Файл: Особенности организации социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Адреса и другая информация городских домов-интернатов для взрослых опубликованы в разделе «Стационарные учреждения» на официальном сайте ДТСЗН1. В каждой государственной организации работает медицинский блок, психологическая и социальная служба. С гражданами, которые проживают в данных домах проводится работа по повышению коммуникативного потенциала и социализации.

Услуги, которые помогают осуществлять специалисты в области социальной работы:

• Организация ухода;

• Развитие самостоятельности и поддержание навыков;

• Психологическая поддержка;

• Вовлечение в активности в учреждении и за его пределами;

• Защита и представление интересов;

• Проживание и питание;

• Социальная реабилитация.

Социальная работа в ЦСПСиД (Центр социальной помощи семье и детям) будет основана на таких принципах, как:

  1. адресность;

  2. доступность;

  3. добровольность;

  4. гуманность;

  5. профилактическая направленность;

  6. соблюдение прав человека и гражданина;

  7. преемственность всех видов социальной помощи.

В каждой конкретной ситуации, требуется различное вмешательство специалиста по социальной работе с целью оказания социальной помощи, и помощи сотрудникам социального учреждения. Однако, существуют и некоторые общие компоненты вмешательства, это:

  • помощь в психологическом преодолении проблем, которые угрожали жизни;

  • содействие общению ПСУ, его семьи и врачей;

  • консультирование граждан с целью помочь им смириться со своей трудной жизненной ситуацией и преодолеть ее;

  • обеспечение граждан необходимой информацией, в целях помочь человеку выяснить свои права на необходимые услуги;

  • организация практических и конкретных услуг;

  • помощь гражданину и его семье в составлении планов реабилитационных действий для приспособления к изменившимся условиям жизни.

2.2 Взаимосвязь социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях.


Работа с семьей - основная часть вмешательства с целью оказания социальной помощи. Большая часть такого рода работы предполагает помощь социального работника в кризисных ситуациях, поскольку необходимость вмешательства зачастую возникает внезапно, а исход неясен. Взаимодействие социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях обычно включает и планирование специальных услуг, разработку и детализацию программ реабилитации, которые будут необходимы гражданам.


Необходимо отметить, что взаимодействие социального работника и ПСУ часто оказывается довольно продолжительным, в нем неизбежно складываются эмоциональные связи и отношения, даже привязанности, устанавливается взаимопонимание. Таким образом, между социальным работником и ПСУ устанавливаются межличностные связи. Клиенты социальной работы ожидают, что взаимодействие с социальным работником будет обладать некоторыми свойствами неформального общения. Взаимодействие социального работника и клиента составляет часть целенаправленного процесса практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Степень участия социального работника в оказании практической и конкретной помощи при решении социальных проблем зависит от сферы деятельности клиента, его профессиональной роли и характера проблемы. Несомненно, в первую очередь клиент должен использовать собственные возможности. Характер взаимодействия, как правило, зависит от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей системы социальной защиты населения, социально-экономических возможностей государства и местного самоуправления. Вместе с тем социальный работник должен иметь в виду те трудности, которые могут встретиться в его работе с социальным окружением клиента. Не следует забывать, что для окружения деятельность по оказанию помощи клиенту не является неизбежной и должной, она для них - лишь возможная сфера приложения сил. Кроме того, окружение клиента, видя в социальном работнике представителя официального института, обязанного на основании действующего законодательства выполнять свои функции в отношении клиента, может сознательно устраняться от совместной деятельности, целиком положившись на специалиста.

Независимо от категории граждан, которым оказывается помощь социального работника и сотрудников в социальных учреждениях, сам процесс включает в себя следующие этапы и формы:

  • проводится диагностика социальной специфики проблемы;

  • определяются формы работы (профилактика; информационно-просветительская работа);

  • проводятся мероприятия по социальному оздоровлению (комплексная оценка социального статуса)

  • осуществляется экономическое содействие (преодоление материальных проблем через помощь в трудоустройстве)

  • правовая помощь (юридические консультации и др. формы сопровождения).


Социальная работа в социальной сфере предполагает сочетание медико-социальной работы и других социальных функций. Например, ведущие роли в социально-медицинской работе принадлежат специалисту по социальной работе и сотруднику в сфере здравоохранения - профессионалам, которые осуществляют социальную защиту человека, попавшего в трудные жизненные обстоятельства, и содействуют решению его медицинских проблем. Специалист по социальной работе совместно с другими сотрудниками учреждения организует свою деятельность по следующим 4 основным направлениям:

  • реабилитационно-экспертная диагностика;

  • реабилитация по ИПРА;

  • государственная статистическая отчетность (формирование банка данных);

  • профилактика инвалидности.

