Файл: Семинар цифровые компетентности новый инструмент в обучении.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РАСШИРЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

1.Умение организовать собственную информационную безопасность в сети Интернет, например, использование сложных паролей и др.;

2.Умение создавать, редактировать графические объекты (иллюстративные материалы) с помощью программного обеспечения и интернет-сервисов;

3.Умение создавать и редактировать видеоконтент, видеозаписи, скринкасты с использо-ванием программного обеспечения и интернет-сервисов (например, в СДО Moodle, и другие платформы);

4.Способность создавать свои электронные образовательные ресурсы (онлайн-тест, онлайн-кроссворд, онлайн-викторина, интерактивный плакат и др.);

5.Способность создавать, редактировать и распространять цифровое персональное электронное портфолио;

6.Умение работать с конструкторами сайтов, создавать электронное портфолио, персональный сайт, блоги;

7.Умение использовать мобильные технологии, мобильные приложения, мобильные устройства обучающихся в образовательном процессе;

8.Умение организовать и провести учебное занятие в режиме онлайн (например, с помощью платформы Zoom, Discord и др.);

10.Умение использовать облачные технологии для хранения информации (например, на Яндекс-диске);

11.Умение создавать и работать с google-документами, созданными для совместной работы (организация коллективной работы в сети Интернет)

КАКИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ НУЖНЫ В ВЕК ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА

1.Выявление дефицитов цифровых компетенций педагогических работников посредством проведения анкетирования, опросов.

2.Формирование персональной траектории профессионального развития педагога (ИОМ педагога должен содержать мероприятия по повышению цифровой компетентности).

3.Составление плана мероприятий по ликвидации дефицитов и внесение мероприятий в план работы образовательной организации.

Благодарю за внимание!


Методический семинар

«ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБУЧЕНИИ»

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  • Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни.
  • Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии.
  • Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств.
  • Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Владение базовыми навыками работы на ПК (создание и редактирование текстовых документов, создание и редактирование презентаций в Power Point, работа в табличном процессоре Excel, работа в Интернет, печать документов и др.).
  • Умение осуществлять поиск и анализ информации в сети Интернет, сохранение и преобразование найденной информации в целях последующего использования в учебном процессе.
  • Умение применять информационно-коммуникационные технологии на учебном занятии (презентации, видеоматериал, электронный наглядный материал, электронные учебники и др.).
  • Владение приемами работы с электронной почтой.
  • Умение работать со средствами сетевого взаимодействия (чаты, мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp), соцсети (Вконтакте, FaceBook, Одноклассники и др.)).

РАСШИРЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

1.Умение организовать собственную информационную безопасность в сети Интернет, например, использование сложных паролей и др.;

2.Умение создавать, редактировать графические объекты (иллюстративные материалы) с помощью программного обеспечения и интернет-сервисов;

3.Умение создавать и редактировать видеоконтент, видеозаписи, скринкасты с использо-ванием программного обеспечения и интернет-сервисов (например, в СДО Moodle, и другие платформы);

4.Способность создавать свои электронные образовательные ресурсы (онлайн-тест, онлайн-кроссворд, онлайн-викторина, интерактивный плакат и др.);

5.Способность создавать, редактировать и распространять цифровое персональное электронное портфолио;

6.Умение работать с конструкторами сайтов, создавать электронное портфолио, персональный сайт, блоги;

7.Умение использовать мобильные технологии, мобильные приложения, мобильные устройства обучающихся в образовательном процессе;

8.Умение организовать и провести учебное занятие в режиме онлайн (например, с помощью платформы Zoom, Discord и др.);

9.Умение искать и отбирать интернет-сервисы, цифровые ресурсы и адаптировать их под преподаваемую дисциплину (междисциплинарный курс) (например, Learningpps.org, Canva, Padlet, OlineTestPad.com) с целью разработки электронных образовательных ресурсов, электронных курсов и др.;

10.Умение использовать облачные технологии для хранения информации (например, на Яндекс-диске);

11.Умение создавать и работать с google-документами, созданными для совместной работы (организация коллективной работы в сети Интернет)

КАКИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ НУЖНЫ В ВЕК ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА

1.Выявление дефицитов цифровых компетенций педагогических работников посредством проведения анкетирования, опросов.


2.Формирование персональной траектории профессионального развития педагога (ИОМ педагога должен содержать мероприятия по повышению цифровой компетентности).

3.Составление плана мероприятий по ликвидации дефицитов и внесение мероприятий в план работы образовательной организации.

  • Способность работать в цифровой среде будет столь же востребована как способность писать и читать

Благодарю за внимание!