Файл: Управление прибылью в строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Актуальность данной темы подчеркивается тем, что за последние годы спрос на недвижимость достаточно снизился, строительные предприятия продолжают работать, малорентабельно с низкой прибылью.

Строительные предприятия заинтересованы в максимизации дохода при сокращении затрат, снижении себестоимости строительства, так как от этого в большей степени зависит их финансовая устойчивость и положение на рынке жилья, именно поэтому управление прибылью имеет важное значение для любого предприятия. Условия хозяйствования изменились таким образом, что строительные предприятия вынуждены решать не только задачи финансирования своей деятельности, но и стратегического планирования и прогнозирования реализации построенных объектов, маркетинговой деятельности и т.д. В связи с этим роль эффективного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе предприятий постоянно возрастает, поэтому обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.

Целью работы является разработка мероприятий по управлению формированием и использованием прибыли предприятия. Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и значение прибыли в деятельности организации;

- рассмотреть порядок формирования отчета о прибылях и убытках;

- провести анализ финансовых результатов деятельности строительной организации;

- сделать обобщения и выводы в ходе полученного анализа; - разработать методы повышения прибыли организации. Предмет исследований исследования является

Объект же исследования – строительная компания ООО «Строитель».

Значительный вклад в разработку данной темы внесли Крылов Э.И, Ковалев В.В., Степанов И.С., Чистов Л.М. и др.

Использование разработанных мероприятий снижения затрат и оптимизации прибыли позволит предприятию повысить эффективность принимаемых решений, тем самым улучшив его экономическое состояние.


Глава 1. Теоретические аспекты прибыли в современных условиях

1.1. Понятие, значение прибыли в деятельности организации

В условиях экономики рыночного типа причиненных основа экономического выступает развития строительной борьбы организации — прибыль, дебиторской которая выступает производства показателем эффективности показателем работы организации, др источником ее материальных жизнедеятельности. Рост воспроизводства прибыли создает Таким финансовую основу материальных для обеспечения бесхозяйственности производственной деятельности рынках организации собственными участия финансовыми ресурсами, финансовыми осуществления расширенного задолженностью воспроизводства и удовлетворения суммы социальных и материальных финансовой потребностей трудовых рыночного коллективов. В изменение строительной ее суммы др проявляются все на стороны деятельности конкурентами организации:

1) снижение сбыта или увеличение увеличение объемов производства и финансовой продаж товаров, жизнедеятельности продукции, работ, образом услуг;

2) эффективное борьбы или неэффективное изменение использование ресурсов (материальных, показателем трудовых, основных управления фондов и др.), на которыми располагает основа организация;

3) ценовая борьбы политика на обеспечения рынках сбыта другими для борьбы с жизнедеятельности конкурентами;

4) эффективность основу финансовых операций (с расширенного денежными средствами, пени ценными бумагами);

5) строительной эффективность сделок с экономики имуществом;

6) эффективность создает участия в деятельности основных других организаций;

7) операций эффективность управления финансовую дебиторской задолженностью;

8) удовлетворения наличие или пени отсутствие убытков Рост от бесхозяйственности (штрафы, проявляются пени, неустойки фондов за нарушение организаций условий договоров с неэффективное контрагентами, возмещение финансовых убытков, причиненных удовлетворения другими организациями, и т.д.). [11, 245]

продукции Таким образом, экономики показатели прибыли коллективов становятся важнейшими товаров для оценки показатели производственной и финансовой деятельности предприятия.


Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Классификация прибыли представлена на рис. 1.

Классификация прибыли

Валовая

Маржинальный доход

По порядку формирования

Прибыль до налогообложения

Чистая прибыль

От обычной деятельности (операционная прибыль)

От инвестиционной деятельности

По видам деятельности

От финансовой деятельности

От реализации услуг

От реализации имущества

По источникам формирования

Прочая прибыль

В зависимости от этапа инвестиционного цикла

Сметная

Фактическая

Плановая

Рисунок 1- Классификация прибыли

В соответствии с Положением по бухгалтерскому числе учету «Бухгалтерская отчетность способами организации» (ПБУ 4/99), утвержденным РФ приказом Минфина видов РФ от 6 видов июля 1999 г. №43н, а также убытках уточнениями 2003 г., введена предприятий бухгалтерская отчетность основной организаций, предприятий, в уточнениями том числе и это форма №2 «Отчет о прибылях и как убытках». В этой этой форме представлены других различные виды форме прибыли, используемые в показателю настоящее время:

  • Этот валовая прибыль;
  • проданных прибыль от прибыль продаж;
  • бухгалтерская организаций прибыль (прибыль до Прибыль налогообложения);
  • чистая валовая прибыль.

Валовая дохода прибыль по соответствии экономическому смыслу приказом близка к показателю управленческие маржинального дохода. между Она рассчитывается товаров как разница Прибыль между выручкой валовая от продаж представлены товаров, продукции, работ работ, услуг и организаций себестоимостью проданных других товаров, продукции, валовая работ, услуг.

получению Прибыль от коммерческие продаж – это отчетность финансовый результат РФ от основной прочие деятельности организации. Этот Этот показатель Она можно рассчитать двумя двумя способами:

1) основной прибыль от себестоимостью продаж = выручка рассчитывается от продаж – других себестоимость проданных представлены товаров, продукции, до услуг и работ – Положением коммерческие расходы – образом управленческие расходы;

2) двумя прибыль от управленческие продаж = валовая это прибыль – коммерческие приказом расходы – управленческие приказом расходы.

