Файл: Маркетинговые структуры предприятия (на примере АО «Мостовский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Рекомендуемый календарный план рекламы для АО «Мостовский»

мероприятия

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

затраты

Разработка концепции рекламной компании

Х

Разрабатывается сотрудниками маркетинговой службы

Проведение этапа изучения рынка

Х

Проводится сотрудниками маркетинговой службы

Разработка творческой концепции рекламной компании

Х

Проводится сотрудниками маркетинговой службы

Разработка медиа-стратегии (подбор рекламоносителей, распределение бюджета по средствам рекламы)

Х

Проводится сотрудниками маркетинговой службы

Разработка имиджа, рекламных идей

Х

Рекламное агентство

55000 рублей

Разработка оригинал-макетов для прессы, наружной рекламы, полиграфической продукции, подготовка телевизионного ролика

Х

Рекламное агентство

100000 рублей

Потребительская реклама

Реклама на телевидении

Х

Х

Х

Х

Х

88540

Публикация в изданиях

Х

Х

5780

Наружная реклама (2 щита)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

52000

Рекламные сувениры

Х

Х

15000

Лотереи

Х

50000

Реклама, ориентированная на торговых посредников

Специализированные выставки

Х

Х

Х

11000

Реклама в Интернет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5000

Информация в специализированных изданиях

Х

2000


Как видно из таблицы, общая величина расходов на рекламу продукции предприятия составит 384320 рублей. В то же время данные расходы будут компенсированы ростом товарооборота. При минимальном планируемом приросте доле рынка в 3% товарооборот предприятия увеличится на 1521280. Такой образом, прирост валовой прибыли от рекламных мероприятия на внутреннем рынке с учетом себестоимости продаж и роста величины коммерческих расходов составит:

1541280 – 1207408 – 229320 = 104552 руб.

Таким образом, получение положительного финансового результата также указывает на экономическую целесообразность реализации данных мероприятий

Для увеличения объемов продаж можно предложить продолжать активно использовать различные средства стимулирования сбыта, но при этом так же необходимо своевременно информировать потребителей о начале проведения соответствующих стимулирующих мероприятий и условиях участия в них. Пропагандируя основные преимущества, которые может получить потенциальный покупатель от участия в акции, предприятие сможет сэкономить значительные средства на распространение информации, и привлечь новых потребителей, заинтересовавшихся предлагаемым товаром и возможностью получить дополнительные выгоды от его приобретения.

Немаловажное значение имеет так же совершенствование каналов распределения продукции. Как показал анализ дистрибьюторской сети, проведенный в предыдущем параграфе, она практически не охватывает южные регионы страны. Заключение контракта на дистрибуцию продукции предприятия с фирмой, оказывающей посреднические торговые услуги, с учетом численности населения в южном регионе страны позволит увеличить долю рынка предприятия, что также положительно повлияет на объем товарооборота.

Таким образом, реализация гибкой ценовой политики в сочетании с эффективным использованием других элементов комплекса маркетинга могут способствовать росту объемов реализации продукции, расширению доли рынка и укреплению позиций как на внутреннем, так и на внешних рынках даже в условиях кризиса и ограниченности финансовых ресурсов. Однако, это возможно в том случае, если основные задачи маркетингового подразделения не будут ограничиваться только организацией сбыта продукции, а маркетинговая деятельность предприятия будет основана на изучении особенностей рынков, потребностей и предпочтений различных потребительских групп, конкурентной среды и других внешних факторов.


Заключение

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Любая организационная структура управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки.

Организация маркетинговой деятельности независимости от структуры службы должна включать в свой состав:

  • построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

-создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

-организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Применение маркетинга в значительной степени зависит от формы собственности и специфики организации управления конкретным предприятием. Частные, арендные, акционерные организации реагируют на требования рынка, обладают большими возможностями самостоятельного принятия решений по взаимосвязанным элементам комплекса маркетинга: номенклатуре, объему выпуска, цене, каналам распределения товара, стимулированию сбыта и др., что органически необходимо для выработки и

реализации политики в области маркетинга. Децентрализация принятия маркетинговых решений, практикуемая многими крупными зарубежными фирмами, также легче осуществляется в организациях, жестко не включенных в государственную структуру управления.

Анализ организационной структуры управления маркетингом на АО «Мостовский» и изучение основных направлений деятельности маркетингового подразделения позволяет сделать следующие выводы:

1) Работа в отделе маркетинга и рекламы организована по функциональному признаку и ориентирована в основном на сбыт продукции, как на рынок республики, так и на внешние рынки.

2) Товарная политика предприятия основана на расширении товарного ассортимента для наиболее полного удовлетворения потребностей и предпочтений потребителей;


3) Политика ценообразования основана на стратегии «цена-качество», предполагающей установление различных цен на товары в зависимости от их качественных характеристик, кроме того, применяются различные стратегии ценовой адаптации;

4) В рамках реализации сбытовой политики предприятия были заключены контракты с крупными дистрибьюторскими фирмами республики, которые обеспечивают доведение продукции до потребителей в короткие сроки и позволяют сократить расходы на доставку продукции, затраты на транспорт.

5) В рамках коммуникационной политики активно используются средства стимулирования сбыта, как в отношении посреднических организаций, так и в отношении конечных потребителей. Широкое распространение получили печатные рекламные материалы, различная полиграфическая продукция рекламного характера, небольшие сувениры с логотипом предприятия и наименованием торговых марок.

