Файл: Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 КЛАСС




п/п

Тема урока

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания и формирования функциональной грамотности обучающихся

Количество часов

Виды, формы контроля

Дата проведения

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. «Лёгкая атлетика». Бег по прямой по узкому (30–35 см) коридору;

бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе, спиной вперед). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба приставным шагом левым и правым боком;

ходьба с остановками для выполнения задания (присесть, повернуться, выполнить упражнение и др.); ходьба скрестным шагом;

Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

1

0

0

Практическая работа;




2.

«Лёгкая атлетика». Бег в различном темпе; «Челночный бег»; ходьба с изменением направлений по сигналу; ходьба с выполнением движений рук на координацию; ходьба с преодолением несложных препятствий; продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном темпе

1

0

0

Практическая работа;




3.

Пешие переходы по слабопересеченной местности до 1км

1

0

0

Практическая работа;




4.

Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей);

1

0

0

Практическая работа;




5.

Ходьба в различном темпе с выполнением заданий. Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000м и другие

1

0

0

Практическая работа;




6.

Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе;

1

0

0

Практическая работа;




7.

Бег с грузом в руках; бег широким шагом на носках по прямой; скоростной бег на дистанции 10-30м

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка

1

0

0

Практическая работа;




8.

Эстафетный бег на отрезках 15-20м с передачей эстафеты касанием рукой партнера;


1

0

0

Практическая работа;




9.

Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине.

1

0

0

Практическая работа;




10.

«Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине.

1

0

0

Практическая работа;




11.

Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.

1

0

0

Практическая работа;




12.

Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

1

0

0

Практическая работа;




13.

«Спортивные игры». Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;

1

0

0

Практическая работа;




14.

Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места

1

0

0

Практическая работа;




15.

Тактические действия в защите и нападении.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

1

0

0

Практическая работа;




16.

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов

1

0

0

Практическая работа;




17.

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов

1

0

0

Практическая работа;




18.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр.

1

0

0

Практическая работа;




19.

Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.

1

0

0

Практическая работа;




20.

Построения и перестроения. Построения, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении

Применение интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дидактического театра, игровых методик, дискуссий, которые дают возможность обучающимся приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

1

0

0

Практическая работа;




21.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Упражнения для развития рук и плечевого пояса: медленные плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и вращения, махи, отведения и приведения.

Упражнения для развития мышц шеи.

Упражнения для развития мышц туловища.

Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища).

Упражнения для развития мышц ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

1

0

0

Практическая работа;




22.

Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, перенос партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления

1

0

0

Практическая работа;




23.

Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Общеразвивающие упражнения с предметами:

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча.

Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении (в парах и группе с передачами, бросками и ловлей мяча). Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки). Упражнения с малыми мячами – броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка в движении).

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

1

0

0

Практическая работа;




24.

Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.

Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе.


1

0

0

Практическая работа;




25.

Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка.

Регулирование поведения обучающихся;

Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их


1

0

0

Практическая работа;




26.

Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка

1

0

0

Практическая работа;




27.

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках

Мост. Перевороты.


1

0

0

Практическая работа;




28.

Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения


1

0

0

Практическая работа;




29.

Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики.

1

0

0

Практическая работа;




30.

Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики.

1

0

0

Практическая работа;




31.

Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

0

0

Практическая работа;




32.

Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики.

1

0

0

Практическая работа;




33.

Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся.

1

0

0

Практическая работа;




34.

Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость. «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне;

Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их

1

0

0

Практическая работа;




35.

«Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом

1

0

0

Практическая работа;




36.

«Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом

Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися;

1

0

0

Практическая работа;




37.

Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием

1

0

0

Практическая работа;




38.

Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием

Организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки;

Включение в «дела»;


1

0

0

Практическая работа;




39.

Торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона

1

0

0

Практическая работа;




40.

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно

1

0

0

Практическая работа;




41.

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно

Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся

1

0

0

Практическая работа;




42.

Игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1км.

1

0

0

Практическая работа;




43.

Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.

1

0

0

Практическая работа;




44.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.

Организация форм индивидуальной и групповой работы

Опора на ценностные ориентиры обучающихся

Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре


1

0

0

Практическая работа;




45.

Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.

1

0

0

Практическая работа;




46.

«Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

0

0

Практическая работа;




47.

«Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

0

0

Практическая работа;




48.

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий. «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

0

0

Практическая работа;




49.

Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке

1

0

0

Практическая работа;




50.

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности

1

0

0

Практическая работа;




51.

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

1

0

0

Практическая работа;




52.

Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

1

0

0

Практическая работа;




53.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр.

Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения

Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся

1

0

0

Практическая работа;




54.

Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.

1

0

0

Практическая работа;




55.

«Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

1

0

0

Практическая работа;




56.

«Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

1

0

0

Практическая работа;




57.

Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств.

1

0

0

Практическая работа;




58.

Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств.

1

0

0

Практическая работа;




59.

Подготовительные упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча через препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета). Дополнительные движения перед ловлей мяча. Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче.

Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре

1

0

0

Практическая работа;




60.

Подготовительные упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча через препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета). Дополнительные движения перед ловлей мяча. Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче.

1

0

0

Практическая работа;




61.

Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

0

0

Практическая работа;




62.

Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием.

1

0

0

Практическая работа;




63.

Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы.

1

0

0

Практическая работа;




64.

Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия.

Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся

1

0

0

Практическая работа;




65.

Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).

Организация индивидуальных и групповых проектов для формирования проектной культуры как глобальной компетенции в составе функциональной грамотности – самостоятельное креативное решение проблем и жизненно-практических задач, генерирование и оформление собственных идей, уважение чужих идей, опыт публичного выступления и коммуникации с оппонентами, аргументирования и креативного отстаивания своей точки зрения.

1

0

0

Практическая работа;




66.

Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).

1

0

0

Практическая работа;




67.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Практическая работа;




68.

Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).

1

0

0

Практическая работа;




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ




68

1

0





9 КЛАСС




п/п

Тема урока

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания и формирования функциональной грамотности обучающихся

Количество часов

Виды, формы контроля

Дата

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. «Лёгкая атлетика». Медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15 минут.

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе, спиной вперед). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра; ходьба приставным шагом левым и правым боком; ходьба с остановками для выполнения задания (присесть, повернуться, выполнить упражнение и др.); ходьба скрестным шагом;

Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Регулирование поведения обучающихся

1

0

0

Практическая работа;




2.

Ходьба с выполнением движений рук на координацию; ходьба с преодолением несложных препятствий. Бег по прямой по узкому (30–35 см) коридору; бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов

1

0

0

Практическая работа;




3.

«Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции

1

0

0

Практическая работа;




4.

«Лёгкая атлетика». Продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном темпе

1

0

0

Практическая работа;




5.

Пешие переходы по слабопересеченной местности до 1км, ходьба в различном темпе с выполнением заданий

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации

1

0

0

Практическая работа;




6.

Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей).

1

0

0

Практическая работа;




7.

Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность

1

0

0

Практическая работа;




8.

Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

1

0

0

Практическая работа;




9.

бег с грузом в руках;

бег широким шагом на носках по прямой;

бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе

1

0

0

Практическая работа;




10.

Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000м и другие.

1

0

0

Практическая работа;




11.

«Спортивные игры». Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении

1

0

0

Практическая работа;




12.

Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении

1

0

0

Практическая работа;




13.

Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке

1

0

0

Практическая работа;




14.

Техническая подготовка в игровых действиях: удары и блокировка.

1

0

0

Практическая работа;




15.

Техническая подготовка в игровых действиях: удары и блокировка.

1

0

0

Практическая работа;




16.

Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника

1

0

0

Практическая работа;




17.

Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника

1

0

0

Практическая работа;




18.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр.

1

0

0

Практическая работа;




19.

Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха. Упражнения для снижения избыточной массы тела

1

0

0

Практическая работа;




20.

Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активности старшеклассников. Построения и перестроения. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.


Применение интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дидактического театра, игровых методик, дискуссий, которые дают возможность обучающимся приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления.


1

0

0

Практическая работа;




21.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Упражнения для развития рук и плечевого пояса: медленные плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и вращения, махи, отведения и приведения.

Упражнения для развития мышц шеи.

Упражнения для развития мышц туловища.

Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища).

Упражнения для развития мышц ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.


1

0

0

Практическая работа;




22.

Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, перенос партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления.

1

0

0

Практическая работа;




23.

Общеразвивающие упражнения с предметами:

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча.

Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении (в парах и группе с передачами, бросками и ловлей мяча).

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки).

Упражнения с малыми мячами – броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка в движении).

1

0

0

Практическая работа;




24.

Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.

Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе.

1

0

0

Практическая работа;




25.

Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.

Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке

1

0

0

Практическая работа;




26.

Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка.

1

0

0

Практическая работа;




27.

Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка.

Регулирование поведения обучающихся

1

0

0

Практическая работа;




28.

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках

Мост. Перевороты.

1

0

0

Практическая работа;




29.

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках. Мост. Перевороты.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка

1

0

0

Практическая работа;




30.

Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках. Мост. Перевороты.

1

0

0

Практическая работа;




31.

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки) (юноши)

Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

1

0

0

Практическая работа;




32.

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки) (юноши)

Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки

Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре

1

0

0

Практическая работа;




33.

Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся.

1

0

0

Практическая работа;




34.

