Файл: Конспект урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Без терпенья нет ученья.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ пробных уроков
1 урок: Русский язык. 3А класс
Конспект урока.
1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
Без терпенья нет ученья.
Ученье многих трудов требует.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Почему?
- Запишите и подчеркните орфограммы.
- Сколько орфограмм? Какие?
- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)
- Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверил у нескольких учеников).
- В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность? (Ь). Вот эту букву мы и запишем.
3. Словарная работа.
- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов.
4. Повторение изученного.
Отгадайте загадки:
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Наведёт на вас свой глаз
Щёлк! – и карточка у вас.( Фотоаппарат)
Что скажите об этих словах? Докажите.
(вывешивается схема____е____)
- А что вы знаете о сложных словах? Приведите примеры сложных слов с соединительной гласной – о - (-е-).
Выполнение упражнения 183 (самостоятельно). Проверил по цепочке.
Физминутка.
5. Объяснение нового.
- Внимательно посмотрите на слова пылесос и фотоаппарат. Чем отличаются? Как образовано первое слово? Второе?
Как можно сделать вывод? Упражнение 175.
6. Закрепление нового.
- А сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать как можно больше сложных слов на тему “ Города”. Время работы 3 минуты.
(Каждая группа читает, дети слушают и считают, сколько слов)
Упражнение 181 - устно.
Для названия какого животного употребляется сложное слово (носорог) . Составьте предложение с этим словом и подчеркните основу предложения.
- Кто желает прочитать?.
7. Обобщение.
- Вот подходит к концу наш урок. Как настроение?
Что нового узнали? Какое задание заставило вас думать?
- Я благодарю вас за урок.
Анализ урока.
Урок проанализирован с использованием карты экспертной оценки эффективности урока (Квашко 2001).
Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей детей педагогом.
Школа: гимназия №16 Класс: 3 «А»
Педагог: Зверева А.Ю.
Урок: Русский язык
Эксперт: Заполина А.И.
Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.
Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты. Максимально можно набрать 60 баллов. Полученную сумму баллов делят на максимально возможную, а коэффициент выражают в процентах.
Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени эффективности: 100-80% -- высокая эффективность урока, 79-60% - средняя эффективность, 59-40% - низкая эффективность урока.
2 Урок: Математика. 3А класс
Конспект урока.
Основные цели:
-
сформировать способность к решению задач по сумме и разности; -
актуализировать способность к решению составных задач через решение простых задач на деление целого на равные части, на нахождение большего или меньшего чисел, как их составляющей; умение составлять задачи обратные данной; -
тренировать способность к умножению многозначных чисел на однозначное;
развивать мыслительные операции: классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение; способность адекватного оценивания.
1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-Решите задачу, выбрав для нее нужную схему: В двух одинаковых книгах 82 страницы. Сколько страниц в каждой из них?
(Открыты схемы задач на доске)
Учащиеся в тетради записывают решения задачи: 82:2=41 (стр)
- Решите задачу: Коля прочитал за день 28 страниц книги, а Антон на 12 страниц больше. Сколько страниц прочитал Антон?
- Какая из схем поможет решить эту задачу?
- Что такое в задаче 28 страниц? (Меньшее число).
- А 12 страниц? ( Это разница).
- Что необходимо найти? (Большее число)
Учитель ставит в схему буквы: М,Б,Р
- Как найти большее число? (Чтобы найти большее число надо к меньшему прибавить разницу)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
В тетради у учащихся появляется запись: 28+12=40(стр.)
Антон прочитал 40 страниц, а Коля на 12 страниц меньше. Сколько страниц книги прочитал Коля?
- Запишите решение задачи.
Запись в тетради у учащихся: 40-12=28(стр.)
- Что необходимо было найти в этой задаче? (Меньшее число)
- Как найти меньшее число? (Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разницу.)
- Какие задачи вы сейчас решали? (простые)
- Какой вопрос нужно поставить, чтобы вторая наша задача стала составной? (Сколько всего страниц книги прочитали оба мальчика?)
- Тогда, что необходимо будет найти ? (Сумму)
Учитель дополняет схему задачи фигурной скобкой и ставит букву С.
- Запишите решение этой задачи выражением.
У учащихся появляется запись: 40+ (40-12)=68(стр.)
- Вы хорошо составляли и решали задачи, а сейчас решите такую задачу.
Учитель выдает детям карточки с текстом задачи.
В двух классах 56 человек, причем в одном классе на 2 человека больше, чем в другом. Сколько человек в каждом классе?
- Проверим, какой ответ вы получили?
Записывают варианты ответов на доске.
- Что же мы видим?(Получили разные ответы, кто-то не приступил к решению, мнения разделились)
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему получились разные ответы? (Это новый тип задач, не знаем способа решения такого типа задач)
- Давайте будем разбираться почему возникло затруднение; выясним, что известно и неизвестно в задаче.
- Изобразим схематично с помощью полосок нашу задачу.
