Файл: Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1


Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары:
Уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара.

Задание 2


Заполните таблицу.
Классификация ресурсов в торговле

Материальные ресурсы в торговле

Нематериальные ресурсы в торговле

Материалы

Объекты промышленной собственности (промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки)

Полуфабрикаты

Объекты интеллектуальной собственности( программное обеспечение ЭВМ, банки и базы данных, банки и базы знаний)

Комплектующие изделия

Другие не материальные ресурсы(новинки, рациональное предложение, имидж, репутация)

Топливо и энергия на тех нужды



Задание 3



Ценность, доставленная потребителям в сфере розничной торговли определяется двумя факторами:

а) степень удовлетворённости потребителя, иначе воспринимаемая ценность, которую потребитель связывает с:

учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию. 

б) общие затраты потребителя, включающие:

  • затраты производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т. е. от реальной стоимости продукции для производителя;

  • от затрат потребителя, т. е. от реальной стоимости продукции для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение изделия.

Задание 4



Функции розничной торговли включают:

а) первичные (основные) действия:

  • определение реальных нужды и потребности в товарах

  • с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

  • производит оплату поступивших товаров;

  • осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

  • оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

  • участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями


б) вторичные (второстепенные) действия:

  • освобождение производителей от необходимости вступать в хозяйственные отношения с массой потребителей

  • обеспечение планирования и финансирования производственного процесса через систему заказов

  • хранение товарных запасов

  • уменьшение кредитного риска.


Задание 5



Укажите три важнейшие социальные задачи, решаемые торговлей:

  • удовлетворение потребностей населения в товарах;

  • обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания

  • обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.


Задание 6



Приоритетными направлениями НТП в торговле в современный период являются (не менее 5):

  • электрификация

  • механизация

  • автоматизация

  • химизация

  • робототехника.

Задание 7


Заполните таблицу:

Классификация торговых организаций

Признак

Виды предприятий

Стационарность

Стационарные, полустационарные, передвижные (автомагазины)

Товарно-отраслевой профиль

Универсальное, специализированное, смешанное

Метод обслуживания покупателей

Самообслуживание, традиционная продажа через прилавок, с использованием автоматов, по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи.

Ценовой уровень реализуемых товаров

Минимаркет, универмаг, супермаркет, гипермаркет

Размер торговой площади

Универсальные магазины, специализированные продовольственные магазины, специализированные непродовольственные магазины, магазины прочей товарной специализации, неспециализированные продовольственные магазины,

Задание 8



Укажите 5 основных факторов успеха в торговле:


  • высокое качество продукции

  • сильная торговая марка и репутация

  • развитая сбытовая сеть

  • охват территории

  • усовершенствование.

Задание 9




При открытии магазинов следует учитывать следующие (не менее 5) факторы:

  • Выгодное месторасположение

  • Нужность товара

  • Заинтересованность покупателя

  • Реклама

  • Минимальность конкуренции.

Задание 10



Сформулируйте понятие:

а) конкурентное преимущество - экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

б) стратегические параметры конкуренции в торговле включают:

  • определение каналов и методов товародвижения

  • формирование сбытовой системы

в) тактические решения в торговом предприятии включают:

  • адаптация каналов сбыта под сложившиеся условия внешней среды с учетом возможностей предприятия

  • осуществление текущей сбытовой деятельности.