Файл: Управление инновационными проектами на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2.2. Паспорт инвестиционного проекта

«Создание конструкции и организация производства многофункциональных колесных тракторов»,

реализуемого ОАО «НПК «Уралвагонзавод»,

включенным в список системообразующих организаций

реального сектора экономики

№ п.п.

Наименование показателя

Характеристика

1 Характеристика проекта

1.1

Наименование проекта

«Создание конструкции и организация производства многофункциональных колесных тракторов на ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

1.2

Краткое описание проекта, в т.ч. стадия реализации проекта

Создание производства тракторов различных модификаций: создание универсального колесного шасси с возможностью последующего агрегатирования различными видами с/х орудий, обеспечивающих выполнение агротехнических операций на современном научно-техническом уровне при удовлетворении технико-экономических показателей; комплексная механизация с/х производства с соблюдением агротехнических и экономических требований; содействие процессам конверсии на основе оптимального использования передовых технологий и возможностей обеспечения требуемого уровня и качества продукции; сохранение и увеличение существующих производственных мощностей предприятия и занятости населения

1.3

Отрасль, в которой предполагается реализация проекта

Сельскохозяйственное машиностроение, нефтегазовая отрасль, лесотехническая отрасль, деревоперерабатывающая отрасль, транспорт железных дорог

1.4

Местонахождение строящегося (предполагаемого к строительству) объекта

Российская Федерация, 622007, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28.

1.5

Краткая характеристика инициатора проекта

ОАО «НПК «Уралвагонзавод», Генеральный директорМалых Николай Александрович.

Основные направления деятельности:

1.Выпуск железнодорожных полувагонов, вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн различного назначения.

2.Выпуск дорожно-строительных машин.

3.Выпуск бронетанковой техники.

4.Выпуск товаров народного потребления.

Имеет в своем составе:

- заготовительное производство с цехами литейными, кузнечными, цехи холодной штамповки, термической обработки;

- сборочно-сварочное производство с цехами сборки и сварки металлоконструкций;

- механосборочное производство с цехами механической обработки деталей, сборки, испытаний отдельных узлов и машин в целом;

- производство нестандартизированного оборудования с цехами, изготавливающими специальное оборудование и стенды;

- производство инструмента – с цехами, изготавливающими оснастку, инструмент различной степени сложности;

- энергетическое производство – ТЭЦ дающая электроэнергию, тепло, пар для нужд технологии и отопления.

1.6

Краткая характеристика инвестора, включая наличие (копию приложить) или отсутствие соглашения о намерении реализации проекта

Совместное финансирование проекта за счет собственных средств ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и средств Федерального бюджета

1.7

Общая стоимость проекта, в т.ч. объём внебюджетных средств (в стоимостном выражении) и доля внебюджетных средств от общей стоимости проекта

Общая стоимость – 5 375 386 тыс. руб.

Объём внебюджетных средств – 2 875 386 тыс. руб.

(53,5% от общей стоимости)

1.8

Объём необходимых инвестиций, в т.ч.

- средства федерального бюджета (в стоимостном выражении) и доля средств федерального бюджета от общей стоимости проекта;

- средства регионального бюджета (в стоимостном выражении) и доля средств бюджета субъекта Российской Федерации от общей стоимости проекта

Средства федерального бюджета – 2 500 000 тыс. руб. (46,5% от общей стоимости)

1.9

Направления использования инвестиций (покупка (аренда) земли и недвижимости, разработка технической документации, строительство объекта, приобретение оборудования, монтаж и запуск оборудования и т.д.) с указанием стоимости

Разработка технической документации, строительство объектов, приобретение и запуск оборудования, приобретение сырья и материалов, покупных комплектующих изделий, зарплата основного производственного персонала

1.10

Предполагаемая форма участия инвестора в процессе реализации инвестиционного проекта

Дополнительная эмиссия акций ОАО «НПК «Уралвагонзавод» на сумму государственного участия

1.11

Описание уникальности проекта

Оптимальное сочетание мощности силовой установки, массы тракторов, возможность использования тракторов с различной колеёй и с различными шинами колес, способами поворота передних и задних колес, а также варианты движения тракторов по колее (борозде) и на разворотах, оптимальное количество передач в трансмиссии и другие характеристики и параметры тракторов делают их лучшими промышленными тракторами в России, максимально удовлетворяющим агротехническим требованиям.

Конструктивное исполнение тракторов позволят использовать их как моторно-трансмиссионный модуль для изготовления различных специальных машин, применяемых в промышленности, строительстве, лесном, коммунальном хозяйстве и т.д.

