Файл: 1. Общая характеристика 5 2 Действующий режим работы 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Организационно-правовая форма предприятия
Бухгалтерский учет расчетов с контрагентами в ООО «Омегастрой»
Первичный и сводный учет расчетов с покупателями в ООО «Омегастрой»
Список использованных источников
Приложение №1 Документооборот по учету расчетов с поставщиками
Приложение №2Динамика кредиторской задолженности ООО «Омегастрой»
Так как ООО «Омегастрой» сотрудничает с поставщиками из стран Таможенного союза, то при поставке постоянно возникают курсовые разница.
Пример 2.
ООО «Омегастрой» 12.04.2017 г. заключила договор о приобретении ткани для пошива летней одежды с белорусской компаниейSteele and Fashion
на 100000 евро. Договором предусмотрено внесение предоплаты 40% от стоимости ткани. ООО «Омегастрой» выдала аванс 14.06.2017 г. Поставка была осуществлена 03.07.201 г. Окончательный расчет по условиям договора должен быть осуществлен не позднее, чем через 2 месяца после получения покупателем груза. Организация оплатила покупку 01.09.2017 г. В контрактную стоимость входит доставка до отделении г. Омска и страхование груза в пути.
В соответствии с действующим таможенным законодательством при ввозе товара из стран Таможенного союза уплачивает НДС по ставке 18% [6].
Стоимость доставки оборудования до отделении г. Омска силами сторонней российской транспортной организации – 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.). Расчеты с этой организацией производятся в течение двух дней после фактического оказания транспортных услуг (получения груза заказчиком).
Курс ЦБ РФ:
• на дату перечисления аванса (предоплаты) в июне 2017 г. – 38,85 руб./евро;
• на 30 июня 2017 г. – 39,50 руб./евро;
• на дату подачи таможенной декларации и уплаты НДС в июле 2017 г. – 39,00 руб./евро;
• на дату фактического поступления товара в местоположение (доставка транспортной организацией) в июле 2017 г. – 38,95 руб./евро;
• на 31 июля 2017 г. – 40,00 руб./евро;
• на 31 августа 2017 г. – 38,90 руб./евро;
• на дату погашения задолженности перед поставщиком в сентябре 2017 г. (на день списания денежных средств с валютного счета) – 39,50 руб./евро
Бухгалтер ООО «Омегастрой» сделал следующие записи:
Таблица 11 – Учет курсовых разниц
Дата | Курс ЦБ | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | ||||
14.06.2017 | 38,85 руб/евро | Перечислен аванс поставщику | Выписка с валютного счета | 60.22 | 52 | 40000евро* 38,85 руб./евро= 1554000 руб. | ||||
30 июня 2017 г. записи не оформляются, поскольку переоценка суммы аванса не производится (ПБУ 3/2006, п.9) | ||||||||||
03.07.2017 | 39,10 руб/евро | Отражена стоимость поставки в момент прибытия груза | Договор поставки | 10.01 | 60.21 | 60000евро* 39,10 + 1554000 (аванс)= 3900000 руб. | ||||
03.07.2017 | | Произведен зачет уплаченного ранее аванса | | 60.22 | 60.22 | 1554000 руб. | ||||
11.07.2017 | 39,00 руб/евро | Уплачен НДС при подаче декларации | Выписка из расчетного счета | 68.02 | 51 | 100000евро*39,00* 18%= 702000 руб. | ||||
11.07.2017 | | Отражена сумма НДС | Счет-фактура | 19.03 | 68.02 | 702000 руб. | ||||
05.07.2017 | | Отражена стоимость транспорт. услуг | Товарно-транспортная накладная | 10.01 | 60.01 | 100000 руб. | ||||
05.07.2017 | | Выделен НДС по услугам транспорт. | Счет-фактура | 19.03 | 60.01 | 18000 руб. | ||||
05.07.2017 | | НДС принят к вычету | Счет-фактура | 68.02 | 19.03 | 18000 руб. | ||||
06.07.2017 | | Оплачена услуга транспорт. компании | Выписка из расчетного счета | 60.01 | 51 | 118000 руб. | ||||
18.07.2017 | | В стоимость товаров включена доставка | Товарно-транспортная накладная | 20 | 60.01 | 3900000 руб. +100000 руб. =4000000 руб. | ||||
18.07.2017 | | НДС, уплаченный при ввозе принят к вычету | Счет-фактура | 68.02 | 19.03 | 702000 руб. | ||||
Дата | Курс ЦБ | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | ||||
