Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений(Теоретическая характеристика франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Очевидно, что способ занимает времени и ресурсов, в от развития модели франчайзинга.

в свою очередь ряд положительных , на которые обратить внимание: быстрое продвижение рынке без инвестиций или , связанных с инфраструктурой; дополнительного дохода выплат роялти; сети и возможность на удаленных ; увеличение степени на рынке.

примеры Пермских , например квеструм «». Около года компания упаковала бизнес во , и теперь квеструм в 17 городах России, и Латвии, открыто 40 .

Также, можно достаточно удачные федеральных конкурентов, развивают свой с помощью франчайзинга. пространство «Циферблат» 14 заведений в Казани, , Лондоне, Манчестере, , Харькове, Санкт-, 11 из которых по франшизе. «12 комнат» имеет 2 и 10 франчайзи в разных страны. Есть и конкуренты в этой , которые работают модели франчайзинга.

, несмотря на , концепция ООО « Диван» существенно от других , свободных пространств и -кафе, что значительное конкурентное .

2.2. Проект франчайзинговой модели на базе антикафе ООО «Культурный Диван»

Проект франшизы состоять из видов документов: , для передачи и для внутреннего .

Определимся с публичными , которые передают франчайзи основную о франшизе. Данная будет размещаться сайте компании, в вкладке, которая посвящена франшизе, форумах и каталогах . Для этого рассчитать первоначальные , паушальный взнос, , определить географию проекта и др.

распространения проекта: франшиза подходит городов численностью 500 тыс. человек в и за ее .

Требование к помещению: В бизнесе особую играет помещение, именно там принимать своих . Помещение должно уютным и содержать в все необходимые для персонала и (кухню, рабочее , минимум 2 санузла и .) Для эффективной антикафе площадь должна быть ста тридцати двухсот квадратных , помещение внутри быть цельным разделенным на комнат.

Паушальный : В паушальный взнос и создание дизайн-, и выезд специалистов на открытие , и обучение франчайзи и персонала, и разработка и маркетинговой стратегии, и сайта для , и т.д. и т.п. Чем больше предоставляет франчайзер, выше становится франшизы, так работу дизайнеров, , тьюторов и маркетологов оплачивать. И паушальный должен компенсировать затраты.[30]

Фактически взнос - это за приобретения -модели.


Поэтому формировании стоимости взноса необходимо затраты на бизнеса во , прогнозируемый план , желаемый срок и наценку.

При , чтобы интерес у франчайзи все- сохранялся, стоит на тот , чтобы затраты (инвестиции и паушальный взнос) окупились в течении года.

Составим прогнозируемый план продаж на основе метода анализа и оценки рыночной ситуации продаж франшиз антикафе в России (табл. 2).

Таблица 2

Прогнозируемый план продаж на 3 года, (штук)

Год

1

2

3

Кол-во проданных франшиз

5

10

12

Прогнозируемый план продаж представляет собой открытие 27 точек антикафе под брендом «Культурный Диван» за 3 года.

Бюджет проекта складывается из стоимости услуг франчайзинговой компании (которая берет на себя затраты на регистрацию товарного знака, создание сайта и др.) и заработной платы команды антикафе (табл. 3).

Таким образом, на разработку франшизы затраты составляют 650 000 руб. Желательный срок окупаемости - в течение 1 года. В первый год планируется 5 продаж франшиз, а средняя наценка по рынку в сфере продажи франшиз сотавляет 40%.

Таблица 3

Бюджет проекта, (рублей)

Статья расходов

Сумма

1. Оплата услуг франчайзинговой компании

500 000

2. З\п команды проекта за весь срок реализации проекта (3,5 месяца)

150 000

Итого

650 000

Значит, паушальный взнос равен:

650 000/ 5*1,4= 182 000 рублей. Округлим сумму и получим 180 000 рублей.

