Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3. Показатели эффективности бизнес-процесса

Показатели эффективности:

  1. Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=547200 руб./600000 руб.=91,2%
  2. Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=247680 руб./299520 руб.=0,83 руб./руб.
  3. Материалоотдача (по стальным стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=300 шт./600 шт. =0,5 шт./ шт.

Глава 2. Построение бизнес-процессов «как должно быть»

2.1 Предложения по совершенствованию бизнес- процесса

Описание процесса «как надо»:

Покраска будет выполняться с помощью сторонней организации. Поэтому из входящих ресурсов исчезает краска, персонал и оборудование которые были заняты на покраске. Управляющие воздействия на данный процесс изменяются:

- появляется договор с данной организацией;

- план покраски становится не нужным.

2.2 idef0- модель «как надо»

Рассмотрим модель бизнес-процесса «как надо» (Рисунок 4), (Рисунок 5).

Рисунок 4. Модель бизнес-процесса «как надо»

Рисунок 5. Модель бизнес-процесса «как надо»

2.3 Расчеты ожидаемой эффективности бизнес-процесса

Рассмотрим ожидаемый эффект от бизнес-процесса (Рисунок 6).

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Цена за единицу, ПЛАН руб./ед. изм.

Цена за единицу, ФАКТ, руб./ед. изм.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ, руб.

Отклонение абсолютное, руб.

Отклонение относительное, %

Пояснение (оценка отклонений)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)=(8)-(7)

(10) = (9)/(7) *100%

(11)

Результаты

Готовые рулевые тяги

шт.

300

320

2000

2000

600000

640000

40000

6,7

Ресурсы

Стальные стержни

шт.

600

620

400

390

240000

241800

1800

0,75

Заготовки для наконечников

шт.

600

620

120

115

72000

71300

-700

0,97


Рисунок 6. Эффект от бизнес-процесса

Показатели эффективности:

  1. Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=640 руб./600 руб.=106,7%
  2. Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=326900 руб./313100 руб.=1,04 руб./руб.
  3. Материалоотдача (по стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=320 шт./620 шт.=0,5 шт./ш

Данное изменение показателей произошло из-за изменения процесса производства. Покраска у субподрядчика, а не самостоятельное их изготовление позволило увеличить объем производства рулевых тяг и показатели эффективности. Освободившиеся мощности можно будет направить на освоение выпуска новых рулевых тяг.

Наименование затрат

Ед. измерения

Процесс “как есть”

Процесс “как надо”

Суммарный выпуск рулевых тяг

тыс. руб.

547200

640000

Процесс усовершенствования оправдал надежды, так как усовершенствование приводит к увеличению суммарного выпуска продукции в стоимостном выражении.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, следует сделать к следующие выводы. В современном обществе, перспективные проблемы развития управления имеют особое значение, где происходят крупномасштабные и глубинные процессы преодоления экономического и управленческого кризисов, перехода к системе рыночных отношений.

И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления (рассматриваемого в широком смысле как целенаправленная организация совместной деятельности людей) имеют уже более чем стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики.

Многообразный опыт, накопленных в разных странах мира - высокоразвитых и менее развитых, свидетельствует о том, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т. е, способность и умение вырабатывать цели, определять ценность, координировать выполнение задачи функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности.

Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на производительный труд все большего и большего числа людей с разным образованием, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют проводимые в настоящее время обсуждения и исследования, мнения ученых и бизнесменов об основных тенденциях нововведения менеджмента в XXI веке.


Данная работа была для меня актуальной. В процессе выполнения курсового проекта я научился построению IDEF-0 моделей, получил представление о них и о работе с программным продуктом для их создания. Также получил навыки оценки бизнес-процесса.

Оценить ценность работы для предприятия достаточно сложно. Но в целом можно сказать, что такая работа, скорее всего, является актуальной для предприятия.

Список использованной литературы

  1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
  2. Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. - М.: РУДН, 2010. - 435 c.
  3. Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.
  4. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
  5. Барков, С.А Теория организации. Институциональный подход / С.А Барков. - М.: КДУ, 2014. - 296 c.
  6. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
  7. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
  8. Мильнер Б.З. Теория организации 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2012. - 480 с.
  9. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА. М, 2015. - 212 с. - (Серия «Высшее образование»)
  10. Волчков С.А., Балахонова И.В. Моделирование для непрерывного улучшения бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001 от 2000 года // Методы менеджмента качества. 2014. № 2.
  11. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014. —395c.
  12. ЛафтаДж.К. Теория организации: Учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Петроспек, 2013. - 416 с.
  13. Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод. Пособие – Мн: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014,- 464 с.
  14. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией./ В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. – Ярославль: Ред.-изд. центр «Яртелекомсервис», 2015. –416 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  15. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 248с.
  16. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учеб. пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. - 314с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.