(Полоски разной длины на партах у учащихся и демонстрационные у учителя)
- Что будет изображать длинная полоска? (Большее число или количество детей в одном из классов).
- А короткая полоска? ( Меньшее число или количество детей в другом классе)
- Известны ли эти величины в задаче? (Нет.)
- А что известно? (Сумма и разность)
Учитель дополняет схему, ставит данные 56чел. и 2 ч
- Итак, какова же цель нашего урока? (Научиться решать такие задачи)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Давайте разберемся с решением этой задачи, глядя на нашу схему и ваши полоски на партах, составим алгоритм решения таких задач.
- Посмотрите на полоски и скажите, что можно сделать, чтобы полоски стали равными? (Совместить полоски, отрезать лишнее у длинной) - Покажите.
Учитель производит с демонстрационными полосками те же операции, что и дети. Далее рассуждения идут с опорой на демонстрационные полоски на доске.
- Посмотрите на схему. Что вы сейчас убрали? (Разность.)
- Изменилась ли сумма, когда убрали разность? На сколько? (Изменилась, она стала меньше на разность.)
- Итак, какой первый шаг сделали? (Из суммы вычли разность.)
Учитель повесил карточку алгоритма на доску. (1) С – Р
- Посмотрите, чему равен каждый из получившихся отрезков? ( Меньшему числу.)
- И таких отрезков у нас два, т.е. у нас получилось удвоенное меньшее число.
Повесил карточку на доску. (1) С – Р = удвоенное меньшее число
- Что можно найти, зная сумму одинаковых отрезков? (Длину одного отрезка.)
- А как? (Удвоенное меньшее число разделить на два.)
- Длину какого отрезка схемы мы получим? (Длину меньшего отрезка.)
- Молодцы, выполнили второй шаг нашего алгоритма.
Повесил карточку на доску. (1) : 2 = М
- Как теперь нам найти длину большего отрезка? (Надо к меньшему числу прибавить разницу.)
- Итак, вы проговорили 3 шаг алгоритма.
Повесить карточку на доску. (3) М + Р = Б
- На доске и в тетрадях у учащихся появляется запись решения данной задачи параллельно с ее алгоритмом:
56 – 2 = 54(ч.) – удвоенное число учеников в классе
54 : 2 = 27(ч.) – во 2 классе
27 + 2 = 29(ч.)
- Какой же алгоритм мы сейчас составили? (Алгоритм решения задач нового типа. )
- Сколько действий в решении таких задач? ( Три действия)
- Что было известно в условии задачи? ( Сумма и разность )
- Как же можно назвать такие задачи? (…)
- Сформулируйте тему нашего урока.
Учитель открыл тему на доске.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Мы очень хорошо решали задачи вместе. Что теперь предлагаете сделать? (Поработать самостоятельно.)
- С.8,№2 (запись в учебнике)
- Проверьте себя по эталону.
-Каким способом выполняли?
- У кого возникли трудности?
- С чем они связаны?
- Кому все удалось?
- Молодцы! Поставьте себе знак «+».
6. Включение в систему знаний и повторение.
- Какие действия выполняли при решении задач? (Сложение, вычитание, деление.)
- А какое действие не выполняли? (Умножение.)
- Предлагаю вам решить №5 на с.9 и выполнить примеры на умножение.
- Внимательно посмотрите на выражения. Как вы думаете, какой столбик здесь лишний? (Второй, т.к. в примерах других столбиков первый множитель оканчивается нулем.)
- Посчитаем устно.
По 1 с места с проговариваем.
- Значения каких выражений трудно найти устно? (3 и 4 столбиков)
- Выберите любой пример из этих столбиков и решите в тетради, используя письменный прием счета .
- Проверьте решение в паре, обменявшись тетрадями, по образцу на доске.
Учитель открывает образец на доске.
- Каковы результаты этого задания?
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Ну, что ж, наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашей работы.
- Какую цель мы ставили в начале работы? (Научиться решать задачи по сумме и разности.) - Достигли ли мы цели?
Д/З: С.9, № 9(б)
Анализ урока.
Данный урок был проанализирован с помощью экспертной карты оценки урока (Фёдоров, 1998), тестовой карты коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И.М.).
Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998)
Цель: определение эффективности урока на основе 12 критериев для выявления резервов личностной ориентации.
Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты.
Урок считается личностно-ориентированным, если его средний балл превышает 1,5.
3 урок: Окружающий мир. 3А класс
Конспект урока.
Цель: познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Урок наш начнем
Он о природе – природа наш дом.
На уроке будь смекалист
Будь внимателен вдвойне
Нам сегодня предстоит
Много новых тайн открыть
Быстро думать, отвечать
Нашу память развивать
Любознательными стать
На пятерки отвечать.
2.Актуализация знаний.
- На предыдущих уроках окружающего мира, мы уяснили, что в экосистемах леса, луга, озера и болота - все убрано и украшено самой природой. Все в порядке без нашего с вами участия каждый день и в любое время года. Что же такое экосистема?