Роялти

Чтобы регулярные платежи не являлись для франчайзи обузой, не следует их завышать в погоне за прибылью. Ведь главная цель при выстраивании франчайзинговой сети - расширение и масштабирование бизнеса, а не получение прибыли. Таким образом, лучший способ определения оптимального объема роялти - анализ конкурентов. Средняя сумма роялти в этой сфере - 7 % от чистой прибыли ежемесячно. Это примерно 8500 рублей, при выходе на прибыль, соответствующую прибыли антикафе «Культурный Диван» в Перми.

Для входа в действующую модель бизнеса франчайзи должен оплатить паушальный взнос, ежемесячную оплата роялти (фактически выплачивается за поступление новых сценариев мероприятий, маркетинговых мероприятий со стороны франчайзера и координирование бизнеса франчайзи), а также для открытия бизнеса под брендом антикафе «Культурный Диван» нужны инвестиции. Франчайзер составляет рекомендованный список ресурсов для открытия антикафе: площадь, цветовая гамма помещения, наименование мебели, стартовый набор настольных игр и другое. Часть ресурсов должны строго соответствовать требованиям, например цветовая гамма, диваны, столы. Количество мебели, игр и прочих материалов, указанных франчайзером, могут варьироваться в указанном промежутке, например количество диванов 15-20 штук. В связи с этим сумма инвестиций также будет варьироваться в зависимости от площади антикафе, количества посадочных мест и настольных игр. Более подробные затраты на инвестиции указаны в табл. 4.


Таблица 4

Расчет инвестиции для открытия антикафе, (рублей)

Статья расходов

Сумма

Аренда помещения + залог или последний месяц (обычно 2 суммы).

170 000

Активы (мебель, оборудование, мелочи).

420 000

Ремонт помещения.

200 000

Стартовое продвижение (наполнение соц.сетей, сайт, анонсы).

50 000

Стартовый комплект расходных материалов (питание, канцелярия, хозтовары).

30 000

Зарплата сотрудникам.

75 000

Покупка настольных игр (стартовый набор)

25 000

«Финансовая подушка». На случай, если франчайзи не сразу выйдет в операционную окупаемость (текущие доходы — текущие расходы).

150 000

970 000 ±150 000

Сумма инвестиций составляет 820 000- 1120 000 рублей. Сумма колеблется в зависимости от стоимости ремонта помещения, аренды, цен на продукты и хозяйственные товары.

Таким образом, паушальный взнос составляет 180 000 рублей, роялти 7% от чистой прибыли ежемесячно, а инвестиции 820 000-1120 000 рублей, в зависимости от ценообразования региона и масштаба антикафе. Срок окупаемости для франчайзи равен 10 месяцев.

Франшизопригодность антикафе подтверждается успехом развития модели франчайзинга у конкурентов. Данную модель бизнеса действительно можно тиражировать и развивать, а сотрудникам передать опыт и провести обучение.[31]

Идея антикафе достаточно нова и актуальна, что вызывает спрос у потребителей и желание открытия такого бизнеса у предпринимателей. География данного проекта представляет собой города с населением более 500 тысяч человек. Именно такие города являются важнейшими местами сосредоточения и притяжения трудовых, промышленных, культурных, экономических ресурсов. Целевая аудитория антикафе - интеллектуальные, творческие и амбициозные люди. Именно в городах с предлагаемой численностью процент таких людей выше, а значит и целевая аудитория больше.

Для эффективной реализации франчайзинговой модели необходимо сформировать отдел по работе с франшизами, который сначала будет включен в работу оформления франшизы, а в момент реализации проекта, работать с франчайзи и передавать им знания и опыт. В данный отдел будут входить директор, менеджер по развитию и ведущий. В дальнейшем при активной работе с франчайзи необходимо пополнение штата сотрудников.


Таким образом, команда проекта создания франшизы состоит из трех человек: директора, менеджера по развитию и ведущего.Работа по созданию франшизы представляет собой трудоемкий процесс, который только силами организации выполнить нереально. На разных этапах требуется привлечение профессионалов к данному проекту.