31.07.2017 | 40,00 руб/евро | Отражена курсовая разница, образовавшаяся по задолженности организациив связи с изменением официального курса ЦБ между датой возникновения задолженности и последним числом текущего месяца | Бухгалтерская справка-расчет | 91.02 | 60.21 | 60000евро* (40руб/евро-39,1 руб./евро)=54 000 руб. | ||||
31.08.2017 | 38,90 руб/евро | Отражена положительная курсовая разница | Бухгалтерская справка-расчет | 60.21 | 91.01 | 60000евро* (40 -38,9) = 66 000 руб. | ||||
01.09.2017 | 39,50 руб/евро | Перечислено иностранной организации в погашение кред. зад. | Выписка из валютного счета | 60.21 | 52 | 60000евро* 39,5 р/евро =2370000 руб. | ||||
01.09.2012 | | Списана отрицательная курсовая разница | Бухгалтерская справка- расчет | 91.02 | 60.21 | 2370000-2334000= 36 000 руб. |
Примеры 1, 2 проиллюстрировали ситуации возникновения кредиторской задолженности, способы погашения обязательств перед поставщиками. Также в примерах нашел отражение факт возникновения дебиторской задолженности перед поставщиками в виде выдаваемых авансов.
Все совершаемые в организации хозяйственные операции подтверждены документально – первичными документами. На основании этих документов бухгалтеры ООО «Омегастрой» оформляют проводки в программе 1С, после чего могут быть сформированы регистры и отчетность.
Регистрами по счету 60 являются карточка счета 60 и оборотно-сальдовая ведомость по счету 60, а также главная книга.
Пример 3.
ООО «Омегастрой» имеет задолженность перед ООО «ВолгаИнвест» в сумме 230762,00 руб., в т. ч. НДС 35200,00 руб. ООО «ВолгаИнвест» имеет задолженность перед ООО «Омегастрой» в размере 60285,68 рублей.
Таблица 12 – Отражение взаимозачета
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
05.03.2017 | Взаимозачет | Акт об оказании услуг | 60.01 | 62.01 | 60285,68 |
Кроме всего вышеперечисленного возникают ситуации, когда материал
от поставщика приходит с дефектами или в другом количестве, чем прописано документах, поэтому ООО «Омегастрой» выставляет претензию поставщику.
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
09.03.2018 | Поступил товар | Товарная-накладная | 10.01 | 60.01 | 20000,00 |
09.03.2018 | Отражен НДС | Счет-фактура | 19.03 | 60.01 | 3600,00 |
15.03.2018 | Выставлена претензия поставщику | Приходные документы | 76.02 | 60.01 | 1600,00 |
25.03.2018 | Претензия признана поставщиком | Приходные документы | 60.01 | 76.02 | 1600,00 |
26.03.2018 | Погашение претензии | | 91.02 | 76.02 | 1600,00 |
Аналитический учет по счету 60 в ООО «Омегастрой» ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету. В программе 1С: Бухгалтерия.
На основании поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение месяца формируются записи в хронологическом порядке, то есть по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в оборотно-сальдовую ведомость по счету 60, где на каждого поставщика отводят одну строку.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у ООО «Омегастрой» появляются обязательства по расчетам за полученные материальные ценности, потребленные услуги перед другими организациями и лицами, возникают задолженности других организаций и лиц по расчетам за реализованные им товары, продукцию (работы, услуги) и т.п.
Задолженность организации другим юридическим и физическим лицам называет кредиторской задолженностью, а сами эти лица называются кредиторами.
Кредиторская задолженность ООО «Омегастрой» в 2016 г. по сравнению с 2015 г. уменьшилась на 18981 тыс. руб., но в 2017 г. снова увеличилась на 25946 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности обусловлен следующими факторами: снижение скорости обращения долга, инфляция, преодоление временных проблем с платежеспособностью (несвоевременное возвращение дебиторской задолженности).
Таким образом, кредиторская задолженность являются объектом бухгалтерского учета, а именно, представляют собой обязательства организации. Сроки исполнения обязательств должны быть оговорены в договорах организации, заключаемых с другими юридическими и физическими лицами. Для наглядности, в приложении №2 приведена динамика кредиторской задолженности ООО «Омегастрой» за период 2015-2017 гг.
