Файл: Сетевая форма организации бизнеса ( «Faberlic» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На новых рынках, вероятность продажи кислородной косметики оценивается со средней степенью риска и следовательно, доставляет максимальный интерес для производителя в среднесрочной перспективе. [17, С. 54]

Ценообразование.

Преобладающим в данное время принципом ценообразования считается затратный метод, при котором на основе калькуляций (по установленным нормативам) рассчитывается себестоимость выпускаемых товаров, после чего на полученную себестоимость начисляется определённая наценка (норма прибыли). Приобретенная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли.

Каналы распределения и продвижения товара.

Компания «FABERLIC» продвигает свои товары через сеть дистрибьюторов, используя при этом метод прямых продаж. Это доставляет возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для наиболее подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Компания также снабжает разработку учебных пособий, каталогов, проведение обучения, семинаров, факультативных занятий по бизнесу, издание необходимой справочной и рекламной продукции.

Прогноз изменений внешней среды

Сегодня всё производство парфюмерии и косметики в мире сконцентрировано в руках нескольких крупных компаний, таких как Oriflame, L’Oréal, Procter & Gamble, Unilever, Shiseido, Estée Lauder Companies которые контролируют примерно 80% производства косметики. В новом тысячелетии прекрасная половина человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития производства на фирме «FABERLIC».

SWOT – анализ организации.

SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.

Таблица 1- SWOT – анализ компания «FABERLIC»

Сильные стороны

Организация

Внешнее окружение и конкурентная среда

Благоприятные факторы

  1. здания, сооружения;
  2. новое оборудование;
  3. новые технологии;
  4. наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области;
  5. знание рынка, на котором работает организация;
  6. хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья;
  7. высокое качество выпускаемого товара;
  8. активная маркетинговая политика;
  9. завоёванный сегмент рынка производства косметики;
  10. сложившийся имидж фирмы у потребителей продукции;
  11. использование метода прямых продаж, т.е. сформированы каналы сбыта продукции.
  1. своя ниша на рынке сбыта;
  2. развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность;
  3. высокая конкурентоспособность выпускаемого товара;
  4. небольшое количество достаточно сильных конкурентов;
  5. отсутствие товаров заменителей;
  6. мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства;
  7. создание новых рабочих мест;
  8. устойчивый спрос на косметику.

Слабые стороны

  1. Возможность использования метода прямых продаж в других фирмах;
  2. Разные вкусы и предпочтения потребителей;
  1. нестабильность политической и экономической обстановки в стране;
  2. зависимость от покупателей;
  3. зависимость от поставщиков;
  4. угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок;
  5. нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.

Неблагоприятные факторы


Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами компании «Фаберлик», приходим к выводу, что у предприятия хорошая репутация, высокое качество товара, что дает возможность выйти на новые рынки. Кроме того, активная маркетинговая политика, финансовая поддержка и профессионализм руководства могут снизить или избежать угрозы плохой осведомленности потребителей о марке. Опираясь на сильные стороны метода прямых продаж можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с конкурентами. [8, С. 103]

Одной из слабых сторон для реализации возможностей может быть риск реализации инновации. Новый продукт, для выпуска которого потребовались финансовые вложения в исследования и разработки, возможно, окажется невостребованным. Кроме этого, отсутствие мотивации в ООО «Фаберлик-Сибирь» может привести к тому, что ценные сотрудники уйдут к конкурентам.

Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами для корпорации «Фаберлик» будут являться запуск у конкурентов нового продукта раньше и появление нового конкурента в области прямых продаж.

Таким образом, SWOT-анализ позволил нам изучить существующие на рынке возможности и взвесить способности по их использованию. Также при этом изучались угрозы, способные подорвать позиции предприятия.

2.3 Разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в сетевой компании «Faberlic»

В качестве основного критерия, для установления маркетинговых целей корпорации «FABERLIC» анализируется эффективность употребления фирмой ресурсов, которые необходимы для достижения назначенных целей.

Под эффективностью, в данном контексте, мы понимаем достижение наиболее перспективных целей при употреблении наименьшего числа ресурсов.

