Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета ( ОАО «Раменский Приборостроительный Завод» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные параметры, характеризующие хозяйственную операцию, представлены на рисунке 2.

Из перечисленных параметров бухгалтерию интересуют только те, которые выделены на рисунке. Технология, организация и продолжительность не находят отражения в бухгалтерском учете.

Пока операция не завершена, для бухгалтерского учета ее как бы не существует. Она возникает в учете лишь в момент своего полного окончания, отражая свершившийся факт хозяйственной деятельности. Именно поэтому названия хозяйственных операций принято формулировать с употреблением глаголов совершенного вида: «взято в долг», «начислена зарплата», «акцептован договор». В дальнейшем термин «хозяйственная операция» мы будем употреблять как синоним термина «факт хозяйственной деятельности», т.е. применительно к бухгалтерскому учету.

Факт хозяйственной деятельности – это момент хозяйственного процесса, фиксирующий состояние или изменение имущества экономического субъекта (хозяйственных средств и их источников) [21, с. 54].

Момент начала

Продолжительность

Момент окончания

Технология

Организация

Затраты ресурсов

Параметры хозяйственной операции

Стоимость

Вид имущества

Вид обязательств

Правовой статус

Участвующие субъекты

Информация

(документ)


Рисунок 2 – Параметры хозяйственной операции

Для бухгалтера факт хозяйственной деятельности наступает лишь в том случае, когда он документирован. Нет документа – нет факта. Это правило соблюдается даже в случае, когда соответствующая операция произошла, но она не оформлена документом. С другой стороны, если операция еще не совершена, но документ о ней имеется, то для целей бухгалтерского учета факт хозяйственной деятельности наступил, и он должен быть отражен в учете. Это означает, что, в сущности, бухгалтер имеет дело не с самими фактами, а с информацией о них, поэтому качество бухгалтерского учета всецело зависит от того, насколько адекватно информация, документы, с которыми имеет дело бухгалтер, отражают реальные факты хозяйственной деятельности. Этим определяются строгие требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. Вместе с тем и бухгалтер, и менеджер должны ясно отдавать себе отчет в том, что информация о факте и сам факт не одно и то же. Документы содержат лишь те сведения о факте хозяйственной деятельности, которые предусмотрены существующими стандартами бухгалтерского учета.

Основные функции бухгалтерского учета

На любом предприятии понятие бухгалтерского учета включает в себя и формирование информации о хозяйственных операциях, и контроль за движением имущества и денежных средств, и составление отчетности и выявление финансового результата  в конечном итоге. На фоне различных форм собственности, важное значение приобретают основные функции бухгалтерского учета:

Контрольная. Контролируется отгруженные и реализованные товары, услуги, рациональное использование денег, работников производства, сырья и материалов, основных средств.

Ведется контроль над прибылью, которая остается на предприятии и, которая подвергается налогообложению. Кроме того, важно знать платежеспособность и финансовое положение своих конкурентов.

Информационная. Бухгалтерская информация используется в планировании договоров и контрактов, прогнозировании прибыли, в статистическом учете и отчетности организации.

Аналитическая. Проводится анализ трудовых и финансовых ресурсов, затрат на производство, проверяется правильность в ценовой политике.

Обратной связи. Бухгалтерский учет предоставляет данные об имуществе, взаимоотношениях с поставщиками и покупателями, с налоговыми и другими государственными органами, с банками и иностранными партнерами.


Сохранность собственности Эта функция на предприятии осуществляется при помощи контрольно-измерительных приборов и тары, применении расходомеров и проведении инвентаризаций. При продаже товаров, готовой продукции, при оказании услуг, при выполнении работ ведется на предприятии бухгалтерский учет доходов и расходов.

2. Особенности бухгалтерского учета в коммерческой организации

2.1. Краткая характеристика учетной деятельности ОАО «Раменский Приборостроительный Завод»

ОАО «Раменский Приборостроительный Завод». Основные направления деятельности:

  • выпуск изделий авионики
  • продукция промышленного назначения
  • технологическое оборудование и инструмент
  • текущий и капитальный ремонт выпускаемой номенклатуры изделий авиационной техники
  • производство изделий по чертежам заказчика

Сегодня ОАО «Раменский Приборостроительный Завод»:

  • это одно из крупнейших приборостроительных предприятий в России численностью около 3000 сотрудников, общая площадь производственных и вспомогательных помещений более 100 000 кв.м;
  • это 70-летний опыт работы в области производства, обслуживания и ремонта изделий авионики;
  • это высококвалифицированные кадры рабочих, инженеров и управленцев;
  • это разносторонняя технологическая база на основе постоянно проводимой модернизации технологического оборудования;
  • это признанный лидер в производстве инерциальных навигационных систем и комплексов, пилотажно-навигационных индикаторов, систем траекторного управления, гироскопов и акселерометров.

