Файл: Гбпоу Березниковский политехнический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Березниковский политехнический техникум»

Учебная практика

ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей

Технический отчет

УП 03.01. 09.02.03 00.15. ТО

Выполнил

студент гр. ПКС-19.1 Лаптев А.С.

Проверил

преподаватель Лившиц В.Д.

Дата проверки _____________ Оценка _______

Подпись преподавателя_____________


2023

Содержание


Введение 3

1 Индивидуальное задание по системному программированию 4

1.1 Спецификация решаемой задачи 4

1.2 Разработку функционала программного обеспечения 4

1.3 Описание структуры решаемой задачи и ее модулей 5

1.4 Описание алгоритмов реализации модулей 5

1.5 Тестирование и отладка программного продукта 7

2 Прикладное программирование 8

2.1 Выбор среды программирования и ее описание 8

2.2 Разработка интерфейса прикладной программы 9

2.3 Компоненты, используемые для отображения информации 19

2.4 Разработка справочной информации 20

Заключение 22

Список источников 23



Введение



Учебная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные задачи учебной программы в условиях реально действующего организации, учреждения и т.д. и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности.

Во время практики ведётся дневник, в котором пишется о проделанной работе за день. Место прохождения практики – ГБПОУ «Березниковский политехнический техникум».

Цель учебой практики – приобрести опыт работы:

  • выполнять разработку спецификаций отдельных компонентов;

  • осуществить разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

  • выполнить отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;

  • выполнить тестирование программных модулей;

  • осуществлять оптимизацию программного кода модуля;

  • разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Так же, целью учебной практики является разработка индивидуального проекта.

Был выбран индивидуальный проект на тему «Телеграм-бот для Березниковского политехнического техникума». Суть данного Телеграм-бота заключается в том, чтобы по нажатию кнопок выводилось та информация, которую запросил пользователь. Одним из вариантов кнопок будет вывод файла расписания, картинки информации звонков.



1 Индивидуальное задание по системному программированию




1.1 Спецификация решаемой задачи



Цель проекта – создать телеграмм-бота, который будет по нажатию кнопки выполнять различные команды. Основными командами будут: вывод актуального расписания занятий, звонков, погоды и дополнительных кнопок информации.
Для того, чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующе задачи:

  • проанализировать предметную область;

  • определить язык и среду программирования;

  • разработать скрипт отправки различного рода сообщений;

  • разработать клиентскую часть;

  • протестировать сервис;

  • исправить ошибки, выявленные во время тестирования;

  • продолжать поддерживать, вводя новые функции и исправления ошибок, с целью обеспечения работоспособности Телеграм бота.



1.2 Разработку функционала программного обеспечения



Данный продукт представляет собой автоматизированную систему, которая позволяет пользователям получать актуальное расписание по нажатию кнопки, так же вывод расписания звонков и различного рода информативные ссылки в мессенджере «Телеграм». Так же получать актуальное состояние погоды с шагом в 3 часа.

В планах на реализацию находится:

  • Обработка сообщений пользователя;

  • Вывод расписания по запросу пользователя;

  • Вывод погоды по запрос пользователя;

  • Вывод информативных ссылок;

  • Обновление погоды каждые 3 часа



1.3 Описание структуры решаемой задачи и ее модулей



Чтобы достичь поставленную цель, необходимо пройти все этапы разработки, которых четыре.

Первый этап – поиск и подготовка различного рода библиотек, позволяющих в разы упростить процесс создания бота.

Второй этап – разработка клиентской части, обработка команд, написанных пользователем и корректное выполнение и отображение их. Логику выполнения действий можно расписать так:

  • Процесс обращения к боту;

  • процесс регистрации команды от пользователя;

  • процесс получения данных в зависимости от команды;

  • процесс вывода информации пользователю;

функционал для каждого пользователя одинаковый, обращения и регистрация команд не зависят от конкретного пользователя и его прав доступа.


Так же, на втором этапе получается актуальная погода с двух разных сервисов для предоставления погоды и записываются в переменные для дальнейшего хранения их.

Третий этап – реализация интерфейса пользователя, а именно:

  • информационные текст-блоки, необходимые для представления описания различного рода команд-меню и подпунктов;

  • ссылки для перенаправления пользователей на страницы техникума;

  • кнопки, необходимые для отправки и запроса информации с различных сервисов и отображение информации;

Так же, в третий этап входит отрисовка макета сайта.

1.4 Описание алгоритмов реализации модулей



У каждой кнопки есть своя выполняемая задача. Пользователь нажимает на любую из кнопок и происходит пересылка пользователя на различные блоки кнопок.

Для данного проекта была построена схема действий кнопок (Рисунок 1).


