Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений(Теоретическая характеристика франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Срок окупаемости данного проекта равен 1 год 4 месяца 3 недели.

Как и у любого проекта, у проекта создания франшизы, также имеются риски, но они не критичны и при грамотном менеджменте, юридической составляющей и маркетинговом исследовании рынка не будут разрушительно влиять на проект.

Таблица 7

План продаж и прогнозируемый доход

Год

1

2

3

Кол-во проданных франшиз, (шт.)

5

10

12

Паушальный взнос (руб.)

180 000

180 000

180 000

Сумма паушального взноса по годам (руб.)

900 000

1 800 000

2 160 000

Роялти от прибыли франчайзи

7%

7%

7%

Среднемесячная чистая прибыль франчайзи, (руб.)

100 000

100 000

100 000

Сумма от роялти (на конец года) при равновозможном последовательном увеличение франчайзи (руб.)

280 000

854 000

1 848 000

Общая сумма дохода (руб.)

1 180 000

2 654 000

4 008 000

Расширение бизнеса по франшизе тяжелый процесс, но экономическая эффективность высокая и преимущества для франчайзи и франчайзера велики.

Заключение

Завершая исследование, отметим, что франчайзинг - это такая возможность организации бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает право на продажу продукта и услуг независимому человеку или компании (франчайзи). Франчайзи обязуется продавать продукты или услуги по уже определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые в свою очередь устанавливает франчайзор. За что в обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать репутацию, имя компании, товары и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки бизнеса.

Привлекательность франчайзинга заключается в следующих преимуществах:

- для начинающих предпринимателей - это колоссальная возможность заняться собственным делом, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес,

- для известных фирм и компаний - упрочить, а также расширить свои позиции на рынке;


- для государства - приобрести эффективный инструмент поддержки предпринимательства.

Анализ наиболее успешных франчайзинговых концепций показал отличия в зарубежном и отечественном опыте. Так, в рейтинге франшиз США представлены франшизы ресторанов быстрого питания, парикмахерских, фитнес-клубов, образовательных центров, отелей, услуг по организации мероприятий, доставке грузов, клининговых служб. Интересными для клиентов стали концепции магазинов, где посетителям предлагают приобрести букеты из фруктов, франчайзинговые предложения услуг по набору персонала, уходу за людьми, уходу за газонами, замене аккумуляторов в электронных устройствах.

В России ситуация иная. Так, в число успешных концепций вошли франшизы доставки грузов, франчайзинговые предложения лабораторных служб, агентств недвижимости, туроператоров, агентств по организации праздников, детских образовательных центров, заведений общественного питания, магазинов одежды, обуви, точек по продаже ножей и салонов оптики. Самыми оригинальными стали концепции мобильной мойки, электронного навигационного справочника, производства и поставки различных химических продуктов, бетона.

В практической главе предложена проектная инициация франчайзинговой модели для антикафе «Культурный Диван». Кризис, как и любое явление, обладает положительными и отрицательными характеристиками. В частности, он заставляет обращать внимание на инструменты и методы, которые ранее были не востребованы.

Так, во время кризиса в России повысилась актуальность франчайзинговой модели, которая для нашей экономики является относительно новым явлением. Антикафе - это современный динамичный формат для широкой аудитории с системой "плата за время". Универсальное место для работы, отдыха, встреч и культурного досуга. Предложенная проектная инициация удовлетворяет целям, миссии и видению организации, а также следует из выводов проведенного SWOT-анализа и анализа конкурентов.

Список использованных источников

Научная литература и периодические издания

  1. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 280-284.
  2. Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М.: МГТУ «Станкин», 2015. - 68 с.
  3. Зиятдинова В.В., Зиятдинова П.М. Анализ зарубежных и отечественных успешных франчайзинговых концепций // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2016. - № 2 (10). - С. 86-90.
  4. Зиятдинова, В.В. Мониторинг российского рынка франшиз // Вестник ДИТИ. - 2016. - № 1 (9). - C.126-134.
  5. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Развитие франчайзинга // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: экономика. Экология. – 2017. - № 1. – С. 99-109.
  6. Орехова Ю.В. Развитие франчайзинга в России в период кризиса на примере антикафе «Культурный диван» // Вестник молодых ученых ПГНИУ Сборник научных трудов. Ответственный редактор Р.Р. Гильмутдинов. - 2016. - С. 320-329.
  7. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2014. - 235 с.
  8. Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. - СПб., 2015. - 84 с.
  9. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2014. - 155 с.
  10. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. - 272 с.