Структура социальной работы в социальной сфере предопределена особенностями системы, а технологии социальной работы обусловлены проблемами различных категорий граждан, стоящих на учете в социальных учреждениях.


Заключение


При написании данной курсовой работы была в полной мере раскрыта её тема, достигнуты все поставленные цель и задачи.

В первом параграфе были изучены понятия и различные классификации стационарных учреждений. Потому что, необходимо понимать основную идею взаимодействия специалиста по социальной работе и сотрудников в стационарных учреждениях. Суть идеи состоит в том, чтобы обеспечить населению в соответствии с действующим законодательством получать социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости и потребности в них, а также – сформировать действующую социальную систему, основанную на использовании новых методов и форм работы, и моделях практики социального обслуживания, которая позволит достигнуть эффективного уровня взаимодействия между социальными службами в регионе.

Во втором параграфе подробно рассмотрены нормативно-правовые аспекты, которые касаются стационарного обслуживания, где в должной мере описаны законодательные акты, которых следует придерживаться. В настоящее время, государство создает всевозможные условия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, и выделения финансовых средств на ее развитие. Таким образом, во втором параграфе, описаны основные принятые законы, составившие правовую базу для ее функционирования.


В четвертом и пятом параграфе изучены принципы организации социальной работы и взаимосвязь социальной работы с сотрудниками стационарных учреждениях, где описано основное взаимодействие специалистов по социальной работе с сотрудниками учреждений. Также, необходимо вместе с сотрудниками разъяснить функции данного учреждения, ознакомить поступивших с распорядком дня, с расположением бытовых служб и медицинских кабинетов.

Подводя итог, можно сказать что, стационарное социальное обслуживание граждан предполагает применение разнообразных технологий в деятельности, и в целом позитивно влияет на человека. А взаимодействие социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях помогает добиться межведомственного взаимодействия, что в дальнейшем улучшает физическое и эмоциональное состояние гражданина, а также повышает уверенность в себе и своих силах. Такие взаимодействия часто практикуются специалистами, потому что данный вид работы будет облегчать работу персонала в стационаре, и специалисты по социальной работе, которые осуществляют работу с гражданами будут применять в своей практике хорошо зарекомендовавших, и уже не первый год используемых на практике традиционных технологий, которые помогут достичь ПСУ достойных результатов.

Список используемых источников


  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).

  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).

  3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).

  4. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).

  5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 14.10.2022).

  6. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.10.2014 г. N 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).

  7. Департамент труда и социальной защиты населения – «Стационарные учреждения» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dszn.ru/department/subordinate, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).

  8. Огрызко Е.В., Организация стационарной помощи в Российской [Текст]/ Е.В. Огрызко // Социальные аспекты здоровья населения – 2017.

  9. Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины [Текст]: учебное пособие / Г. П. Артюнина, Н. В. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2020.

  10. Тужилкина Е.Н., Нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых людей в стационаре [Текст]/ Е.Н. Тужилкина // Система ценностей современного общества – 2019

  11. Бажутова О.А., Формы организации досуга и оздоровления людей в условиях стационарного учреждения [Текст]/ О.А. Бажутова // Вестник РГГУ – 2022

  12. Дружинина А.А., Подготовка будущих специалистов социальной сферы к организации межведомственного взаимодействия как важного направления решения проблем населения [Текст]/ А.А. Дружинина // Вестник Тамбовского университета - 2019

  13. Приступа, Е. Н., Теория и методика социальной работы: учебное пособие / Е. Н. Приступа. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 414 с

  14. Парий - Сергеенко Е.П., Нормативные основы социального обслуживания граждан пожилого возраста [Текст]/ Е.П. Парий – Сергеенко // Право и современные государства. – 2018.

  15. Саралиева З.Х., Егорова Н.Ю., Социальное взаимодействие в системе социальной работы: Учебное пособие. Издательство: Нижегородского госуниверситета - 2019

  16. Максимова С.Г. Особенности функционирования и развития системы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста [Текст]/ С.Г. Максимова // Социальное обслуживание. – 2018

  17. Стационарное социальное обслуживание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).

  18. Стационарные социальные учреждения: виды и общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).

  19. Межведомственное взаимодействие в социальной работе: особенности организации и реализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfile.net/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).

  20. Социальное взаимодействия социального работника и клиента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lektsii.org, свободный. (Дата обращения: 18.10.2022).


1 Огрызко Е.В., Организация стационарной помощи в Российской [Текст]/ Е.В. Огрызко // Социальные аспекты здоровья населения – 2017.

1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).

1 Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).

2 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).

1 Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.10.2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).

1 Тужилкина Е.Н., Нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых людей в стационаре [Текст]/ Е.Н. Тужилкина // Система ценностей современного общества – 2019

1 Департамент труда и социальной защиты населения – «Стационарные учреждения» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dszn.ru/department/subordinate, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).