Из составленной матрицы SWOT-анализа видно, что для фирмы «FABERLIC» важнейший приоритет имеют те цели, для достижения которых руководство компании будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при влиянии благоприятных факторов наружного окружения, а конкретно – в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на повышающихся сегментах рынка.

Главной проблемой корпорации «FABERLIC» является повышение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.


До настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом рынке сбыта парфюмерной продукции(8).

На сегодняшний день фирма «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом и находится на начальном этапе своего роста.

Повышение к 2012 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

При сбыте готовой продукции, нужно стремиться:

  • Наращивать реализацию косметики на внутреннем рынке;
  • Всесторонне изучать состояние и динамику спроса на косметику.
  • Активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей.
  • Развивать своё производство и реализацию косметической продукции в собственной сбытовой сети;
  • Развивать торговлю с зарубежными партнёрами;
  • Добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов добросовестной конкуренции с ориентацией на высокие потребительские запросы;
  • Использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах косметической продукции для повышения качества и для привлекательности потенциальных потребителей.
  • Расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, и повышать качество обслуживания.

Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – это энергичное продвижение своих товаров на рынке.

Для достижения этих целей специалистами компании и независимыми экспертами проводится подробное изучение российского рынка сбыта, а также особенностей законодательства и пристрастий потребителей.

Анализ позволяет гибко реагировать на все изменения рынка, вносить коррективы в проводимую политику для оптимального удовлетворения потребительского спроса. На рынок предлагается оптимально подобранная коллекция современных косметических средств, позволяющих решать конкретные проблемы конкретного потребителя.

Можно выделить также такую проблему как негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу.

Компании необходимо предпринять ряд мер по формированию связей с общественностью и созданию положительного имиджа предприятия.

Тщательно продуманная компания по организации связей с общественностью в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной. В этих целях необходимо разместить ряд статей о фирме в прессе, соотносящейся с целевой аудиторией компании «FABERLIC».


Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

Использование информационных технологий для организации и ведения бизнеса позволяет повысить эффективность сетевых форм торговли по сравнению с традиционными в силу целого ряда преимуществ, таких как: расширение географии, относительно невысокие затраты, расширение маркетинговых функций и т.д.

С расширением сетевых форм ведения бизнеса происходит усиление конкурентной борьбы между крупными сетевыми структурами и предприятиями малого и среднего бизнеса. В связи с этим усиливается роль государственного регулирования этой сферы бизнеса, учитывая социальную миссию, которую выполняет малый бизнес.

Сетевые формы ведения бизнеса по своей природе являются инновационными, так как использование современных информационных технологий открывает новые возможности для расширения рынков сбыта товаров и услуг, появляются новые направления бизнеса, расширяются перспективы для организации деятельности в различных сферах и секторах экономики.

Выгода для любого человека от участия в сетевом маркетинге заключается в следующих факторах:

  • Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина.
  • Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.

Сетевой маркетинг способен решить целый ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников сетевого маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.

К недостаткам сетевого маркетинга относятся:

1) Отсутствие контроля.

2) Негативное отношение общественного мнения.

3) Возможная нечистоплотность компании.

4) Высокая удельная стоимость продукции.

Продажи в сетевом маркетинге совершаются через связи между людьми. Концепция МЛМ заключается в предложении компании стать дистрибьютором и распространять товары, которые она производит, а затем, найденных потребителей, также привлекать в качестведистрибьюторов, которые в свою очередь, тоже будут привлекать дистрибьюторов.


Для правильного построения сетевого бизнеса необходимо:

1) Правильно выбрать компанию МЛМ.

2) Стремиться достичь высшего ранга по карьерной лестнице, для того, чтобы иметь потенциальную возможность получать от компании максимально возможное вознаграждение.

3) Правильно построить дистрибьюторскую сеть.

4) Создать условия для производства сетью объема продаж.

На основании комплексного анализа сетевого маркетинга компании «FABERLIC» выяснилось, что важнейшей проблемой корпорации «FABERLIC» является необходимость увеличения объёмов продаж и увеличение своей доли рынка. Повышение к 2012 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может вполне реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики. Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – энергичное продвижение своих товаров на рынке.