Интернет-ресурсы

  1. Данные об антикафе ООО «Культурный Диван» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/igromekka (дата обращения 29.03.2018).
  2. Зарождение франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 29.03.2018)
  3. История возникновения франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga (дата обращения 29.03.2018)
  4. Каталог франшиз, представленный на электронном информационном портале компании «Франкон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franshiza.ru/franchise/category (дата обращения 29.03.2018).
  5. Майлер А. Ассоциация развития франчайзинга в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru/content/ document_r_541F8D3E-C1B5-4E67-B4A3-72FE48317BA5.html (дата обращения 29.03.2018).
  6. Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы // Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskaya-model-prinyatiya-resheniya-o-priobretenii-franshizy-1#ixzz3yeQdod5p (дата обращения 29.03.2018)
  7. Портал «Forbes» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru (дата обращения 29.03.2018)
  8. Сайт Всемирной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.franchise.org (дата обращения 29.03.2018).
  9. Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rusfranch.ru (дата обращения 29.03.2018).
  1. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 280.

  2. Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. - СПб., 2015. С. 8

  3. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 281.

  4. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 281.

  5. Там же. С. 281.

  6. Там же. С. 282.

  7. Зиятдинова В.В., Зиятдинова П.М. Анализ зарубежных и отечественных успешных франчайзинговых концепций // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2016. - № 2 (10). - С. 86.

  8. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2014. С. 55.

  9. Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы // Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskaya-model-prinyatiya-resheniya-o-priobretenii-franshizy-1#ixzz3yeQdod5p (дата обращения 29.03.2018)

  10. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 282.

  11. Зарождение франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 29.03.2018)

  12. История возникновения франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga (дата обращения 29.03.2018)

  13. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 283.

  14. Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М.: МГТУ «Станкин», 2015. С. 28.

  15. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2014. С. 35.

  16. Алексеенко А.Г. Франчайзинг: сущность, понятия и история возникновения // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 284.

  17. Портал «Forbes» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru (дата обращения 29.03.2018)

  18. Зиятдинова В.В., Зиятдинова П.М. Анализ зарубежных и отечественных успешных франчайзинговых концепций // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2016. - № 2 (10). - С. 86.

  19. Сайт Всемирной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.franchise. org (дата обращения 29.03.2018).

  20. Там же.

  21. Зиятдинова В.В., Зиятдинова П.М. Анализ зарубежных и отечественных успешных франчайзинговых концепций // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2016. - № 2 (10). - С. 87.

  22. Там же. С. 87-88.

  23. Зиятдинова, В.В. Мониторинг российского рынка франшиз // Вестник ДИТИ. - 2016. - № 1 (9). - C.126.

  24. Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rusfranch.ru (дата обращения 29.03.2018).

  25. Каталог франшиз, представленный на электронном информационном портале компании «Франкон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franshiza.ru/franchise/category (дата обращения 29.03.2018).

  26. Портал «Forbes» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru (дата обращения 29.03.2018)

  27. Данные об антикафе ООО «Культурный Диван» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/igromekka (дата обращения 29.03.2018).

  28. Орехова Ю.В. Развитие франчайзинга в России в период кризиса на примере антикафе «Культурный диван» // Вестник молодых ученых ПГНИУ Сборник научных трудов. Ответственный редактор Р.Р. Гильмутдинов. - 2016. - С. 322.

  29. Орехова Ю.В. Развитие франчайзинга в России в период кризиса на примере антикафе «Культурный диван» // Вестник молодых ученых ПГНИУ Сборник научных трудов. Ответственный редактор Р.Р. Гильмутдинов. - 2016. - С. 324.

  30. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. С. 24.

  31. Орехова Ю.В. Развитие франчайзинга в России в период кризиса на примере антикафе «Культурный диван» // Вестник молодых ученых ПГНИУ Сборник научных трудов. Ответственный редактор Р.Р. Гильмутдинов. - 2016. - С. 325.

  32. Орехова Ю.В. Развитие франчайзинга в России в период кризиса на примере антикафе «Культурный диван» // Вестник молодых ученых ПГНИУ Сборник научных трудов. Ответственный редактор Р.Р. Гильмутдинов. - 2016. - С. 326..

  33. Майлер А. Ассоциация развития франчайзинга в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru/content/document_r_541F8D3E-C1B5-4E67-B4A3-72FE48317BA5.html (дата обращения 29.03.2018).