Файл: Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос к каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира Тема урока.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос:

К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

Тема урока:

Цели обучения:


6.3.1.6 знать государства XIII-XV вв., используя карту, объяснять политические процессы.

6.1.1.2 определять этносоциальную структуру государств на территории Казахстана в XIII-XV вв.

6.3.2.5 объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV вв. на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями.

- могут обозначить на контурной карте территории государств Могулистана и Абулхаира, столицы и граничащие с ними государства;

- определяют из источников взаймоотношения Могулистана и Абулхаира с другими государствами, анализируют политическую историю и последствия изменении в этих государствах;

- связывают события с историческими личностями, находят причинно-следственные связи, дают оценку их политической деятельности

Критерий оценивания

Первоначально-стимулирующий материал


В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств. Какие это государства?
Работа с картой:
Задание-1. Нанесите на контурную карту территории государств Абулхаира и Могулистана


1.Образование Ханства Абулхаира произошло в результате распада:
А) Ак Орды.
В) Золотой орды
С) Ногайской орды
Д) Могулистана
Е) Монгольской империи


2. В результате распада Ак Орды на основной территории Казахстана образовалось:
А) государство Абулхаира. В) Ак Орды. с) Золотой орды Д) Ногайской орды
Е) Могулистан


3. В 1428 году власть на основной территории Казахстана переходит к хану Абулхаиру из династии:
А) Джучи
В) Шайбани
С) Тимура
Д) Чагатая
Е) Батыя


4. С 1428 по 1468 гг. на территории от Урала на западе до Балхаша на востоке правил:
А) Джучи
В) Шайбани
С) Тимура

Д) Чагатая
Е) Абулхаир


5. Территория Ханства Абулхаира простиралось от:
А) Чу и Таласа
В) Тобола и Ишима
С) Сырдарьи
Д) Урала до Балхаша
Е) Урала до Волги


6. Ханство Абулхаира существовало в:
А) 1418-1458 гг.
В) 1428-1468 гг.
С) 1438-1478 гг.
Д) 1423-1463 гг.
Е) 1328-1368 гг.


7. Столица Ханства Абулхаира город :
А) Туркестан
В) Отрар
С) Т Сыгнак
Д) Сайрам
Е) Сауран


8. В исторических источниках «Узбекским улусом», «Улусом Шайбани» называли:
А) Ак Орды
В) Золотой орды
С) Ногайской орды
Д) Могулистана
Е) государство Абулхаира


9. Основное население государство Абулхаира состояло из племен:
А) Кипчаков
В) Кимаков
С) Уйсунов
Д) Дулатов
Е) Жалаиров


10. В 1456-1457 гг. под Сыгнаком Абулхаир хан потерпел поражение от:
А) Ойратов
В) Тимуридов
С) Кыпчаков
Д) Арабов
Е) Китая


11. Под городом Сыгнак Абулхаир-хан потерпел поражение от ойратов в:
А) 1457-1458 гг.
В) 1455-1456 гг.
С) 1458-1459 гг.
Д) 1436-1437 гг.
Е) 1456-1457 гг.


12. Под городом Сыгнак в 1456-1457 гг. потерпел поражение от ойратов:
А) Шайбан
В) Жаныбек
С) Тимур
Д) Тохтамыш
Е) Абулхаирхан


Задание-2. Выделите ключевые слова и понятийный аппарат: Улус, «Узбекское ханство», «Улус Шайбани», «улус Абулхаира», Могулистан, монгол, улусбеки, атабеки, инак, ишик ага басы, наиб.

Задание-3. Исследование.

Заполнить таблицу


Вопросы

Могулистан

Абулхаира

Период существования





Территория





Столица





Основатель





Этнический состав





Внутренняя политика





Внешняя политика





Причины распада






Задание-4. Уровневые задания


1 уровень – знание и понимание. Тест

2 уровень – применение. Картография по датам (даются события под номерами 1, 2, 3 и т.д. Задача: выстроить схему с датами – цифра(событие по нарастающей).

3 уровень – анализ. Найти соответствие в виде схемы «рыбная кость» (А,Б,В….1,2,3….).

4 уровень – синтез. Составить схему «внутренняя и внешняя политика» (кластер и аргументировать). Сравнить развитие двух государств с помощью диаграммы Вена.

5 уровень – оценка. Оцени значимость этих государств в образовании Казахского государства. ( аргумент №1, 2, 3 и т.д.)


Задание-5.

1) Группы 1, 2 изучают материал в учебнике о социальной структуре (распечатка на каждого) и составляют коллаж;

2) Группы 3, 4 изучают материал «собственность на землю, налоги, повинности» и составляют две схемы «рыбная кость» по видам собственности на землю и по видам налогов;

3) Группы 5, 6 изучают «государственно-административное устройство» и составляют пазлы (термин – пояснение по памяти)

1) Тоглук- Тимур

а) Батпактинская битва

б) Основатель государства Могулистан

2) Эмир Пуладчи

в) Могулистан стал независимым от Тимуридов

г) Объявил ислам государственной религией

3) Ильяс Ходжа

д) Пришёл к власти в середине 30х годов XV века

4) Мухаммад-хан

е) 1347-1363гг

5) Есен-Буга

ж) Основатель династии правителей Могулистана

з) 1408-1416г

Соотнести даты, имена, события

Рефлексия

Продолжите:

Мне было интересно...

Это ... оказалось трудным

Это ... заставило меня