Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Понятие налоговая система).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также на форуме[8], Алексей Кудрин говорил о том, что Россия попала в полосу низких темпов, которые не связаны только со снижением цен на нефть или санкциями, а основные проблемы лежат внутри государства. Поэтому первоочередными задачами должны стать реформы внутри страны, которые стабилизируют экономику. Глава Минэкономразвития также отметил, что чиновники будут заниматься настройкой налоговой системы для стимулирования инвестиций и инноваций.

Перестройка налоговой системы уже видна в нововведениях 2017 года, а именно внесением изменений в Налоговый Кодекс.

С 2017 года меняется соотношения между федеральным и региональным бюджетом в части уплаты налога на прибыль без изменения общей ставки 20 % . В федеральный бюджет будет поступать 3 % налогов, а в региональный - 17 % (2 и 18 % соответственно до 01.01.2017). Данное изменение с одной стороны снизит поступления в региональный бюджет, что вызовет нехватку средств местными властями и поиск их из других источников, с другой - повысит поступления в федеральный бюджет.

Согласно документу об «Основных направлениях налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», планируется проведение налоговых мер, направленных на стимулирование экономики[9]:

- освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающие некоторые виды услуг физическим лицам (уборка, присмотр за детьми, репетиторство);

- стимулирование разработки новых месторождений посредством введения новой системы налогообложения для пилотных объектов этой сферы;

- освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям;

- в период 2017 - 2018 годов планируется повышение ставок акцизов от 10 до 100 % на вина, табак, автомобильный бензин;

- планируется уточнение НДПИ и увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль;

- увеличение размера пени и оптимизация налоговых льгот.

Что касается физических лиц, то с 1 января 2017 года вступил в силу изменение в Налоговом Кодексе, которым предусмотрена налоговая ответственность в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества или транспортного средства. Это в свою очередь как повысит платежи в бюджет, так и повлечет за собой имущественные споры.

Стабильные налоговые поступления должны равноценно обеспечивать стабильные расходы государства и повышать устойчивость бюджетной системы. Налоговая политика должна быть ориентирована на потребности государства, бизнеса, организаций, но не ущемлять интересы физических лиц и не осуществляться на основе неконтролируемого повышения налоговых ставок.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1.В заключение можно сделать вывод, что в условиях современных рыночных отношений налоговая система представляет собой один из самых важных экономических регуляторов, основанием финансового механизма государственного регулирования экономики[10].

2. В соответствие с законодательством Российской Федерации налогообложение основывается на следующих принципах: недопустимость создания препятствий, нарушающих конституционный права граждан; равенство прав и всеобщность налогообложения налогоплательщиков; целостность экономического пространства; нейтральность налогообложения по отношению к экономической деятельности; определенность правил налогообложения; истолкование неясностей в пользу налогоплательщика. Подводя итоги можно сформулировать вывод о том, что налоговая система является наиболее эффективным и результативным рычагом регулирования государства. От того, в какой степени налоговая система будет эффективной, будет зависеть и эффективность реализация базовых функций и задач государства.

3. Хотелось отметить, что на современном этапе осуществляется ряд идей и законопроектов, призванных обновить и сделать налоговую систему более рациональной и логичной, отвечающей современным реалиям. При этом принимаются во внимание и международная налоговая конкуренция, и финансово-экономическая ситуация, и опыт — как положительный, так и отрицательный — отдельных государств. Существует целый пакет предложений, включая меры по стимулированию инвестиционной деятельности, технического перевооружения и модернизации экономики, развития финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал.