Банные процедуры как средство укрепления здоровья. «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход

1

0

0

Практическая работа;




35.

Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход

1

0

0

Практическая работа;




36.

Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

0

0

Практическая работа;




37.

Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне

1

0

0

Практическая работа;




38.

Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход

1

0

0

Практическая работа;




39.

Профессионально-прикладная физическая культура. Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход

Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их.

Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности

1

0

0

Практическая работа;




40.

Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход

1

0

0

Практическая работа;




41.

Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход

1

0

0

Практическая работа;




42.

Способы перехода с одного лыжного хода на другой

Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися

1

0

0

Практическая работа;




43.

Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м

1

0

0

Практическая работа;




44.

Способы перехода с одного лыжного хода на другой

1

0

0

Практическая работа;




45.

Игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1км.

Организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки;

Включение в «дела»;


1

0

0

Практическая работа;




46.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта

1

0

0

Практическая работа;




47.

«Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте

Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся.

Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности

1

0

0

Практическая работа;




48.

«Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте

1

0

0

Практическая работа;




49.

«Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте

1

0

0

Практическая работа;




50.

Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения

1

0

0

Практическая работа;




51.

Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения

Организация форм индивидуальной и групповой работы

1

0

0

Практическая работа;




52.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр

1

0

0

Практическая работа;




53.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр

Опора на ценностные ориентиры обучающихся;

Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их.


1

0

0

Практическая работа;




54.

Занятия физической культурой и режим питания».

Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися

1

0

0

Зачет;

Практическая работа;




55.

«Лёгкая атлетика». Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств.

Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре

1

0

0

Практическая работа;




56.

Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств.

1

0

0

Практическая работа;




57.

Техническая подготовка в беговых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции

1

0

0

Практическая работа;




58.

Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием.

1

0

0

Практическая работа;




59.

Региональный обязательный зачет

1

0

0

Зачет




60.

Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче.

Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения

1

0

0

Практическая работа;




61.

Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность. Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

0

0

Практическая работа;




62.

Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность. Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики

1

0

0

Практическая работа;




63.

«Спортивные игры». Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи

1

0

0

Практическая работа;




64.

Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи

Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их.


1

0

0

Практическая работа;




65.

Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи

1

0

0

Практическая работа




66.

Техническая подготовка в игровых действиях: остановки и удары по мячу с места и в движении

Организация индивидуальных и групповых проектов для формирования проектной культуры как глобальной компетенции в составе функциональной грамотности – самостоятельное креативное решение проблем и жизненно-практических задач, генерирование и оформление собственных идей, уважение чужих идей, опыт публичного выступления и коммуникации с оппонентами, аргументирования и креативного отстаивания своей точки зрения.

1

0

0

Практическая работа




67.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа




68.

Техническая подготовка в игровых действиях: остановки и удары по мячу с места и в движении. Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр

1

0

0

Практическая работа




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ




68

1

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

5 КЛАСС


Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

6 КЛАСС


Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение» ;

Введите свой вариант:

7 КЛАСС


Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение» ;

Введите свой вариант:

8 КЛАСС


Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;

Введите свой вариант:

9 КЛАСС


Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

5 КЛАСС


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/01/15/metodicheskoe-posobie-dlya-uchiteley-fizicheskoy-kultury-i

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

6 КЛАСС


http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Физкультура в школе- http://www.fizkulturavshkole.ru

http://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

7 КЛАСС


https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-metodicheskoe-posobie/

8 КЛАСС


https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-metodicheskoe-posobie/

9 КЛАСС


https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_type-metodicheskoe-posobie/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

5 КЛАСС


https://resh.edu.ru/subject/9/5/

https://infourok.ru/elektronnie-obrazovatelnie-resursi-dlya-uchiteley-fizicheskoy-kulturi-4014627.html

http://imc-nev.ru/orkise-odnknr/629-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-eor.html

6 КЛАСС


https://fiz-ra-ura.jimdofree.com/методичка/электронные-методические-пособия/

https://videouroki.net/razrabotki/fizkultura/uroki-1/6-class/

https://resh.edu.ru/subject/9/

7 КЛАСС



https://resh.edu.ru/

8 КЛАСС


http://www.fizkulturavshkole.ru

http://fizkultura-na5.ru/

https://www.google.com/url?q=https://fk-i-s.ru/&sa=D&ust=1566007446936000

https://resh.edu.ru/subject/9/

9 КЛАСС


http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

http://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

http://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Гимнастические маты, перекладина, напольное бревно, гимнастический козел, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, эстафетные палочки, лыжи, волейбольная сетка, баскетбольные щиты и корзина и др.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Гимнастические маты, перекладина, напольное бревно, гимнастический козел, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, эстафетные палочки, лыжи, волейбольная сетка, баскетбольные щиты и корзина и др.