Файл: Реферат на тему Физическое состояние студенческой молодежи. Физическое воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-мотивационный: направлен на формирование интереса, потребности студентов в получении знаний и применении их на практике в области укрепления и сохранения здоровья, в потребности самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-познавательный: обеспечивает высокий уровень знаний в области укрепления и сохранения здоровья;

-содержательный (деятельностный): включает владение формами, методами, средствами физического воспитания;

-рефлексивный: предполагает формирование умений самооценки, навыков самоконтроля, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включение студента в осмысление, проделанной работы, решенной задачи, проблемы.

  1. Содержательный блок: включает учебно-методические материалы, предназначенные помочь студентам расширить и систематизировать знания о своем здоровье, здоровом образе жизни. Содержит учебные материалы по видам заболеваний, наиболее распространенных в среде студентов; иллюстрированное описание физических

упражнений, показанных при заболеваниях, наиболее распространенных в студенческой среде.

  1. Контрольно-оценочный блок: представлен критериями, показателями и уровнями эффективного физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем.

Эффективность физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем оценивается по уровням:

-высокий: характеризуется высокой мотивацией, стремлением к достижению целей укрепления и сохранения здоровья. Студент осознает необходимость в контроле своего здоровья, соблюдении правил и норм поведения; проявляет высокую познавательную активность по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, ведения здорового образа жизни, выполняет разработанные комплексы физических упражнений, регулярно контролирует свое самочувствие и ведет дневник самоконтроля;

-выше среднего: характеризуется положительным отношением к достижению целей укрепления и сохранения здоровья. Студент осознает необходимость в контроле своего здоровья, соблюдении правил и норм поведения; проявляет достаточно высокую познавательную активность по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья,
ведения здорового образа жизни, выполняет разработанные комплексы физических упражнений, регулярно контролирует свое самочувствие и ведет дневник самоконтроля;

-средний: характеризуется невысокой мотивацией, непостоянством в стремлении к достижению целей укрепления и сохранения здоровья. Студент не осознает на достаточном уровне необходимость в контроле своего здоровья, соблюдении правил и норм поведения; проявляет неустойчивую познавательную активность по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, ведения здорового образа жизни, не регулярно выполняет разработанные комплексы физических упражнений, хаотично контролирует свое самочувствие и ведет дневник самоконтроля;

-ниже среднего: характеризуется низкой мотивацией, студент не проявляет стремления к достижению целей укрепления и сохранения здоровья, имеет низкий уровень осознания необходимости контроля своего здоровья, в соблюдении правил и норм поведения; проявляет низкую познавательную активность по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, ведения здорового образа жизни; не регулярно выполняет разработанные комплексы физических упражнений, не контролирует свое самочувствие и нерегулярно ведет дневник самоконтроля;

-низкий: характеризуется низкой мотивацией, студент не проявляет стремления к достижению целей укрепления и сохранения здоровья, имеет низкий уровень осознания необходимости контроля своего здоровья, в соблюдении правил и норм поведения; не проявляет познавательную активность по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, ведения здорового образа жизни, не выполняет разработанные комплексы физических упражнений, не контролирует свое самочувствие и не ведет дневник самоконтроля.

Таким образом, физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем имеет отличительные признаки: реализация принципов индивидуализации и дифференциации отражает интересы и способности студента, свободный выбор форм, методов и средств физической культуры,

направленных на оздоровление. Теоретическое наполнение занятий, включает компьютерные программы и базы данных, что способствует формированию у студентов

теоретических знаний по заболеванию, и практических навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Заключение



В вузах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам.

Организуя и проводя занятия с данным контингентом обучающихся, необходимо принять во внимание их возрастные морфо-функциональные и психологические особенности.

Медико-биологическими исследованиями установлено, что у студентов при завершении роста тела в длину продолжается морфофункциональное развитие организма.

Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности. В этот период биологического развития, период завершения становления организма молодого человека, его организм обладает достаточно высокой пластичностью, адаптацией к физическим нагрузкам. Однако физическое воспитание приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов.

Оптимизация физического развития студентов должна быть направлена на повышение у них уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей (улучшение осанки, регулирование массы тела, увеличение жизненной емкости легких и др.). Оценка морфофункциональных данных занимающихся проводится на основе сопоставления индивидуальных показателей с имеющимися в литературе стандартами физического развития, таблицами оценки уровня гармонии физического развития, использования метода индексов и др.

Социологические исследования показывают, что в целом студенческая молодежь позитивно относится к занятиям физической культурой, спортом. Вместе с тем у большой части студентов не сформированы физкультурно-спортивные интересы и естественная потребность в активной двигательной деятельности. В силу этого обстоятельства не создаются необходимые психологические предпосылки для лучшего усвоения учебной
программы к предмету. Это, в свою очередь, отрицательно отражается на физической подготовленности и здоровье студентов. Почему формирование соответствующей мотивации деятельности надо рассматривать как одну из важнейших педагогических задач. Развитие у студентов физкультурно-спортивных интересов должно осуществляться на основе:

-усиления социально значимой мотивации интереса;

-повышения качества учебного процесса;

-дальнейшего улучшения условий занятий по физическому воспитанию;

-сообщения студентам большего объема специальных знаний и формирования на этой основе осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-установления взаимосвязи интереса к физической культуре и спорту с другими интересами студентов (к профессии, искусству и пр.);

-более тщательного учета желаний и склонностей студентов при распределении их по учебным отделениям и видам спорта.

Также важно отметить, что на основе теоретического исследования физического воспитания студентов подготовительного и специального медицинских отделений, возникает необходимость в разработке модели физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем.

Список использованных источников





  1. Анализ исследований по совершенствованию процесса физического воспитания студентов вузов //Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 2. - С. 119-123.




  1. Валетов М.Р. Формирование здоровье ориентированной направленности личности студентов в процессе физического воспитания: автореф. дис. - Челябинск, 2015. - 24 с.




  1. Гусева Н.Л., Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов с использованием учебных и вне учебных технологий физкультурно-спортивной деятельности в вузе // Психология и педагогика. - 1 марта 2017 г.




  1. Косухин В.В., Кривцов А.С., Завизинова Н.А. Восстановление и поддержание здоровья студентов средствами физической культуры //Здоровье сберегающие технологии, физическая реабилитация в высших учебных заведениях: сб. статей IV международной научной конференции. - Белгород-Красноярск-Харьков: ХГАДИ, 2015. - С. 130-132.





  1. Красильникова Е.В. Модель физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2015. - №10(18).