких как Apple и Google, которые предлагают возможности как транзакционных, так и инновационных платформ. Обе компании создали инновационные платформы для своих разработчиков, которые затем становятся доступными в своих транзакционных платных формах. Аналогичным образом Amazon и Alibaba являются транзакционными платформами для своих индивидуальных пользователей и как инновационные платформы для многих поставщиков, которые также продают товары на своих платформах электронной коммерции.

7)Инвестиционные платформы представляют собой холдинговые компании, которые управляют портфелем компаний-платформ. Например, Priceline Group ориентирована на онлайн-поездки и связанные с ними услуги, включая Priceline, Kayak и OpenTable.

2.3 Модели цифровых платформ

В рамках платформенной экономики существует, по крайней мере, три различные модели платформ, которые различаются в зависимости от того, кто владеет активом, и кто устанавливает цены и другие условия.

Таблицы 1

Модель цифровых платформ

Содержание цифровой платформы

Децентрализованная

Владелец (поставщик) актива устанавливает условия и предлагает актив непосредственно пользователю. ЦП сводит между собой агентов и облегчает трансакции в обмен на небольшую комиссию.

Централизованная

Платформа владеет активом и устанавливает цены. Она имеет больший контроль над качеством и стандартизацией, чем децентрализованная платформа, и забирает большую долю от стоимости трансакции, при этом затраты на масштабирование.

Гибридная

Владельцы активов предлагают услугу с ценой и стандартами, установленными ЦП. Владение и риск децентрализованы, а стандартизация и уровень обслуживания централизованы. Затраты низки и привлечение поставщиков имеет решающее значение. ЦП также должна тщательно управлять своими отношениями с поставщиками, поскольку они имеют меньший контроль, чем при децентрализованной модели.


3. Понятие сервисов и их виды

3.1 Определение цифрового сервиса

Сервис это - совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения в повседневных бытовых нуждах и созданию всевозможных удобств для него.

Обычный сервис от цифрового отличает только то, что цифровой сервис работает через интернет

Цифровой сервис представляет собой комплекс услуг, который обеспечивает пользователю возможность удаленной работы с

информационными ресурсами, не наделяя его правом собственности на эти ресурсы и по договоренности с владельцем ресурса, оплачивающим услугу либо пользуясь услугой бесплатно.

3.2 Атрибуты цифрового сервиса

Перечень атрибутов цифрового сервиса

Таблицы 2

Атрибуты

Содержание атрибута

Способ доступа

Удаленный доступ

Способ использования

По усмотрению заказчика

Интеграция

Может быть полностью интегрирован в деятельность организации

Ценность

Удовлетворение конкретной потребности заказчика

Совместимость

Способность работать с иными сервисами, используемыми в организации

Условия доступа

Условия доступа должны отвечать возможностям клиента

4 Цифровые платформы и сервисы на примере компаний и их тенденций

В последнее время наблюдается экспоненциальный рост цифровых платформ. Компании, функционирующие на основе платформ («операторы платформ»), проникают во все большее число отраслей мировой экономики:

• социальные сети (Facebook, LinkedIn, Snapchat)

• интернет-аукционы и розничная торговля (Amazon, eBay, Angie'sList, Flipkart, Snapdeal, Etsy)

• финансовые и кадровые функции (Workday, Elance, Freelancer, WorkFusion)

• транспорт (Uber, Lyft, Sidecar, BlaBlaCar, Ola, JustPark)

• мобильные платежи (Mahala, Square)


• экологически чистая энергия (Sungevity, SolarCity, EnerNOC)

• краудфандинг (Kickstarter, Gofundme, ArtistShare, Ulule, Aflamnah, Yomken)

• государственные услуги (G-Cloud)

Наблюдающийся быстрый рост доминирования платформенных гигантов увеличением размера их экосистем, то есть количество их активных пользователей.

В мировой практике для сравнительной оценки стран используются различные композитные индексы, на основе которых составляются рейтинги государств по их подготовленности цифровой экономике.

К наиболее известными можно отнести:

• Индекс сетевой готовности (Networked Readiness Index, NRI);

• Индекс цифровых возможностей (Digital Opportunity Index, DOI);

• Индекс развития информационных и коммуникационных технологий (ICT Development Index, IDI);

• Индекс электронной готовности (E-readiness Index, ERI);

• индекс цифровой трансформации GCI (Global Connectivity Index);

• индекс цифровой экономики и общества ЕС (The Digital Economy and Society Index, DESI);

• Индекс готовности к электронному бизнесу (E-BusinessReadinessIndex, EBRI); •Индекс готовности электронного правительства (E-GovernmentReadinessIndex, EGRI).

В данных индексах можно выявить факторы, которые в той или иной степени учитывает «Индекс готовности к переходу на цифровые платформы», которые в свою очередь отражает численность и цифровую подготовленность простых пользователей, цифровой потенциал и степень развития культуры предпринимательства

Рисунок 1. Индекс готовности к переходу на цифровые платформы

Как видим Большинство крупных платформенных компаний базируется преимущественно в США и КНР, при этом имеются они также и в Великобритании, Индии, Японии, Германии, России и в других странах [25].