1.12

Описание необходимости реализации проекта и в случае необходимости бюджетного финансирования указать причины невозможности реализации проекта за счёт внебюджетных источников

При обеспечении на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» качественного изготовления тракторов и при освоении в производстве различных вариантов спецмашин на базе этих тракторов можно прогнозировать надежный спрос и сбыт этой техники у сельскохозяйственных и промышленных потребителей России и поставки на экспорт

1.13

Дополнительная информация о проекте

Расчетный период реализации проекта «Создание конструкции и организации производства многофункциональных колесных тракторов» составляет 7 лет.

2 Данные о продукции

2.1

Описание продукта (услуги)

Модификации колесных тракторов, предназначенных для выполнения специализированных видов работ в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, промышленности, нефтегазовом и деревоперерабатывающем комплексах: термосварочный трактор РТ-М-160ТС, трактор с однопостовой сварочной, насосной и компрессорной установками РТ-М-160К, транспортировочный РТ-М-160 с дополнительным задним грузом и тягово-сцепным устройством (серьгой), для работы в комплексе с самосвальными прицепами. Перспективными модификациями также являются экскаватор-погрузчик на базе РТ-М-160, трактор-кусторез, трактор с отвалом и роторным снегоочистителем для очистки дорог от снежных заносов и мусора, трактор с манипулятором для погрузки и перекладки мерного леса, трактор-погрузчик.

2.2

Основные конкуренты, производящие аналогичные продукты

  • ПО «Минский тракторный завод» (г. Минск);
  • ОАО «Харьковский тракторный завод» (г. Харьков);
  • Производители из стран ЕС и США (John Deere, AGCO, Case New Holland, CLAAS, Same-Deutz-Fahr)

2.3

Конкурентные преимущества продукта

Оптимальное для российского потребителя сочетание «цена-качество». Возможность агрегатирования со всем известным навесным оборудованием. Оснащение тракторов современными двигателями мощностью от 120 до 250 л.с. В условиях роста цен на поставляемое сельхозтоваропроизводителю топливо перевод техники на альтернативные виды топлива, в частности метан или пропан-бутан, является одним из наиболее эффективных методов снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции. По прогнозным экспертным оценкам удельный вес тракторной энергетики, использующей альтернативные виды топлива к 2010 году должен составить 25% парка. В этой связи важнейшим направлением деятельности объединения становится создание модификации трактора РТ-М-160, работающего по газодизельному циклу.

2.4

Сырье и материалы, необходимые для производства продукта

Двигатели, мосты, коробки передач, резинотехнические изделия, электрооборудование, горюче-смазочные материалы, стекла, метизы

2.5

Основные поставщики

Заводы – смежники: «ЧКПЗ», г. Челябинск; «Уралсельмаш», г. Бисерть; ОАО «Аксайкардан».

Заводы ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: ОАО «ЧТЗ-УРАЛТАК», г. Челябинск; ОАО «Завод № 9», г. Екатеринбург; ОАО «Уралтрансмаш», г. Екатеринбург

2.6

Дополнительная информация о продукте

На начальном этапе реализации проекта является замена V-образного двигателя ЯМЗ-236Д2 на рядный 4Т371 производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», а также применение двигателей BF 4M1013FC немецкой фирмы Deutz

3 Сведения о рыночной ситуации

3.1

Характеристика рынка, который планирует обслуживать организация

Российский тракторный парк в результате несостоявшихся реформ, и, как следствие, загрузки производственных мощностей отечественных тракторных заводов только на 5-10%, продолжает сокращаться и стареть. Удельные показатели тракторооснащенности по крупным хозяйствам сегодня в 2,5 раза, а по фермерским в 2 раза меньше требуемых. Коэффициент списания тракторов превышает коэффициент ввода (11% против 7% соответственно). По состоянию на начало 2008 года в Российской Федерации имелось 572,5 тыс. тракторов – 64% от нормативной потребности. Значительная часть тракторного парка (37%) сосредоточена в 10 субъектах РФ – Воронежской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Новосибирской областях, Краснодарском, Ставропольском краях и Республиках Башкортостан и Татарстан, в которых возделывают наибольшие объемы пропашных и технических культур. При существующем дефиците тракторного парка ситуация усугубляется тем, что ежегодный объем закупок тракторов составляет лишь 50% от годовой потребности. Технологическая потребность в колесных тракторах к общей технологической потребности в тракторах всех тяговых классов на сегодняшний день составляет 13 %. К 2015 году она достигнет 35-40%.

3.2

Предполагаемая доля организации в соответствующем сегменте

1 Сельскохозяйственные тракторы – 80%;

2 Тракторы для нефтегазового комплекса – 7%;

3 Промышленные тракторы – 3%;

4 Тракторы для лесоперерабатывающей отрасли – 2%;

5 Тракторы для коммунального хозяйства – 2%.

