Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нотация BRMN используется для более детализованного описания бизнес-процесса. Описывает такой процесс пошагово.

IDEF0 использует 7 элементов в нотации, а BRMN – 61.

Разрешение всех возникающих вопросов и проблем, которые могут возникнуть при регламентировании выполнения информационных процессов, зависит исключительно от желания руководства предприятия или учреждения.

Вывод, который мы можем сделать после написания данной главы, состоит в том, что регламентация процессов информационных систем – это очень важная часть всего информационного процесса. Значение регламентации состоит в том, что только после того, как все процессы регламентированы, можно приступать к практическому использованию информационной системы. И не важно, это бизнес-процесс или ИС, связанный с выполнением каких-либо иных функций. Без проведения регламентации, невозможно использовать ИС в полном объеме, поскольку нет разграничения полномочий между подразделениями организации, нет путей согласования действий между ними. И не установлено, кто и посредством чего будет руководить всем процессом работы ИС. Работа эта очень ответственная, при неправильном ее выполнении очень тяжело достигнуть необходимого результата. Распространены ошибки, которые не дают всему процессу пройти нормально. Все вышеуказанное говорит о том, что к выработке регламента процессов информационной системы нужно подходить с максимальным вниманием и работу выполнять старательно и очень аккуратно.

Глава 3. Регламент процесса изучения демографических данных

3.1. Регламентация – средство от ошибок в выполнении процесса

Через определенное время после присоединения Российской Федерации к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а точнее в июне 2012 года, была произведена оценка статистической системы нашей страны. Это произошло после обзора российской статистической методологии. По данным, которые были получены после оценки, демография- наиболее провальная область для российской статистики.


Та информация, которую статистические учреждения России предоставили ОЭСР, не отвечают современным требованиям. Особенно ярко это было заметно по данным, связанным с рождением и смертью. Также, отрицательная картина складывалась со статистикой в области предпринимательства. [8]

Это происходило вследствие ошибок, связанных с регламентированием процесса наблюдения за демографическими данными.

Этому, крайне важному участку в работе информационных систем, не было уделено должного влияния, что привело к столь прискорбным результатам.[9]

Важнейшую роль в становлении процесса надлежащей работы информационных систем, связанных с демографией, играет именно регламентация процессов. Без нее невозможно правильно руководить процессом, понимать суть полученных результатов и правильно их использовать.

Регламентация процесса демография позволяет не только избежать лишних документов, но и активно и главное – без ошибок использовать первичные данные, получаемые на местах. Регламенты, которые составлены для описания процессов, иногда совпадают с обычными положениями об отделах или структурных подразделениях предприятий. Такие положения существуют практически в каждой организации. Большей частью регламентами пользуются не потому, что это нужно для работы, а потому, что «так надо», «так сказали». Это говорит о том, что такие регламенты написаны формально и не готовы к использованию в реальной жизни. А такие информационные системы не могу правильно функционировать в современном обществе.

Правильная регламентация процесса дает возможность перехода процессов информационной системы из формального состояния в рабочее.

3.2. Состав регламента процесса «Изучение демографических данных»

Регламент процесса «Изучение демографических данных» включает в себя следующее:

Общие положения, в которые входит такое понятие, как «Область применения». Тут оговаривается, на какие отделы и подразделения предприятия, учреждения или организации распространяется данный процесс.

Кроме этого, указывается какие именно термины, используются в регламенте, их значение и наличие сокращенных названий. Все термины, представляющие значение для всего процесса, подаются с четким указанием, что именно означает каждый.


Следующим этапом идет положение о самом процессе, в котором описывается, что именно из себя представляет данный процесс.

Следующим идет раздел, в котором указываются цели процесса и какой результат должен быть достигнут. Например, в процессе «Изучение демографических данных», указывается, что настоящий процесс имеет целью получение полной и ясной картины демографической ситуации на предприятии, в регионе или в стране, получение данных о родившихся, умерших, работающих, их половой принадлежности, профессиональному уровню и пр.

Следующим этапом идет установление целей процесса. Так для процесса «Изучение демографических данных» целью процесса установлено получение и использование сведений о народонаселении региона или государства.

Помимо этого, должны быть четкие требования к получаемому результату, а именно, полученные первичные данные должны полностью соответствовать реальным, т.е. количество родившихся детей должно совпадать с реальным количеством, а количество умерших – с тем, который существует реально.

Не менее важным является следующая часть процесса. Это входы и выходы процесса, условия начала процесса и его окончания. Например, вход: распоряжение о предоставлении данных из родильного дома какого-то населенного пункта. Выходом будет обработка полученных данных и внесение их в статистические данные. Устанавливается срок исполнения.