Десять крупнейших мировых компаний в 2018 годах

таблицы 3

Компания(страна)

Год основания

Капитализация,

млрд долл.

Apple(CША)

1976

916

Microsoft(CША)

1975

831

Google (США)

1998

738

Berkshire Hathaway(CША)

1955

540

Facebook (США)

2004

400

Alibaba Group (КНР)

1999

396

Johnson &Johnson (США)

1886

391

JPMorgan Chase (США)

1871

365

Tencent Holdings (КНР)

1998

356

В России формирование и развитие цифровой экономики реализуется по девяти направлениям:

Законодательная и регуляторная сфера, Инфраструктурная, Госуправление, Система управления, “умный город”, Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), информационная безопасность, кадры и образование, цифровое здравоохранение. Реализация этих направлений осуществляется с помощью цифровых платформ.


В России успешно функционируют и развиваться цифровые платформы в различных видах экономической деятельности, но подходы к их созданию существенным образом различается. Россия достигла успехов по предоставлению государственных и муниципальных услуг путем построения

многофункциональных центров. Также успешно функционирует федеральная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре”.

Крупные компании России по рыночной капитализации за 2018 год

таблицы 4

Позиция

Компания (Отрасль)

Капитализация, млн долл.

1

Сбербанк(финансы)

84,3

2

Газпром (нефть и газ)

53,4

3

Роснефть (нефть и газ)

53,4

4

ЛУКОЙЛ (нефть и газ)

49,0

5

НОВАТЭК (нефть и газ)

35,5

6

Норильский никель (Металлургия)

29,5

7

Газпром нефть (нефть и газ)

20,2

8

Татнефть (нефть и газ)

18,0

9

Сургутнефтегаз (нефть и газ)

17,2

10

НЛМК(Металлургия)

15,4

………………………………………………….

12

Яндекс (ИТ)

10,7

Как мы видим Российские Цифровая платформа существенно уступают по капитализации отечественным сырьевым холдингам и банкам. Глобальные

цифровые платформы сильно укрепились на российских рынках. На них приходиться около 30 % (или 8 млрд долл. США)

Заключение

Итак, при исследовании задачи влияние цифровизации на экономику была замечена одна тенденция — это резкое развитие цифровой экономики, которое в свою очередь повышает эффективность предприятий и создает новые профессии. Таким образом из-за цифровизации происходит так называемая промышленная революция, развивающиеся во всех направлениях. Инструментом цифровизации является цифровые платформы, которые полностью основанные на высоких технологиях и создает прибыль за счет обмена между двумя или более независимыми группами участников.

Изучая вопрос о, типизации цифровых платформ можно выделить следующие виды платформ: инструментальные, инфраструктурные, прикладные, инновационные, транзакционные, интеграционные. Так же различают платформ по моделям: Децентрализованная, Централизованная, Гибридная.


Цифровизация компаний в разных странах отличается друг от друга. Для сравнительной оценки подготовленности стран к цифровой экономике используют разные индексы готовности. Лидеры в списке самых подготовленных стран является США и КНР. В ходе задачи исследования компаний в разных странах было выявлено что большинство крупных цифровых компаний находиться в США и КНР. Например, компания Google приносит Америке больше всего дохода чем другие. В Китае компаний Alibaba, создатель цифровой платформы AliExpress, является самой крупной в своей стране и не только в этом государстве, но еще и в других. Россия уступает в списке по цифровизации. Она находиться на 16 месте в лидерах индекса готовности стран. Больше всего развивается государственные компании. Например, на первом месте по рыночной капитализации за 2018 год является сбербанк. Не из государственных можно выделить компанию Яндекс. Она находиться на 12 месте по рыночной капитализации за 2018 год. В российских рынках сильно укрепились глобальные компании.

По моему мнению влияние цифровизации на экономику действительно сильно изменит мир. С каждым годом темп развитие цифровой экономики все быстрее и быстрее. При этом улучшается эффективность компании, в которых происходит цифровая трансформация.

Изучая виды цифровых платформ, я сделал вывод, что бывает много вариантов типизаций цифровых платформ, то есть одна цифровая платформа может быть иметь различный тип с разной точки зрения. Для себя я выделил 3 типа платформы, которые обеспечивают функционирование прикладных цифровых платформ это – инструментальная, инфраструктурная и прикладная. Из 3 моделей цифровых платформ больше используется централизированная так как она может больше контролировать качества и свои стандарты и имеет больше денежную выгоду чем другие модели

В своем заключении о вопросе по части примеров цифровых компаний в разных странах я могу сделать вывод что из-за темпов развития цифровой экономики идет быстрый подъем этих компаний и их цифровых платформ. Я думаю, что в будущем цифровые платформы будут буквально во всех аспектах человеческой деятельности.

Цифровизация в основном приносит преимущество, но риск безработицы, хакерских атаки обмана все равно остается. Если пользоваться платформами не аккуратно, то можно получить проблемы. Так же из-за новых технологий нужно постоянно обучаться новым знаниям и людям нужно к этому приготовиться