ОАО «Раменский Приборостроительный Завод» является одним из ведущих российских производителей бортовой авионики, пилотажно-навигационных комплексов. Завод оказывает услуги по обслуживанию изготовителем самолетов и вертолетов, авиакомпаниям и ремонтным предприятиям в области военной и гражданской авиации.

Работа компании нацелена на расширение номенклатуры выпускаемых изделий и улучшение их качества. Завод делает полет более безопасным, более надежным и более затрато-эффективным благодаря уникальному опыту в производстве сложной авионики, а также послепродажному обслуживанию и поддержке.


Почти на всех типах вертолетов и самолетов, выпускаемых в России, Узбекистане и на Украине можно найти образцы изделий, произведенных на РПЗ. Последние системы и базовые элементы являются отражением новейших технологий, освоенных на предприятии. Особенно много усилий по освоению серийного производства изделий новой авиационной техники было предпринято за последние 5 лет. Мы продолжим развивать эти усилия, чтобы наращивать номенклатуру изделий и диапазон оказываемых услуг, что в свою очередь приведет к большему удовлетворению наших клиентов.

В структуру завода входят: механический цех, сборочный цех, сварочный участок, инструментальный участок, транспортный участок, центральный склад, склад готовой продукции, бюро технического контроля, технический отдел, отдел материально-технического снабжения и сбыта, административно-хозяйственный отдел, отдел кадров, бухгалтерия, планово-производственный отдел.

В структуру бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер материального стола, бухгалтер по начислению зарплаты и кассир.

Бухгалтерский учет на ОАО «Раменский Приборостроительный Завод» осуществляется бухгалтерией и ведется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации по журнально - ордерной форме, с применением компьютерной техники. Бухгалтерская отчетность формируется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина Российской Федерации. Ежегодно ОАО «РПЗ» на основании приказа утверждает учетную политику по бухгалтерскому учету в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. Учет ведется по журнально-ордерной технологии обработки учетной информации с использованием следующих журналов-ордеров: №1 – «Касса», №2 – «Расчетный счет», №4 – «Основные средства», №5 – «Заработная плата и начисления на зарплату», №7 – «Расчеты с подотчетными лицами», №8 – «Платежи в бюджет», №10 – «Затраты на производство», №11 – «Реализация». А также вспомогательных ведомостей, разработанных таблиц, регистров аналитического учета и главной книги. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.


Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета

Организация документооборота (создание или получение от других организаций первичных документов, их проверка, принятие к учету, обработка, сдача) осуществляется работником бухгалтерии регулярно по мере поступления документов.

Право подписи первичных учетных документов имеют: директор, главный бухгалтер и их заместители.

Технология обработки учетной информации – вручную.

Порядок проведения инвентаризации основных средств: производится на 1 октября текущего года. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью за подписью всех членов комиссии. Для проведения инвентаризации создается комиссия в составе 3-х человек.

Дата получения дохода, установленная для целей налогообложения, согласно учетной политики, определяется методом начисления. Дата реализации является дата оплаты отгрузки (работ, услуг).

Таким образом, бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным Законом о бухгалтерском учете и положениями по бухгалтерскому учету, что отражено в учетной политике.

2.2. Оценка бухгалтерского учета на предприятии

Ежемесячно на заводе составляется график сдачи первичных учетных документов и бухгалтерских записей главному бухгалтеру. График утверждается главным бухгалтером. Все бухгалтера обязаны соблюдать установленные графиком сроки, поскольку отклонения от них вызывают необходимость вносить изменения в технологический процесс обработки учетной информации, что требует дополнительных затрат труда и времени.

К оформлению первичных документов применяются те же требования, что и к бухгалтерским:

1) Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все необходимые реквизиты.

2) Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты (наименование документа; дату составления; название организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственных операций; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и их личные подписи).