При этом оговариваются условия, которые могут затормозить процесс, например, удаленность от центра, отсутствие средств телекоммуникационной связи и пр.

Следующим пунктом идет обозначение участников процесса.

Участниками являются: Владелец процесса, т.е. лицо или организация, которая отвечает за правильность результатов и ход самого процесса; лица, ответственные за какие-то участки процесса.

Следующим этапом идет сама процедура процесса, в ней отражается последовательность действий лиц в процессе.

Следующие на очереди, правила информационного процесса. Сюда добавляются все приказы, распоряжения, касающиеся прочеса.

Еще один интересный раздел: описание процедуры процесса. Весь процесс представлен в виде таблицы или схемы.

Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры, либо выносятся в отдельный раздел.

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту могут идти бланки документов.

Вывод, который мы можем сделать из третьей главы, состоит в том, что регламент информационного процесса изучения демографических данных, как и любой другой информационного процесса, полностью описывает весь процесс, распределяет роли в процессе, указывает на ответственность каждого исполнителя, и не только исполнителя, но и руководителя процесса. Без регламента невозможно правильно и точно провести данный процесс. Регламент информационного процесса, пожалуй является наиболее важной его частью, поэтому при разработке и внедрении процессов, пристальное внимание нужно уделять именно регламентации.


Заключение

Изучив информационный процесс, связанный с демографическими данными, а именно, процесс изучения демографических данных, мы можем с полной уверенностью заявить о том, что без надлежащим образом оформленного регламента, провести без ошибок информационный процесс невозможно. Без правильного регламента неминуемо будут ошибки, несоответствие полученных данных реальным цифрам. Данные, которые буду получены в результате обработки процесса, имеющего неправильный регламент, не будут отвечать точности, а скорее всего, будут ошибочными. А получение ошибочных данных существенным образом повлияет не развитие экономики и социальной сферы нашей страны, поскольку если мы не знаем точно, сколько в стране работников, мы не сможем правильно спланировать развитие экономики. Ведь каждый работник не только производит материальные блага, но он их и потребляет.

Принимая во внимание все вышеизложенное, считаю, что регламентирование информационного процесса – это наиболее важная часть самого процесса.

Все процессы в демографии должны проходить исключительно с использование информационных систем. Это позволит избежать неточностей в статистических данных, а так же позволит исключить вмешательство «человеческого фактора». Невозможно будет внести самовольные исправления в систему, что даст возможность противодействовать коррупционным проявлениям, которые еще есть в нашем обществе.

Информационная система не просто исправит ошибки, она даст возможность качественно улучшить все показатели.

Использованная литература:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения»

2. Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, http://kirovstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kirovstat/resources/561477804e806577be70ffb8fc91c3ba/система.htm

3. Истории успеха. МИАЦ Хабаровского края Единая информационно-аналитическая система «Демография»,

http://www.intersystems.com/ru/library/library-item/eias-demografiya/

4. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015, стр. 10


5. Елиферов В.Г., Репин В.В.Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005, стр. 82.

6. Юлия Ставенко Как моделировать бизнес-процессы в нотации eEPC? https://habrahabr.ru/post/137086/

7. Данные Интернет-ресурса: «Заметки управленца»,

http://www.businessstudio.com.ua/bp/bs/overview/notation_idef0.php

8. А.Б. Духон, 2013 Вестник университета № 17, 2013 г. 68

9. Lunati M. The OECD–Eurostat Entrepreneurship Indicators Programme. OECD Statistics Directorate. 4th Meeting of the MENA-OECD WG 2. Tunis, 29-30 March 2010.

Приложение

Схема процесса работы ЕИАС Демография»

  1. постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения»

  2. Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, http://kirovstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kirovstat/resources/561477804e806577be70ffb8fc91c3ba/система.htm

  3. Истории успеха. МИАЦ Хабаровского края Единая информационно-аналитическая система «Демография»

    http://www.intersystems.com/ru/library/library-item/eias-demografiya/

  4. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015, стр. 10

  5. Елиферов В.Г., Репин В.В.Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005, стр. 82.

  6. Юлия Ставенко Как моделировать бизнес-процессы в нотации eEPC? https://habrahabr.ru/post/137086/

  7. Данные Интернет-ресурса: «Заметки управленца»,

    http://www.businessstudio.com.ua/bp/bs/overview/notation_idef0.php

  8. А.Б. Духон, 2013 Вестник университета № 17, 2013 г. 68

  9. Lunati M. The OECD–Eurostat Entrepreneurship Indicators Programme. OECD Statistics Directorate. 4th Meeting of the MENA-OECD WG 2. Tunis, 29-30 March 2010.