Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в период с 10 августа 2022 г по 23 августа 2022 г..pptx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Перечень нормативно-правовых актов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
Схема структуры территориального органа Пенсионного Фонда РФ и социальной защиты
Особенности расчета стажа государственной гражданской службы для получения пенсии за выслугу лет
Образцы документов, подтверждающих страховой стаж (выслугу лет)
Проект заявления на получение страховой пенсии по старости
Заявление для получения пенсии по случаю потери кормильца
Особенности начисления социальной пенсии в Российской Федерации
Сезонная работа на торфоразработках, лесозаготовках, на предприятиях рыбного, мясного, молочного производства, а также полный навигационный период на водном транспорте засчитывается как год работы.
Для авторов произведений литературы, науки, музыки установлено следующее правило. Если сумма взносов, удержанных с вознаграждения за передачу исключительных и лицензионных прав в течение календарного года, будет соответствовать установленному законодателем размеру взноса на обязательное пенсионное страхование (или превышать его), такой год будет засчитан как год страхового стажа. Если сумма взносов окажется меньше нормы, будут считаться только месяцы, когда они (взносы) совершались.
Образцы документов, подтверждающих страховой стаж (выслугу лет)
Проект заявления на получение страховой пенсии по старости
Основным моментом для назначения рассматриваемой пенсионной выплаты служит признание гражданина инвалидом I, II и III группы. В настоящее время степень ограничения способности трудиться не влияет ни на право, ни на размер. С введением нового Федерального закона «О страховых пенсиях» страховое пенсионное обеспечение по инвалидности назначается вне зависимости от причины ее наступления.
Для начисления данного вида пенсионной выплаты требуется выполнение двух условий: выдача документа о признании гражданина инвалидом; наличие страхового стажа. Документом, подтверждающим наличие инвалидности является акт освидетельствования МСЭ, где указывается группа инвалидности и срок её действия (может быть и бессрочный). Такая справка дает гражданину право обратиться за назначением пенсии.
Страховая пенсия по инвалидности также будет зависеть от размера фиксированной выплаты, на которую влияют следующие факторы: 1) I, II или III группа ограниченных возможностей, присвоенная гражданину; 2) факт осуществления инвалидом работы; 3) сумма начисленных и уплаченных страховых взносов в ПФР; 4) нормативная продолжительность вашего страхового стажа; 5) наличие иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи); 6) продолжительности трудовой деятельности в районах Крайнего Севера.
После возникновения права, а значит признания гражданина инвалидом, необходимо обратиться за назначением пенсии в управление Пенсионного фонда по месту регистрации. Это можно сделать лично, через законного представителя или по почте. Заявление о назначении и выплате данного вида пенсии можно подать: непосредственно в управление Пенсионного фонда России; в многофункциональный центр (далее - МФЦ); через официальный сайт Пенсионного фонда.
Размер страховой пенсии по потери трудоспособности рассчитывается также, как и по старости. Отличие составляет размер фиксированной выплаты. Сумму пенсионных выплат можно определить следующим образом:
СП = ПК x С + ФВ,
где СП - страховая пенсия по инвалидности;
ПК - сумма всех годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов
(баллов) гражданина;
С - стоимость одного пенсионного коэффициента (так называемый пенсионный балл) по состоянию на день, с которого назначается пенсия;
ФВ - фиксированная выплата.
Заявление для получения пенсии по случаю потери кормильца
Особенности начисления социальной пенсии в Российской Федерации
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Совершенствование пенсионной системы, должно проводится в комплексе мероприятий направленных на упразднение причин, задерживающих развитие пенсионных реформ в полной мере.
Основные мероприятия должны быть следующего характера:
- проведение мероприятий по снижению уровня неофициальной заработной платы, то есть население страны, должно быть заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, с которой взымаются страховые взносы;
- совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. Данные технологии должны быть направлены не только на взаимодействие с населением, но и другими организациями, такими как Фонд социального страхования, Федеральный фонд ОМС и т. д.;
- повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.
1. Мероприятия по снижению уровня неофициальной заработной платы у населения. Несмотря на довольно негативные последствия теневой занятости, многие работодатели вынуждают работников прибегать к такому виду оплаты труда, даже если сам работник этого не хочет. Из-за высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, пользуются данной ситуацией. Рост неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, а также уменьшению заработной платы. В связи с этим необходимо усилить контроль соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства. Необходимо также усилить разъяснительную и агитационную работу по поводу необходимости в «белой» заработной плате, а также в перечислении страховых взносов в бюджет.
2. Совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. В настоящее время у каждого фонда (ПФР, ФСС, ФФОМС) создана своя информационная система, так как функции данных учреждений сопрягаются, по сути у них должна быть единая информационная база. Данная база должна включать данные социальных учреждений, а также взаимодействовать с населением и организациями страны. Данные должны быть синхронизированы, отшлифованы и очищены от сторонней информации. Данная база позволит человеку по умолчанию пользоваться своими социальными правами, без доказывания их в суде. Совершенствование системы предоставления услуг ПФР должно происходить по многим направлениям, также совершенствуется взаимодействие с МФЦ, чтобы человек мог получить все услуги за один визит.
Очень важным остается, на данный момент, вопрос о единых стандартах предоставления государственных услуг клиентам ПФР. Также необходимо постоянно увеличивать долю услуг через лицевые счета сайта Пенсионного фонда и через портал государственных услуг. Необходимо развивать услуги, которые будут оказываться без заявления гражданина, а по данным которые имеются в ПФР.
3. Повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ. Для борьбы с коррупцией в системе ПФР необходимо определить структурные подразделения, которые будут заниматься противодействием коррупции. Во всех Управлениях пенсионной системы необходимо создать отделы организации и надзора за системами безопасности, на которые будет возложена координация мероприятий по предупреждению коррупции, а также контроль за их выполнением. Необходимо разработать и принять положение о порядке обработки информации, в котором будет содержаться признаки коррупции в деятельности пенсионной системы РФ и его сотрудников. В соответствии с этим документом необходимо определить порядок регистрации жалоб, писем и обращений граждан, а также юридических лиц, содержащих сведения о возможной коррупционной деятельности сотрудников пенсионной системы.