Можно также выделить такую проблему как негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу, сравнение его с финансовыми пирамидами.

Компании крайне необходимо предпринять ряд мер по формированию связей с общественностью и формированию положительного имиджа предприятия).

Список использованных источников

  1. Бендукидзе К. А. Концепция реструктуризации и ее воплощение на предприятиях ОМЗ // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент, 2013.- №1. -С. 137-144.
  2. Береза Е.Н., Фенькин А.А. Алгоритм Формирований стратегии развития розничной торговой сети//Петербургский экономический журнал.: Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, № 2.- 2014.-С. 89-95
  3. Гондарев Р.С. Исследование типологии межфирменных сетей, сетевое партнерство// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, № 19, 2014. –С . 13-19
  4. Горхов Д.Н. Информационные сервисы в экономике и управлении// Наука и бизнес Тамбов: Фонд развития науки и культуры.- 2015.- № 11.-С. 92-96
  5. Жабрев А.А., Межевич Н.М. Некоторые аспекты теории сетевых структур как инструмента управления инновационной деятельностью // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2015, Вып. 9. - С. 118-125
  6. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2014.-311с.
  7. Иванова И.А. Инновационные формы интеграции в современной экономике: задачи, проблемы, перспективы// Транспортное дело России. -М.:Морские вести России, 2016, № 2.-С. 212-213
  8. Каспиров А.В. Инновационные технологии ведения сетевого бизнеса// "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2014, № 3.-С.101-104
  9. Клофер П. Многоуровневый маркетинг – как преуспеть в сетевом бизнесе. М.: Изд-во Гранд, 2014.-205с.
  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.-235с.
  11. Мазурова Ю.А. Определение судом правомерности решения антимонопольного органа о запрещении сетевой организации навязывать потребителю невыгодные условия по распределению обязанностей сторон при технологическом присоединении // Комментарий судебно-арбитражной практики. - М.: Юрид. лит., 2016, Вып. 18. - С. 179-185
  12. Мелькина Н.Н., Щипанов Д.А. Маркетинговые деловые сети: проблемы формирования и функционирования// Управление экономическими системами: Электронный научный журнал.- 2016.- № 26.-С. 68-75
  13. Наталия Гузелевич, Фокусы мерчандайзинга. Эффективные трюки для торговцев и поставщиков.- М.: Маркетинг, 2016.-345с.
  14. Официальный сайт компании «Faberlic» – www.faberlic.ru.
  15. Прохоров А. П. Русская модель управления. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2015.-382с.
  16. Радаев В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике. - М.: ГУ ВШЭ, 2015.- 322с.
  17. Разумовская А. , Янченко В. Маркетинг услуг.- М.: Экономика, 2015.-234с.
  18. Романова А.И. Сетевая кооперация: Сущность, характеристики и стратегии межфирменных отношений// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015.- № 2. - С.-327 331
  19. Степченкова Т.С., Сетевой маркетинг: плюсы и минусы// Научно –методический электронный журнал концепт. -Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2015.- № 14.- С. 4031-4035
  20. Третьяк О. А., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена// Российский журнал менеджмен­та. №2- 2013.- С. 25-34
  21. Фетисова О.В. Курченков В. В. Влияние деятельности сетевых компаний на развитие регионального потребительского рынка// Региональная экономика: Теория и практика: Москва. Издательский дом Финансы и кредит, 2015.- № 35.-С. 29-34
  22. Фоменко Н.М. Сетевые механизмы бизнес процессов в условиях развития внутренний среды организации// Известия высших учебных заведений Ростов на Дону: Южный федеральный университет, 2015.- № 2.-.С. 79-83
  23. Черных С.И. Сетевые структуры как форма организации образовательного пространства // Проблемы формирования правового социального государства в современной России: материалы IX всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 30 октября 2013 г.). - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2013, Ч. 1. - С. 93-96
  24. Яковлева С.Б. Особенности ответственности сетевой организации перед потребителем услуг // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом "Буквовед", 2016.- № 12. - С. 38-41
  25. Ярнем М., Ваш первый год в сетевом маркетинге. -М.: Изд-во Гранд, 2015.-254с.