В то же время необходимо отметить, что в условиях усиления конкуренции, которая наблюдалась как на внутреннем, так и на внешнем рынке продукции плодоовощной консервации и такая маркетинговая политика не дала ожидаемых результатов.

Принимая во внимание все вышеприведенные недостатки маркетинговой политики предприятия, можно предложить следующие направления ее совершенствования:

1) поскольку предприятие предлагает свою продукцию на различных рынках, можно предложить реорганизовать структуру управления маркетинговой деятельностью, переориентировав ее на изучение особенностей и удовлетворение потребностей каждого конкретного рынка, создав торговый дом в каждом обслуживаемом регионе. Все это позволит отслеживать изменение спроса на продукцию непосредственно на местах и своевременно реагировать на изменения, происходящие во внешнем окружении;

Список использованных источников

  1. Барсова Т.Н., Тарасова Н.В., Орлова О.В. Комплексный подход к системе маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях//Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 41-45.
  2. Бекк А.А. Роль маркетинговой деятельности в жизни предприятия//Аллея науки. 2018. Т. 6. № 6 (22). С. 182-185.
  3. Беседин С.А. Особенности деятельности маркетинговой службы в российском бизнесе//Материалы Ивановских чтений. 2017. № 3-1 (14). С. 20-25.
  4. Боярских В.В. Анализ организационных структур службы маркетинга//В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. С. 120-123.
  5. Бурцева Е.С. Организация маркетинговой деятельности на предприятии//В сборнике: наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 113-115.
  6. Демченко Т. С., Демченко М.В. Система показателей оценки взаимодействия организационных структур формального и неформального социального контроля высшего образования. Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3 (16). С. 133-137
  7. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Леденев К.В. Основополагающая роль маркетинга в системе функционирования и развития хозяйственных структур//Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2017. № 2. С. 45-49.
  8. Колесникова А.Г. Певцов Е.Д. Организация службы маркетинга на предприятии. - СПБ.: СПбГУ ИТМО. 2016. - 24 с.
  9. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
  10. Костромина А.Д. Структура и содержание маркетинговой деятельности предприятия//В сборнике: Экономика и региональное управление Сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 725-729.
  11. Кудашева С.А. Теоретические подходы к управлению маркетинговыми коммуникациями//Экономика. Инновации. Управление качеством. 2017. № 4 (21). С. 27-31.
  12. Любецкий П.Б. Маркетинговая стратегия, механизм ее формирования и осуществления//Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-2. С. 184-187.
  13. Мищенко А.Р. Роль маркетинг-менеджмента на современном предприятии//В сборнике: Институциональные преобразования социально-экономической системы России сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 154-159.
  14. Нурпеисова Л.С., Заманбекова А.Б., Иманбекова М.А. Проблема внедрения маркетинга на предприятии//Вестник университета Туран. 2017. № 2 (74). С. 70-74.
  15. Пашинян М., Разетдинова А., Балова С. Л. Особенности маркетингового стратегического планирования в условиях высокой конкуренции // Новое поколение. 2015. № 8. С. 131-136
  16. Путятина Л.М., Орлова О.В., Лаврова Л.А. Маркетинговый анализ как механизм повышения конкурентных преимуществ предприятия на отраслевом рынке//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 2. С. 86-88.
  17. Пуховский Т. Н. Маркетинг услуг в управлении предприятием / Т. Н. Пуховский // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 413-415.
  18. Романович В.К. Организация маркетинговой политики на малом предприятии//В сборнике: Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и сотрудников кооперативных вузов по итогам научно-исследовательской работы в 2016 году. 2017. С. 557-561.
  19. Сергиенко Е.С., Сапрыкина Н.В., Плохотникова Г.В. Реализация маркетингового подхода в вопросах экономического развития//Бизнес. Образование. Право. 2017. № 4 (41). С. 72-75.
  20. Сучкова Д.А. Цена как основной элемент комплекса маркетинга//В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции . 2017. С. 138-140.
  21. Фокина О.В., Тюфякова Е.С. Особенности маркетинговой деятельности предпринимательских структур в условиях экономических санкций// сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 4323-4328.
  22. Шуклина З.Н., Самусенко А.В., Мелешенко Н.В. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями//Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 410-416.

  1. Беседин С.А. Особенности деятельности маркетинговой службы в российском бизнесе//Материалы Ивановских чтений. 2017. № 3-1 (14). С. 23

  2. Пашинян М., Разетдинова А., Балова С. Л. Особенности маркетингового стратегического планирования в условиях высокой конкуренции // Новое поколение. 2015. № 8. С. 135

  3. Шуклина З.Н., Самусенко А.В., Мелешенко Н.В. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями//Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 412

  4. Колесникова А.Г. Певцов Е.Д. Организация службы маркетинга на предприятии. - СПБ.: СПбГУ ИТМО. 2016. –С. 18

  5. Нурпеисова Л.С., Заманбекова А.Б., Иманбекова М.А. Проблема внедрения маркетинга на предприятии//Вестник университета Туран. 2017. № 2 (74). С. 72

  6. Костромина А.Д. Структура и содержание маркетинговой деятельности предприятия//В сборнике: Экономика и региональное управление Сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 728

  7. Бурцева Е.С. Организация маркетинговой деятельности на предприятии//В сборнике: наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 114

  8. Барсова Т.Н., Тарасова Н.В., Орлова О.В. Комплексный подход к системе маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях//Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 45