Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Система государственной власти РФ
1.1 Общая характеристика системы государственной власти РФ
.2 Понятие органов государственной власти
1.3 Признаки органов государственной власти
Глава 2 Виды органов государственной власти
2.1 Органы законодательной власти
2.2 Органы исполнительной власти
1.3 Признаки органов государственной власти
Подробно о каждом признаке:
1) Представляет собой самостоятельный элемент механизма государства. Орган государства всегда является частью (элементом) механизма государства, т.е. взаимосвязан с иными органами. Для этой взаимосвязи характерны отношения соподчинения (государственный аппарат централизован) и отношения взаимодействия (различные органы решают совместные задачи, никакой орган не существует сам по себе).
2) Образован и действует на основе правовых актов. Речь идет о процедуре создания органа государства. Этот признак очень важен, т.к. при его нарушении созданное формирование не может считаться органом государства.
3) Выполняет свойственные только ему задачи и функции. Это сфера деятельности, в которой данный орган властвует, спектр его полномочий.
4) Наделен в этой связи властными полномочиями, это означает, что орган способен направлять людей, организовывать их, руководить ими, т.е. управлять.
5) Состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений, которые связаны друг с другом иерархической соподчиненностью, должностными полномочиями, правами и обязанностями; они профессионально от имени государственного органа выполняют его задачи и функции.
6) Имеет материальную базу и финансовые средства, т.е. финансируется из бюджета. Это должно обеспечить независимость органа государства при выполнении им властных полномочий.
Таким образом, подводя итог по первой главе можно сказать, что государственная власть - это способ управления обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения. Система государственной власти представляет собой структурированное единство властеотношений, складывающихся в результате деятельности государства, государственных органов, а также лиц и объединений, реализующих или представляющих интересы государства в различных сферах общественной жизни. Государственным органом является юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством. Его основными признаками можно считать то, что он представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, образован и действует на основе правовых актов, выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделен в этой связи властными полномочиями, состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений, имеет материальную базу и финансовые средства.
Глава 2 Виды органов государственной власти
В своей работе я буду рассматривать виды государственных органов по принципу разделения властей - законодательные, исполнительные, судебные.
2.1 Органы законодательной власти
"Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным законодательным органом Российской Федерации"
Федеральное собрание состоит из двух палат: верхняя - совет федераций и нижняя - государственная дума. Палаты формируются различными путями. Каждая из них, являясь частью целого парламента, имеет свой круг задач и полномочий. Палаты заседают раздельно и только в особых случаях совместно. Т.е. произошло своеобразное разделение полномочий между палатами, но взаимодействие все же существует.
Правовым основанием организации и порядка деятельности Федерального Собрания Российской Федерации является гл.5 Конституции РФ, Регламенты палат Федерального Собрания: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. , Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г.
Совет федерации.
Совет Федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Наряду с Председателем, Совет Федерации избирает заместителей Председателя Совета Федерации.
Формирование:
Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Совет Федерации также избирает заместителей Председателя Совета Федерации. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом Совета Федерации. Регламент Совета Федерации устанавливает, что Председатель и его заместители не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации. Совет Федерации образует следующие комитеты:
· по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;
· по вопросам безопасности и обороны;
· по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;
· по социальной политике;
· по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям;
· по международным делам;
· по делам СНГ;
· по аграрной политике;
· по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
· по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
· по делам Севера и малочисленных народов.
Полномочия:
"К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации"
Государственная Дума.
Государственную Думу возглавляет Председатель Государственной Думы, а так же первый заместитель и заместители Председателя Государственной Думы.
Формирование:
"Порядок формирования Государственной Думы устанавливается Федеральными законами"
Председатель Государственной Думы избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием: Для избрания Председателя Государственной Думы требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума так же избирает первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы.
Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации: организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания: дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности.
Рабочими органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность.
Полномочия:
"К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации"