Файл: Конспект урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Без терпенья нет ученья.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ пробных уроков
1 урок: Русский язык. 3А класс

Конспект урока.

1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания.

Без терпенья нет ученья.

Ученье многих трудов требует.

Грамоте учиться – всегда пригодится.


- Почему?

- Запишите и подчеркните орфограммы.


- Сколько орфограмм? Какие?

- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)

- Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверил у нескольких учеников).

- В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность? (Ь). Вот эту букву мы и запишем.

3. Словарная работа.

- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов.

4. Повторение изученного.

Отгадайте загадки:

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Наведёт на вас свой глаз

Щёлк! – и карточка у вас.( Фотоаппарат)

Что скажите об этих словах? Докажите.

(вывешивается схема____е____)

- А что вы знаете о сложных словах? Приведите примеры сложных слов с соединительной гласной – о - (-е-).

Выполнение упражнения 183 (самостоятельно). Проверил по цепочке.

Физминутка.

5. Объяснение нового.


- Внимательно посмотрите на слова пылесос и фотоаппарат. Чем отличаются? Как образовано первое слово? Второе?

Как можно сделать вывод? Упражнение 175.

6. Закрепление нового.

- А сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать как можно больше сложных слов на тему “ Города”. Время работы 3 минуты.

(Каждая группа читает, дети слушают и считают, сколько слов)

Упражнение 181 - устно.

Для названия какого животного употребляется сложное слово (носорог) . Составьте предложение с этим словом и подчеркните основу предложения.

- Кто желает прочитать?.

7. Обобщение.


- Вот подходит к концу наш урок. Как настроение?


Что нового узнали? Какое задание заставило вас думать?


- Я благодарю вас за урок.

Анализ урока.

Урок проанализирован с использованием карты экспертной оценки эффективности урока (Квашко 2001).

Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей детей педагогом.

Школа: гимназия №16 Класс: 3 «А»

Педагог: Зверева А.Ю.

Урок: Русский язык

Эксперт: Заполина А.И.

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты. Максимально можно набрать 60 баллов. Полученную сумму баллов делят на максимально возможную, а коэффициент выражают в процентах.

Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени эффективности: 100-80% -- высокая эффективность урока, 79-60% - средняя эффективность, 59-40% - низкая эффективность урока.
2 Урок: Математика. 3А класс

Конспект урока.

Основные цели:

  • сформировать способность к решению задач по сумме и разности;

  • актуализировать способность к решению составных задач через решение простых задач на деление целого на равные части, на нахождение большего или меньшего чисел, как их составляющей; умение составлять задачи обратные данной;

  • тренировать способность к умножению многозначных чисел на однозначное;

развивать мыслительные операции: классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение; способность адекватного оценивания.

1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


-Решите задачу, выбрав для нее нужную схему: В двух одинаковых книгах 82 страницы. Сколько страниц в каждой из них?

(Открыты схемы задач на доске)

Учащиеся в тетради записывают решения задачи: 82:2=41 (стр)


- Решите задачу: Коля прочитал за день 28 страниц книги, а Антон на 12 страниц больше. Сколько страниц прочитал Антон?



- Какая из схем поможет решить эту задачу?

- Что такое в задаче 28 страниц? (Меньшее число).

- А 12 страниц? ( Это разница).

- Что необходимо найти? (Большее число)

Учитель ставит в схему буквы: М,Б,Р

- Как найти большее число? (Чтобы найти большее число надо к меньшему прибавить разницу)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

В тетради у учащихся появляется запись: 28+12=40(стр.)


Антон прочитал 40 страниц, а Коля на 12 страниц меньше. Сколько страниц книги прочитал Коля?

- Запишите решение задачи.

Запись в тетради у учащихся: 40-12=28(стр.)

- Что необходимо было найти в этой задаче? (Меньшее число)

- Как найти меньшее число? (Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разницу.)

- Какие задачи вы сейчас решали? (простые)

- Какой вопрос нужно поставить, чтобы вторая наша задача стала составной? (Сколько всего страниц книги прочитали оба мальчика?)

- Тогда, что необходимо будет найти ? (Сумму)

Учитель дополняет схему задачи фигурной скобкой и ставит букву С.

- Запишите решение этой задачи выражением.

У учащихся появляется запись: 40+ (40-12)=68(стр.)

- Вы хорошо составляли и решали задачи, а сейчас решите такую задачу.

Учитель выдает детям карточки с текстом задачи.


В двух классах 56 человек, причем в одном классе на 2 человека больше, чем в другом. Сколько человек в каждом классе?


- Проверим, какой ответ вы получили?

Записывают варианты ответов на доске.

- Что же мы видим?(Получили разные ответы, кто-то не приступил к решению, мнения разделились)

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- Почему получились разные ответы? (Это новый тип задач, не знаем способа решения такого типа задач)

- Давайте будем разбираться почему возникло затруднение; выясним, что известно и неизвестно в задаче.

- Изобразим схематично с помощью полосок нашу задачу.

(Полоски разной длины на партах у учащихся и демонстрационные у учителя)

- Что будет изображать длинная полоска? (Большее число или количество детей в одном из классов).


- А короткая полоска? ( Меньшее число или количество детей в другом классе)

- Известны ли эти величины в задаче? (Нет.)

- А что известно? (Сумма и разность)

Учитель дополняет схему, ставит данные 56чел. и 2 ч

- Итак, какова же цель нашего урока? (Научиться решать такие задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте разберемся с решением этой задачи, глядя на нашу схему и ваши полоски на партах, составим алгоритм решения таких задач.

- Посмотрите на полоски и скажите, что можно сделать, чтобы полоски стали равными? (Совместить полоски, отрезать лишнее у длинной) - Покажите.

Учитель производит с демонстрационными полосками те же операции, что и дети. Далее рассуждения идут с опорой на демонстрационные полоски на доске.

- Посмотрите на схему. Что вы сейчас убрали? (Разность.)

- Изменилась ли сумма, когда убрали разность? На сколько? (Изменилась, она стала меньше на разность.)

- Итак, какой первый шаг сделали? (Из суммы вычли разность.)

Учитель повесил карточку алгоритма на доску. (1) С – Р

- Посмотрите, чему равен каждый из получившихся отрезков? ( Меньшему числу.)

- И таких отрезков у нас два, т.е. у нас получилось удвоенное меньшее число.

Повесил карточку на доску. (1) С – Р = удвоенное меньшее число

- Что можно найти, зная сумму одинаковых отрезков? (Длину одного отрезка.)

- А как? (Удвоенное меньшее число разделить на два.)

- Длину какого отрезка схемы мы получим? (Длину меньшего отрезка.)

- Молодцы, выполнили второй шаг нашего алгоритма.

Повесил карточку на доску. (1) : 2 = М

- Как теперь нам найти длину большего отрезка? (Надо к меньшему числу прибавить разницу.)

- Итак, вы проговорили 3 шаг алгоритма.

Повесить карточку на доску. (3) М + Р = Б

- На доске и в тетрадях у учащихся появляется запись решения данной задачи параллельно с ее алгоритмом:

56 – 2 = 54(ч.) – удвоенное число учеников в классе

54 : 2 = 27(ч.) – во 2 классе

27 + 2 = 29(ч.)

- Какой же алгоритм мы сейчас составили? (Алгоритм решения задач нового типа. )

- Сколько действий в решении таких задач? ( Три действия)

- Что было известно в условии задачи? ( Сумма и разность )

- Как же можно назвать такие задачи? (…)

- Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель открыл тему на доске.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Мы очень хорошо решали задачи вместе. Что теперь предлагаете сделать? (Поработать самостоятельно.)

- С.8,№2 (запись в учебнике)

- Проверьте себя по эталону.



-Каким способом выполняли?


- У кого возникли трудности?


- С чем они связаны?


- Кому все удалось?

- Молодцы! Поставьте себе знак «+».

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Какие действия выполняли при решении задач? (Сложение, вычитание, деление.)

- А какое действие не выполняли? (Умножение.)

- Предлагаю вам решить №5 на с.9 и выполнить примеры на умножение.

- Внимательно посмотрите на выражения. Как вы думаете, какой столбик здесь лишний? (Второй, т.к. в примерах других столбиков первый множитель оканчивается нулем.)

- Посчитаем устно.

По 1 с места с проговариваем.

- Значения каких выражений трудно найти устно? (3 и 4 столбиков)

- Выберите любой пример из этих столбиков и решите в тетради, используя письменный прием счета .

- Проверьте решение в паре, обменявшись тетрадями, по образцу на доске.

Учитель открывает образец на доске.


- Каковы результаты этого задания?

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Ну, что ж, наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашей работы.


- Какую цель мы ставили в начале работы? (Научиться решать задачи по сумме и разности.) - Достигли ли мы цели?

Д/З: С.9, № 9(б)

Анализ урока.

Данный урок был проанализирован с помощью экспертной карты оценки урока (Фёдоров, 1998), тестовой карты коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И.М.).

Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998)

Цель: определение эффективности урока на основе 12 критериев для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты.

Урок считается личностно-ориентированным, если его средний балл превышает 1,5.

3 урок: Окружающий мир. 3А класс

Конспект урока.

Цель: познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Урок наш начнем

Он о природе – природа наш дом.

На уроке будь смекалист

Будь внимателен вдвойне

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть

Быстро думать, отвечать

Нашу память развивать

Любознательными стать

На пятерки отвечать.

2.Актуализация знаний.

- На предыдущих уроках окружающего мира, мы уяснили, что в экосистемах леса, луга, озера и болота - все убрано и украшено самой природой. Все в порядке без нашего с вами участия каждый день и в любое время года. Что же такое экосистема?