3.3

Потенциальные основные потребители продукции

Сельскохозяйственные и промышленные потребители России и страны ближнего и дальнего зарубежья: хозяйственники Воронежской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Новосибирской областей, Краснодарского, Ставропольского краев и Республиках Башкортостан и Татарстан, в которых возделывают наибольшие объемы пропашных и технических культур

3.4

Экспортные планы

Поставки на экспорт в соответствии с заключенными контрактами

4 Показатели экономической эффективности проекта

4.1

Внутренняя норма доходности проекта (IRR)

23,1%

4.2

Чистая текущая стоимость (NPV)

1 916 369 тыс. руб.

4.3

Срок окупаемости инвестиционных затрат, включая срок строительства объекта

5,34 лет

5 Показатели социальной эффективности проекта

5.1

Количество создаваемых рабочих мест

183

5.2

Уровень заработной платы

16 260,0 руб.

6 Показатели бюджетной эффективности проекта

6.1

Местные налоги и сборы

24 472 тыс. руб.

6.2

Региональные налоги и сборы

1 902 503 тыс. руб.

6.3

Федеральные налоги и сборы

2 953 389 тыс. руб.


Основные стадии инновационных проектов

SWOT – анализ инновационных проектов

Карта анализа поля сил инновационных проектов

Планирование инновационных проектов

5М-анализ

5С принципов принятия управленческих решений

Гистограммы Гантта реализации инновационных проектов

Проектный анализ инновационного проекта

Участники инновационных проектов

Источники финансирования проектов

Финансовые инструменты инновационных проектов

Оценка экономической эффективности инновационных проектов

Заключение

Итак, в динамичной внешней экономической и социально-политической среде деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).


Основные факторы, вызывающие необходимость осуществления инновационных процессов, - научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам структуры спроса и возникновению новых рынков сбыта, новых методов управления и организации производства и труда. Таким образом, инновации представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней среды.

В данной работе рассмотрено реально существующее предприятие автомобильного сервиса города Комсомольска-на-Амуре, которое занимается своей деятельностью уже около 5 лет. Однако, уровень развития на протяжении всего времени существования фирмы был и остается весьма низким. Руководство и сотрудники удовлетворены тем уровнем дохода, который приносит бизнес. Данный подход является тупиковым и может привести к критическому состоянию и ликвидации предприятия.

В работе были рассмотрены экономические показатели привлекательности проекта по организации предприятия « Т-сервис».

Проект имеет положительный NPV = 1724469, при ставке дисконтирования

20%, что указывает на привлекательность проекта.

Запас финансовой прочности составил F%= 17,4859%. Индекс рентабельности PI= 2,0027.

Внутренний коэффициент эффективности IRR= 55,53855.

На третий год жизни проекта определена точка безубыточности - 5001675 рублей в год, т.е. при данной выручке предприятие не имеет убытков, но и не несет прибыли (что составляет приблизительно обслуживание 228 машин в год.

Полученные значения указывают на привлекательность проекта.

Рассмотренная работа – это один из вариантов развития предприятия с применением инновационных методов управления им. Постоянное присутствие в менеджменте любого предприятия инновационной составляющей приводит к успеху и снижает варианты ухудшения показателей ведения бизнеса.

Список использованной литературы

    1. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999.
    2. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «Зерцало»,2000
    3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002
    4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер»,2001.
    5. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994.
    6. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002.
    7. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998.
    8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.
    9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 1998. – 600 с.
    10. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997.
    11. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997.
    12. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001.
    13. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988.
    14. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Proyect: Учебный курс.- СПб.:Питер, 2004.
    15. «Менеджмент в России и за рубежом»,№4-2002г., «Эффективное управление инновационным проектом», Павлюк Ю.Н., Козлов А.А.
    16. Официальный сайт ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» в режиме доступа: www.uvz.ru. Дата обращения: 31.01.2010.
    17. Поделинская М.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. - Улан-Уде: ВСГТУ, 2005.
    18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: ЭКЗАМЕН, 2005.
    19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.
    20. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Издание второе, переработанное и расширенное. Часть I. Методология управления инновационными проектами. / Т.В.Александрова, С.А.Голубев, О.В-Колосова и др.; Под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб: СПбГТУ, 1999. -100 с.
    21. Управление проектом. Основы проектного управления. Под ред. Проф. Разу М.А. – М.: КНОРУС, 2006, 768 с.

  1. С. 8. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,2005.

  2. С.24. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002.

  3. С. 38. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.

  4. С. 41. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.

  5. С. 61. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998.

  6. С.114. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997.

  7. С.98.Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001.

  8. С.102. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер»,2001.

  9. С. 31. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002.

  10. С. 125. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.

  11. С.61. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988.

  12. Согласно Устава № 44 от 21.03.2008 года / http://www.uvz.ru/Устав

  13. Годовой отчет ОАО НПК “Уралвагонзавод» за 2009 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.uvz.ru

  14. Годовой отчет ОАО НПК “Уралвагонзавод» за 2008 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.uvz.ru