Файл: Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары:
Уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара.
Задание 2
Заполните таблицу.
Классификация ресурсов в торговле
Материальные ресурсы в торговле | Нематериальные ресурсы в торговле |
Материалы | Объекты промышленной собственности (промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки) |
Полуфабрикаты | Объекты интеллектуальной собственности( программное обеспечение ЭВМ, банки и базы данных, банки и базы знаний) |
Комплектующие изделия | Другие не материальные ресурсы(новинки, рациональное предложение, имидж, репутация) |
Топливо и энергия на тех нужды | |
Задание 3
Ценность, доставленная потребителям в сфере розничной торговли определяется двумя факторами:
а) степень удовлетворённости потребителя, иначе воспринимаемая ценность, которую потребитель связывает с:
учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию.
б) общие затраты потребителя, включающие:
-
затраты производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т. е. от реальной стоимости продукции для производителя; -
от затрат потребителя, т. е. от реальной стоимости продукции для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение изделия.
Задание 4
Функции розничной торговли включают:
а) первичные (основные) действия:
-
определение реальных нужды и потребности в товарах -
с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков; -
производит оплату поступивших товаров; -
осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; -
оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги; -
участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями
б) вторичные (второстепенные) действия:
-
освобождение производителей от необходимости вступать в хозяйственные отношения с массой потребителей -
обеспечение планирования и финансирования производственного процесса через систему заказов -
хранение товарных запасов -
уменьшение кредитного риска.
Задание 5
Укажите три важнейшие социальные задачи, решаемые торговлей:
-
удовлетворение потребностей населения в товарах; -
обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания -
обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
Задание 6
Приоритетными направлениями НТП в торговле в современный период являются (не менее 5):
-
электрификация -
механизация -
автоматизация -
химизация -
робототехника.
Задание 7
Заполните таблицу:
Классификация торговых организаций
Признак | Виды предприятий |
Стационарность | Стационарные, полустационарные, передвижные (автомагазины) |
Товарно-отраслевой профиль | Универсальное, специализированное, смешанное |
Метод обслуживания покупателей | Самообслуживание, традиционная продажа через прилавок, с использованием автоматов, по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи. |
Ценовой уровень реализуемых товаров | Минимаркет, универмаг, супермаркет, гипермаркет |
Размер торговой площади | Универсальные магазины, специализированные продовольственные магазины, специализированные непродовольственные магазины, магазины прочей товарной специализации, неспециализированные продовольственные магазины, |
Задание 8
Укажите 5 основных факторов успеха в торговле:
-
высокое качество продукции -
сильная торговая марка и репутация -
развитая сбытовая сеть -
охват территории -
усовершенствование.
Задание 9
При открытии магазинов следует учитывать следующие (не менее 5) факторы:
-
Выгодное месторасположение -
Нужность товара -
Заинтересованность покупателя -
Реклама -
Минимальность конкуренции.
Задание 10
Сформулируйте понятие:
а) конкурентное преимущество - экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.
б) стратегические параметры конкуренции в торговле включают:
-
определение каналов и методов товародвижения -
формирование сбытовой системы
в) тактические решения в торговом предприятии включают:
-
адаптация каналов сбыта под сложившиеся условия внешней среды с учетом возможностей предприятия -
осуществление текущей сбытовой деятельности.