4. Стабильные налоговые поступления должны равноценно обеспечивать стабильные расходы государства и повышать устойчивость бюджетной системы. Налоговая политика должна быть ориентирована на потребности государства, бизнеса, организаций, но не ущемлять интересы физических лиц и не осуществляться на основе неконтролируемого повышения налоговых ставок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голобородько А.Ю., Коженко Я.В., Пашковский П.В. Государственно - частное партнерство. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Я.В. Коженко. Уфа, 2017.
  2. Коженко Я.В. Институционально - правовые формы лоббистской деятельности в современной России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации. Ростов - на - Дону, 2007
  3. Коженко Я.В. Основы сервисной архитектуры публично - правового управления в России. В книге: Грантовая научно - исследовательская и научно - образовательная деятельность: цели, технологии, результаты коллективная монография в 9 - и томах. Ростов
  4. Коженко Я.В. Принципы сервисного государства: теоретико - правовой аспект // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 545.
  5. Коженко Я.В. Причины реформирования государственной службы в России как способа устранения управленческих аномалий // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 1039.
  6. Коженко Я.В. Роль и значение государственно - частного партнерства в контексте повышения качества оказания государственных услуг // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 - 2. С. 724.
  7. Коженко Я.В., Голобородько А.Ю. Международная и отечественная практика оценки эффективности контрактной системы ГЧП на примере государственных закупок // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 161 - 163.
  8. Мороз В.В. Налоговая система в РФ на современном этапе ее развития [Текст] // Бизнес в законе. 2013. № 6. С.250-252.
  9. на - Дону, 2015. С. 107 - 140.
  10. Налоговое стимулирование и экономический рост / В. К. Гираев // Налоги и налогообложение. - 2015. - N° 3. - С. 180 - 195.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс] -  Режим доступа // URL:  http://base.consultant.ru  (дата обращения 22.12.2016 года)
  12. Официальный сайт Минфина Российской Федерации: http: // minfm.ru / ru / document / ?id _ 4=116206 (Дата обращения 11.03.2017)
  13. Официальный сайт российской общенациональной ежедневной газеты «Известия»: http: // izvestia.ru / news / 657418 (Дата обращения 11.04.2017)
  14. Развадовская Ю.В. Управление воспроизводственным потенциалом в системе сбалансированного развития экономики региона // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 26. № 3 (26). С. 12.
  15. Развадовская Ю.В., Ложникова А.В., Шевченко И.К., Самонова К.В. Скорость и уровень загрузки производственных мощностей в условиях реализации стратегии импортозамещения в России // Journal of Economic Regulation. 2015. Т. 6. № 3. С. 61 - 72.
  16. Рамазанова Б.К. Истоки принципов налогообложения и их значение в современных условиях [Текст] // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2 С.399-401.
  17. Шевченко И.К., Развадовская Ю.В. Модели анализа структурных сдвигов в промышленном секторе экономики: специфика и параметрические характеристики. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 6 (143). С. 153 - 159.

  1. Мороз В.В. Налоговая система в РФ на современном этапе ее развития [Текст] // Бизнес в законе. 2013. № 6. С.250-252.

  2. Рамазанова Б.К. Истоки принципов налогообложения и их значение в современных условиях [Текст] // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2 С.399-401.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс] -  Режим доступа // URL:  http://base.consultant.ru  (дата обращения 10.04.2017 года)

  4. Черникова М.А., Шевлякова С.М., Полинская М.В. Тенденции развития налоговой системы РФ [Текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. № 22. С.126-130.

  5. Голобородько А.Ю., Лубский А.В., Сериков А.В. Культура, идентичность и национальная безопасность России Ростов - на - Дону, 2015.

  6. Налоговое стимулирование и экономический рост / В. К. Гираев // Налоги и налогообложение. - 2015. - N° 3. - С. 180 - 195.

  7. Официальный сайт российской общенациональной ежедневной газеты «Известия»: http: // izvestia.ru / news / 657418 (Дата обращения 11.04.2017)

  8. Официальный сайт российской общенациональной ежедневной газеты «Известия»: http: // izvestia.ru / news / 657418 (Дата обращения 11.04.2017)

  9. Официальный сайт Минфина Российской Федерации: http: // minfm.ru / ru / document / ?id _ 4=116206 (Дата обращения 11.03.2017)

  10. Черникова М.А., Шевлякова С.М., Полинская М.В. Тенденции развития налоговой системы РФ [Текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. № 22. С.126-130.