Файл: диплом методика аудита продаж продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Методический аудит продаж продукции

1.1 Сущность, цель и задачи аудита продаж (работ, услуг)

1.2 Нормативно - правовое регулирование аудита учета продажи продукции

1.3 Методика проведения аудита учета продажи продукции

2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки учета продажи продукции в спк «Краснополье»

2.1 Понятие деятельности предприятия спк «Краснополье»

2.2 Оценка внутреннего контроля учета продажи продукции

2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки

3 Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора

3.1 Аудиторские доказательства

3.2 Составление аудиторского отчета и разработка рекомендаций по объекту проверки

3.3 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства

Выводы и предложения

Список использованных источников

76

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА

по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

направленность (профиль) Учет, анализ и аудит

Методика аудита продаж продукции (работ, услуг) (на материалах СПК «Краснополье»

Пензенского района)

Содержание

Введение

4

1

Методический аудит продаж продукции

7

1.1

Сущность, цель и задачи аудита продаж (работ, услуг)

7

1.2

Нормативно - правовое регулирование аудита учета продажи продукции

14

1.3

Методика проведения аудита учета продажи продукции

19

2

Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки учета продажи продукции в СПК «Краснополье»

30

2.1

Понимание деятельности предприятия СПК «Краснополье»

30

2.2

Оценка внутреннего контроля учета продажи продукции

42

2.3

Составление плана и программы аудиторской проверки

47

3

Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора

55

3.1

Аудиторские доказательства

55

3.2

Составление аудиторского отчета и разработка рекомендаций по объекту проверки

59

3.3

Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства

63

Выводы и предложения

69

Список использованных источников

72

Приложения

78


Введение

Процесс производства – основополагающий в хозяйственной деятельности организации. По его характеру обычно определяются виды основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания, название организации. Кроме того, уставный капитал формируется под условия, дающие возможность осуществлять процесс производства. Любое предприятие старается умело управлять процессом производства, т.е. затратами, объемом выпуска продукции, ее конкурентоспособностью, качеством и т.п.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, который непрерывно, взаимосвязано отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.

Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Постоянный рост объема учетной информации вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, сокращения времени регистрации и обработки первичных учетных данных путем применения вычислительной техники.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово – хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит.

Аудит наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия.

В производственной деятельности предприятия особо важное значение имеет правильное исчисление себестоимости готовой продукции, а также результатов ее реализации. В связи с этим аудит данного участка позволяет выявить имеющиеся и предотвратить возможные ошибки, а также более эффективно организовать бухгалтерский учет готовой продукции.

Актуальность исследования определяется важностью рациональной организации бухгалтерского учета продаж для формирования финансовых результатов и экономической эффективности сельскохозяйственного предприятия, что обуславливает значимость разработки методики аудиторской проверки продаж. Целью выпускной квалификационной работы является оценка достоверности учета продажи продукции и разработка рекомендаций по устранению, выявленных в ходе аудита бухгалтерских ошибок.


Реализация этой цели требует постановки следующих задач:

  • отразить экономическую сущность и задачи аудита продажи продукции;

  • изучить законодательные и нормативные акты, регулирующие аудит учета продажи продукции;

  • составить план и программу аудита продажи продукции;

  • провести сбор аудиторских доказательств;

  • составить отчет и рекомендации аудитора.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является СПК «Краснополье».

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – процессы аудита материальных запасов в СПК «Краснополье».

Основными методами исследования послужили: наблюдение, сравнение, системный, нормативный и логический подходы, монографический и табличный методы и другие.

Теоретической и методической базой для изучения теоретических аспектов учета и аудита продаж послужили научные труды ведущих специалистов в области бухгалтерского учета и контроля, таких как Астахов В. П., Бабаев Ю. А., Касьянова Г. Ю., Кондраков Н. П. и другие.

Информационную базу работы составили: законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в отечественных периодических изданиях по исследуемой проблеме. В числе информационных источников использована бухгалтерская (финансовая) отчетность, учетная документация СПК «Краснополье».


1 Методический аудит продаж продукции

1.1 Сущность, цель и задачи аудита продаж (работ, услуг)

В настоящее время аудит продаж дает возможность еще на начальных стадиях определить, где находится слабое место организации и какие проблемы мешают эффективному и оперативному сбыту продукции. То есть, это проверка, которая позволяет установить, насколько эффективно работает данное структурное подразделение и как можно улучшить его показатели.

Аудит продаж продукции (работ, услуг) определяет комплексную оценку эффективности и точек роста бизнеса. Он позволяет:

- совершенствование торговых процессов;

- оценку способности сотрудников;

- определение уязвимых мест в стратегии маркетинга, ошибок в управлении коммерческим отделом;

- поиск способов увеличения прибыли для продвижения предприятия.

Целью аудита является конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора. Она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Аудит продаж продукции (работ, услуг) характеризуется целью – полнота оприходования продукции (работ, услуг), правильность исчисления выручки от продажи продукции и себестоимости реализованной продукции.

Целью аудита согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В настоящее время задачами аудита продаж продукции (работ, услуг) выступают:

- подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки продукции;

- подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- установление полноты реализации продукции;

- подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Предмет проверки:

- правильность определения затрат на реализацию и выручки от реализации;

- правильность определения финансового результата.

Аудиторские процедуры:


- сравнение на основе выборки вошедшие в нее сумм с первичными документами и договорами с покупателями;

- проверка наличия раздельного выручки, полученной при осуществлении различных видов деятельности;

- проверка правильности и своевременности отражения в учете выручки от реализации продукции (работ, услуг), осуществляемой организацией в рамках выполнения своих обязательств по договорам мены;

- проверка отражения сумм, указанных в актах о взаимозачетах с контрагентами организации, на счетах бухгалтерского учета. Проверка отражения выручки в полном объеме;

- ознакомление с условиями поставки продукции, указанными в договорах с покупателями. Проверка правильности отражения в учете расходов по доставке продукции;

- проверка правильности отражения в учете выручки от реализации товаров, работ, услуг за иностранную валюту; выручки от экспортных операций, осуществленных на условиях товарообмена;

- проверка правильности исчисления и отражена в учете НДС с объема реализации продукции (работ, услуг), а также акцизов;

- в случае реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше их фактической себестоимости проверка исчисления НДС в соответствии с требованиями налогового законодательства (или проверка наличия необходимых обоснований);

- оценка правильности определения финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) (использовать данные проверок по разделам «Затраты и себестоимость», «Готовая продукция», «Товары», «Товары отгруженные и др.).

Аудиторская проверка продаж продукции (работ, услуг) проходит в три этапа:

1.Ознакомительный;

2.Основной;

3.Заключительный.

Понятие продаж представляет собой бизнес-термин, посредством которого описывается любая коммерческая деятельность, ее основное содержание и смысл вообще. Таким образом, продажи выступают в качестве завершающего этапа производственного цикла любого предприятия. С точки зрения организации бухгалтерского учета для характеристики процесса продаж важно понятие проданной продукции и ее объема. В этой связи под объемом реализованной продукции понимается величина стоимости продукции, которая была отгружена покупателям, а также стоимость выполненных услуг согласно договорам, заключенным с заказчиками. В соответствии с нормативно-правовыми основами учета продукция считается реализованной с момента её отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.