Рисунок 1 - Структурная схема информации кнопок
На данный момент, реализован только один алгоритм, для которого реализована логика кнопки действия (Рисунок 2). Данный алгоритм получает данные о погоде в различный форматах, такие как текстовый и цифирный. Далее алгоритм сверяет данные полученные от сервиса погоды и приравнивает ему более корректный вид.


Рисунок 2 - Блок-схема "Действие погоды"


1.5 Тестирование и отладка программного продукта



Веб-тестирование – это тщательная проверка сайта на наличие потенциальных ошибок. Это полное тестирование веб-приложений перед запуском. Веб-система должна быть полностью проверена от начала до конца, прежде чем она будет запущена для конечных пользователей. Также, в ходе тестирования определяется удобство и привлекательность сайта для пользователя, быстрота получения и доступность нужной информации, надежность и безопасность использования. И, самое главное, помогает ли он достичь тех бизнес-целей, которые были поставлены в начале проекта.

Общая цель веб-тестирования – найти проблемы, также известные как ошибки, проблемы или дефекты, которые могут оказать негативное влияние на веб-сайт или приложение.

На данном этапе разработки как-такового смысла в тестировании нет. Потому что, как правило, все ошибки обнаруживаются во время написания и проверки сервиса, и не требуют каких-либо тестирований.


Всё же есть ошибки, которые могут возникнуть и на стадии готового продукта, это ошибка заключается в том, если скрипт не найдёт указанный ему файл, так как на данный момент пока что идёт жёсткая привязка с имени файла и его расширению (Рисунок 3).



Рисунок 3 - Код ошибки

2 Прикладное программирование




2.1 Выбор среды программирования и ее описание



Integrated Development Environment (IDE) – интегрированная среда разработки. Это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки различного программного обеспечения.

Среды разработки бывают универсальные и заточенные под конкретные языки программирования. IDE часто похожи по своим возможностям и позволяют увеличивать функциональность за счёт внешних дополнений.

Любая среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;

  • транслятор;

  • средства автоматизации сборки программного продукта;

  • отладчик.

Для реализации данного сервиса была выбрана среда разработки – PyCharm: IDE.

PyCharm — одна из лучших IDE для разработки приложений на языке программирования Python. Это полноценная среда разработки со множеством инструментов и плагинов, которые помогут сократить время написания, рефакторинга и форматирования кода. Программа включает базовый набор для разработчиков: анализатор кода, интерпретатор, отладчик, подсветка синтаксиса, терминал, поддержка других языков, VCS, функции создания виртуального окружения и автообновления. Дополнительные опции подключаются посредством установки плагинов. Например, для добавления функции управления зависимостями в проекте необходимо установить плагин Poetry из встроенного магазина приложений. Из плюсов Pycharm:

  • Автоматическая генерация кода с исправлениями;

  • интеграция с Git, Docker, PostgreSQL, DataGrip и другими инструментами;

  • автоматическое добавление закрывающих скобок и умная система подсказок;

  • настройка схемы подсветки синтаксиса и горячих клавиш;

  • возможность запуска разных версий интерпретатора в виртуальных средах;

  • встроенный инструмент для просмотра документации;

  • поддержка HTML/CSS/JavaScript и всех актуальных фреймворков для веб-разработки;

  • безопасный рефакторинг кода;

  • встроенные инструменты и библиотеки для специалистов по анализу данных и ученых;

  • фреймворки для создания автоматических тестов




2.2 Разработка интерфейса прикладной программы



Макет интерфейса программы нужен для того, чтобы обозначить основные функции программного обеспечения и определить то, как будет выглядеть интерфейс будущей программы.

Во время практики был разработан интерфейс для всех частей.

Главное меню у телеграм бота является основным элементов управления всем функционалом.

На посадочной странице находятся:

  • меню бота (Рисунок 4). В меню отображены основные функции;




Рисунок 4 - Шапка страницы


  • Кнопка расписания (Рисунок 5). Используется для отображения актуального расписания;




Рисунок 5 – Меню расписания

  • Кнопка, отвечающая за отображение актуальной погоды в городе Березники (Рисунок 6);




Рисунок 6 – Погода


  • Кнопка, отвечающая за вывод информации о конкурсе «Берполитех» (Рисунок 7). Данная кнопка служит так же для отображения и перехода на различную информацию о конкурсе.;




Рисунок 7 – Кнопка о конкурсе



  • Кнопка «Чемпионаты» (Рисунок 8). Служит для отображения различного отображения участия техникума на чемпионатах.




Рисунок 8 – Кнопка «Чемпионаты»


  • Кнопка «О нас» (Рисунок 9). Используется для отображения главной информации о техникуме;




Рисунок 9 – Кнопка «О нас»


  • Кнопка «Партнёры» (Рисунок 10). Необходима, чтобы выводить актуальный список партнёров техникума;




Рисунок 10 – Кнопка «Партнёры»


  • Кнопка «Расписание занятий» (Рисунок 11). Необходима для вывода актуального расписания;