Сам процесс создания франшизы может протекать тремя путями: силами своей команды, с помощью привлеченных разработчиков и комплексным способом. Комплексный подход имеет преимущества. Только команда действующего бизнеса знает все подводные камни и секреты успеха, потому личного участие для создания работающей франшизы необходимо. С другой стороны, внешние специалисты способны заметить слабые места и пробелы стратегии, которые не сразу видно простому обывателю, но которые могут существенно отразиться на репутации компании.[32]

Сроки реализации проекта создания франшизы 14 недель = 3,5 месяца.

Реализация проекта создания франшизы антикафе «Культурный Диван» потребует 3,5 месяца и 650 000 рублей.

2.3. Маркетинговая стратегия продажи франшиз

Бизнес по франшизе пользуется огромной популярностью на западе, и наши бизнесмены тоже постепенно начинают им интересоваться. Купить готовую бизнес-модель выгодно и наименее рискованно. В свою очередь компания, которая продает франшизу, обязана оказывать покупателю помощь и поддержку.[33]

Но для того, чтобы кто-нибудь купил франшизу, нужно, чтобы о ней узнали. Помимо маркетинговых способов, предложенных франчайзинговой компанией, для продвижения франшизы антикафе «Культурный Диван» выбраны следующие методы:

1. Ведение блога от лица собственника, в котором стоит рассказывать интересные моменты, с точки зрения менеджмента, с которыми сталкивается организация. «На чужих ошибках учатся», именно поэтому люди и любят читать подобные вещи. Этот канал эффективен тем, что по сути продажи идут не продавая.

2. SEO продвижение в Яндекс и Google.

3. Размещение на бизнес форумах с отдельными разделами по продаже бизнеса или франчайзингу.

4. Размещение информации в каталогах франшиз.

5. Участие в ярмарках франшиз и в крупных форумах франшиз. Рассчитаем затраты на маркетинговые мероприятия в таблице 5.

Таблица 5

Затрата на маркетинговые мероприятия, (рублей)


Мероприятие

Сумма (в год)

SEO продвижение в Яндекс и Google

180 000

Размещение информации на бизнес форумах в интернете

50 000

Размещение информации в 10 разных каталогах франшиз

115 000

Участие в ярмарках франшиз и в крупных форумах франшиз.

80 000

Итого

425 000

Таким образом, затраты на маркетинг проекта франчайзинга антикафе «Культурный Диван» на год равны 425 000 рублей.

Как было сказано ранее, для реализации проекта франшизы следует увеличить штат сотрудников и создавать франчайзинговый отдел. Также при работе с франчайзи, помимо маркетинговых расходов и расходов на заработную плату, возникают транспортные расходы, оплата услуг связи и аренда офиса для отдела. Подробные затраты в ходе работы франчайзингового отдела представлены в таблице 6.

Таблица 6

Затраты франчайзингового отдела ООО «Культурный Диван», (рублей)

Показатель

1 год

2 год

3 год

Маркетинговые расходы

425000

425 000

425 000

Заработная плата франч-ого отдела

2 человека 50000*12=600000

2 человека 60000*12=720000

3 человека 99000*12=1188000

Налоговые отчисления на заработную плату

180 000

216 000

356 400

Транспортные расходы

50 000

100 000

120 000

Аренда офиса

180 000

180 000

180 000

Оплата услуг связи

19 200

19 200

19 200

Итого

1 454 200

1 660 200

2 288 600

В затратах франчайзингового отдела отразились затраты на заработную плату сотрудников, содержание офиса и в т.ч. на сопровождение бизнеса франчайзи: обучение, присутствие на открытии антикафе, маркетинговые расходы.

Рассмотрим подробнее план продаж и прогнозируемый доход по годам (табл. 7).

Из таблицы видно, что при продаже 5 франшиз в первый год, общая сумма дохода равна 1 180 000 рублей, при продаже 10 франшиз во второй год - 2 654 000, при 12 в 3й год - 4 008 000 рублей.