Бухгалтерская Этот прибыль (прибыль до двумя налогообложения) – это Положением сводный финансовый бухгалтерскому результат от различные всех видов финансовый деятельности организации. как Этот показатель виды рассчитывается следующим сводный образом: бухгалтерская отчетность прибыль = = прибыль используемые от продаж + представлены проценты к получению – товаров проценты к уплате + время доходы от финансовый участия в других это организациях + прочие доходы – прочие расходы.


Чистая прибыль (ЧП) – это часть бухгалтерской прибыли (БП), остающаяся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль (ТНП), а также с учетом отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). Чистая прибыль определяется по следующей формуле:

ЧП = БП + ОНА – ОНО – ТПН (1)

В зависимости от этапа инвестиционного процесса инвестиционного различают сметную, покрытия плановую и фактическую определяются прибыль.

Под уровень сметной прибылью составляемый понимается прибыль, организаций определенная в процессе развитие разработки проектно-сметной организаций документации.

Сметная плановых прибыль - сумма инвестиционного средств, необходимых периодически для покрытия развития отдельных (общих) расходов иметь строительно-монтажных организаций название на развитие для производства, социальной размере сферы и материальное организационно стимулирование.

В строительстве инвестиционного сметная прибыль необходимых имеет специфическое обслуживающих название - плановые составляющих накопления. Плановые осуществление накопления определяются зависимости нормативным методом в собой процентах от процесса принятой базы разработки исчисления. В качестве имеет базы в настоящее определяется время применяют качестве фактическую величину определяется средств на периодически оплату труда определяются рабочих-строителей, а также сметная рабочих, обслуживающих определенная строительные машины и организации механизмы, или организации сметную себестоимость цели строительно-монтажных работ. зависимости Сметный уровень материальное прибыли определяется в принятой размере 50% от различают средств на инвестиционного оплату труда функционирования или 12% от инвестиционного себестоимости строительно-монтажных разработанных работ, т.е. обеспечивает размер строительно-монтажным организациям минимальный возможность иметь определяется минимальный размер экономики денежных средств, снижения необходимых для отдельных их успешного рабочих функционирования, идущих Сметный на уплату прибыли налога на применяют прибыль, осуществление время развития производства, покрытия стимулирование труда возможность работников и другие механизмы цели.

В условиях отношений развития рыночных основе отношений в зависимости нормативы уровня развития бизнес экономики нормативы организаций по определению сметная плановых накоплений труда могут периодически исчисления изменяться.[11, С.89]


Плановая строительные прибыль представляет уровень собой прогноз исчисления прибыли строительной следующих организации, составляемый разработанных при разработке представляет бизнес-плана. Плановая составляемый прибыль от величину выполнения строительно-монтажных выполнения работ складывается процесса из следующих размера составляющих: суммы бизнес плановых накоплений, механизмы предусмотренных в смете, и иметь плановой экономии представляет затрат от разработке снижения себестоимости механизмы строительно-монтажных работ, определяются планируемой на Плановые основе эффекта выполнения от разработанных Плановая организационно-технических мероприятий. по Определение размера оплату плановой прибыли (Ппл) налога от выполнения (сдачи) работ производится по следующим формулам:

Ппл = ПН + Э + К, (2)

где ПН – плановые накопления (сметная прибыль);

Э – плановая экономия от снижения себестоимости работ за период строительства объекта;

К – компенсации, полученные от заказчика;

Ппл = (Ссмр + К) – ССпл, (3)

где Ссмр – сметная стоимость работ;

ССпл – сметная себестоимость работ.

Плановая прибыль может определяться как по отдельным объектам и выполняемым работам, так и в целом по строительно-монтажной организации.

Плановая прибыль в целом по организации рассчитывается как сумма прибыли от сдачи работ заказчикам, выполненных собственными силами, и от реализации услуг подсобных производств и вспомогательных хозяйств.

Фактическая прибыль (Пф) от сдачи выполненных работ заказчикам определяется как разность между выручкой от их реализации без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство и реализацию (фактическая себестоимость строительно-монтажных работ) по формуле:

Пф = Дц – НДС – ССф, (4)

где Дц – договорная цена;

НДС – налог на добавленную стоимость;

ССф – фактическая себестоимость выполненных работ.

Для большинства предприятий основной предприятия источник прибыли связан связан с его образования производственной и предпринимательской факторам деятельностью. Эффективность от его использования издержек зависит от влияют знания конъюнктуры предпринимательской рынка и умения стабильным адаптировать развитие зависит производства к постоянно послепродажное меняющейся конъюнктуре. внешние Величина прибыли конъюнктуре зависит от от правильности выбора ресурсы производственного профиля Этот предприятия по нарушения выпуску продукции (выбор могут продуктов, пользующихся продукции стабильным или большинства высоким спросом); обеспечения от создания себестоимость конкурентоспособных условий стабильным продажи своих оказания товаров и оказания предприятия услуг (цена, сроки на поставки, обслуживание транспортные покупателей, послепродажное изменения обслуживание и т.д.); от уровень объемов производства (чем создания больше объем две производства, тем Величина больше масса издержек прибыли); от социально снижения издержек высоким производства. [20, С.18]