3. Документооборот компании
Файлы и документы в организации находятся в постоянном перемещении, в чем выражается их принципиальное назначение в качестве носителя информации.
Перемещение документов внутри организации связывается с самим понятием документооборота, которое входит в сферу технологической основы документационного обеспечения управлением (сокращенно ДОУ).
Под внутренним корпоративным документооборотом понимается движение документов внутри самой организации, фирмы с момента их получения или создания до завершения, отправления или исполнения. Движение документов различного характера также наблюдается между различными учреждениями, предприятиями и организациями. Оно именуется документооборотом внешнего характера. Любая управленческая деятельность объективно сопровождается процессами движения документа по информационным структурам компании и каналам связи на бумажном, магнитном или других видах носителей.
Рис.3 Схема документооборота компании
Сам процесс управления движением документов, и, так называемая система электронного документооборота являются жестко связанными едиными технологиями реализации управленческий функций в компании.
Целью любого документооборота является решение вопроса качественного информационного обеспечения управленческой внутриорганизационной деятельности, т.е. своевременная и актуальная, удобная доставка и перемещение полезной, своевременной, ценной, полной и достоверной информации от одного субъекта принятия управленческих решений, к другому. От качества этого поток информации, его функциональности зависит то, какие решения будут приниматься руководителями и специалистам учреждения, организации, необходимые ими для выполнения возложенных на них функций, принятия управленческих решений и практической реализации их на практике. При этом следует учитывать, что таким лицам необходимы не сами документы, а сведения, содержащиеся в них, факты и данные.
В связи с этим фактом, перемещение документов нельзя воспринимать только в качестве механического перемещения их по различным инстанциям, как функцию почтового отправления деловой корреспонденции адресатам. Главной характеризующей чертой движения документированной информации следует назвать целевую комплексность используемого документооборота, то есть соединение этих элементов в единую совокупность его делопроизводственный, почтовой и управленческой функций.
Управлению политическими, производственными, экономическими, социальными структурами характерны черты устойчивой стабильности построения и признаки единообразного функционирования документооборота. Направления и принципы перемещения электронных и бумажных документов в аппарате управления компанией являются едиными при любых используемых типах технологических систем хранения и обработки документированной информации. Происходит процесс изменения методов работы с документами и их доставки, однако целевое назначение и характер технологической взаимосвязи документооборота вместе с самим с процессом управления сохраняется. Это создает объективные возможности для научного решения архивоведческих и документоведческих проблем внедрения безбумажного документооборота.
Документооборот компании отражает полный “жизненный цикл” документа – начиная с периода его активной «жизни» при работе в управленческом процессе и достаточно пассивный период его «архивной жизни».
Движение подобных документов, документированной информации в организации, фирме не может иметь хаотичный характер, являться случайным или определяться теми или иными субъективными факторами. Такое движение должно целенаправленно подвергаться регулированию и быть четко регламентированным. Выполнение с документами операция творческого характера всегда обеспечивается массивным комплексом технологических процедур обязательного характера, связанных с процессами учета документов и информационной справочной работы, регулирования распределения документов между инициаторами и потребителями такой информации, процессы контроля за исполнением документов, формированием юридически значимых документов в дела, сбору документов от третьих лиц, хранению дел и другое.
ООО "" по закону не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Контроль за деятельностью данной организации осуществляют директор, его заместитель и главный бухгалтер. Такой контроль выражается в регулировании затрат и доходов от деятельности коммерческого предприятия.
В данной организации мной проходилась практика в должности .
Заключение
Прохождение практики в компании ООО «» подарило мне возможность поднять уровень своей профессиональной пригодности, более глубоко понять принципы работы успешно функционирующей организации работающей в области Error: Reference source not found. Опираясь на приобретенные навыки и знания, мне, в той или иной степени, в практическом смысле стали доступны осуществление некоторые функций, более профессиональный уровень анализа направлений деятельности успешного сотрудника, специалиста в области , вероятных перспектив развития правоприменительной практики органами, , оценки конъюнктуры и общего тренда на рынке труда в сфере получаемой специальности, построение приблизительных перспектив развития предприятия и возможных сценариев реакции на возникающие проблемы в ходе профессиональной деятельности.