Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности ( ООО «Радио-Любовь» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, Компания «Wrigley» в 2009 году выпустила новую жевательную резинку, «Eclipse», содержащую «чудо-ингредиент», а именно: дубильный экстракт магнолии. Реклама была направлена на информирование потребителей о том, что магнолия убивает вредоносные бактерии полости рта. Иные жевательные резинки лишь маскируют запах. Но научные исследования не подтвердили данного свойства. Компания изменила рекламный слоган, а также отдала 7 млн. долларов на выплату компенсации каждому покупателю, который обратился в Суд. [8; 39]

В данной связи можно сделать вывод, что последствия недобросовестной рекламы могут иметь колоссальный масштаб и нанести огромный вред репутации и бюджету компании. Следует особо отметить, что потребитель, приобретая некачественный товар, может нанести вред своему здоровью.

В Федеральной антимонопольной службе (далее – ФАС) было рассмотрено несколько дел, связанных с нарушения требований к рекламе. Так, реклама лекарственного средства «Терафлекс», которая распространялась в Московском метрополитене в сети Интернет в момент подключения к беспроводной сети «Wi-Fi», ФАС обнаружил сведения о гарантии положительного эффекта при применении. Такого рода реклама противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Исходя из вышеизложенного, считаю важнейшей задачей государства установить надзор за рекламной деятельностью. Важнейшую роль в борьбе с такой рекламой ведет ФАС, в компетенции которого входят проведение проверок и осуществление надзора. Но учитывая молниеносное развитие рынка путем увеличения товаров на рынке, не всегда удается выявить все нарушения. В данной связи существует необходимость работы с населением с целью развития их заинтересованности в обращении в ФАС с для устранения нарушений и наказания недобросовестных лиц, осуществляющих рекламную или предпринимательскую деятельность. Такое мировоззрение возможно прививать также детям еще со школьных лет. Данные меры позволят сократить рекламу, нарушающую Закон, а также повысить правовую культуру населения страны.

2.3. Правовая оценка рекламного ролика на примере ООО «Радио-Любовь»

Компания ООО «Радио-Любовь» занимается рекламными видами деятельности и осуществляет вещание канала «LOVERADIO».

В юридическую службу компании поступила задача от коммерческой службы на согласование рекламного ролика с целью размещения на радиоканале рекламы объекта недвижимости ЖК «Нью Тайм».


Текст рекламного ролика:

Мужской: - Жилой комплекс Нью Тайм в Приморском районе!

Женский: - От лесопарка 5 минут - до метро 10!

Мужской: - От студий - до видовых квартир…

Женский: - …Где из кухни ты видишь город, а из спальни – природу!

Мужской: - Жилой комплекс Нью Тайм от группы компаний Росстройинвест!

Женский: - От одного миллиона девятисот тысяч рублей ДО…

Мужской:…И ДО встречи в отделе продаж!

Женский: - Жилой комплекс Нью Тайм Шесть ноль пять – семь семь семь семь.

Быстро: Застройщик ООО «Росстройинвест», проектная декларация на сайте эрэстиай дефис спб точка ру

При оценке данного ролика следует учитывать несколько факторов. Согласно статье 28 ФЗ «О рекламе» реклама объектов долевого строительства должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации, соответственно в данной рекламе должен быть указан конкретный адрес интернет-сайта, на котором размещена проектная декларация.

Для согласования данного ролика, во избежание штрафов, установленных ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ для юридических лиц – от 100000 до 500000 рублей, специалистам коммерческой службы необходимо представить следующие документы: выданное в установленном порядке разрешение на строительство многоквартирного дома; свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома; подтверждение размещения в сети интернет проектной декларации. (Приложения 1 и 2)

Юристами были проанализированы документы, расположенные в сети Интернет на сайте Заказчика:

  1. В разрешении на строительство указан актуальный срок действия;
  2. Проверен договор покупки земельного участка на достоверность;
  3. Изучена и сопоставлена со всей необходимой документацией проектная декларация;
  4. Весь комплект необходимой документации размещен на сайте Заказчика.

Исходя из вышеперечисленных факторов, рекламный ролик соответствовал требованиям законодательства, не угрожал имиджу компании. Вследствие чего, ролик был согласован юридической службой, и коммерческая служба получила одобрение на размещение ролика в эфире радиостанции.

Выводы по главе 2: Реклама имеет значительное влияние не только на рынок сбыта, она также затрагивает жизнь, здоровье и благополучие граждан. В данной связи отмечу, что законодательство в области регулирования рекламной деятельности имеет ключевое значение. Немаловажным также является воспитание правовой грамотности и сознательности населения.


Заключение

При написании данной работы были реализованы цели и задачи, обозначенные во введении. Были изучены научные труды таких авторов как Синяева И.Н., Жильцова О.Н., также было исследовано законодательство и судебная практика по теме работы.

В современном мире Реклама представляется, как сложно - социальное явление, которое далеко шагнуло за рамки только лишь трудовой деятельности граждан.

Рекламная деятельность представляет собой не только бизнес, но и гораздо более широкое значение, которое оказывает влияние на все сферы жизни населения. А именно:

  • культурно-образовательную
  • производственную
  • нравственную
  • правовую
  • социальную

В России законодательное регулирование Рекламы состоит из ФЗ «О рекламе», а также принятых в соответствии с ним иных федеральных законов и подзаконных актов. Законодательство неоднократно обновлялось и дополнялось.

Не смотря на это, данное направление требует непрерывного обновления и контроля, так как технологии развиваются быстрыми темпами и для того, чтобы Закон в полной мере мог защитить жизнь и здоровье граждан.

Список Литературы

  1. Основы рекламы: учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов – Издательство Юрайт 2019 – 552 с.
  2. Коммерческое право: учебник для академического бакалавриата / Ю.Е. Булатецкий, И.М. Рассолов: Издательство Юрайт, 2018 – 448 с.
  3. Проблемы рекламных правоотношений / Г.А. Свердлык, А.Н. Андреев, Э.Л. Страунинг- Учеб. пособие. М., 2010.
  4. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин - Москва: Альфа-Пресс, 2010.
  5. Правовая поддержка рекламы и защита интеллектуальной собственности: И.Г. Шаблинский; А.А. Гольцблата. - М., 2011.
  6. Правовое регулирование рекламной деятельности / Н.Д. Эриашвили - М., 2009.
  7. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг / Г.А. Свердлык, В.Л. Нечуй - Ветер. М., 2010.
  8. Недобросовестная реклама как научная проблема / Г. Ш. Ибрагимова - Новый юридический вестник - 2017 – 37-39 с.
  9. Гражданского кодекса Российской Федерации (изменения 2019)
  10. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
  11. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».
  12. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «О рекламе».
  13. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  14. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
  15. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  16. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  17. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей».
  18. Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов по вопросам недобросовестной конкуренции.

Приложение 1

Приложение 2