Файл: Особенности организации социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГЛАВА 2. Особенности организации социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях
2.1 Принципы организации социальной работы в стационарных учреждениях
2.2 Взаимосвязь социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях.
Адреса и другая информация городских домов-интернатов для взрослых опубликованы в разделе «Стационарные учреждения» на официальном сайте ДТСЗН1. В каждой государственной организации работает медицинский блок, психологическая и социальная служба. С гражданами, которые проживают в данных домах проводится работа по повышению коммуникативного потенциала и социализации.
Услуги, которые помогают осуществлять специалисты в области социальной работы:
• Организация ухода;
• Развитие самостоятельности и поддержание навыков;
• Психологическая поддержка;
• Вовлечение в активности в учреждении и за его пределами;
• Защита и представление интересов;
• Проживание и питание;
• Социальная реабилитация.
Социальная работа в ЦСПСиД (Центр социальной помощи семье и детям) будет основана на таких принципах, как:
-
адресность; -
доступность; -
добровольность; -
гуманность; -
профилактическая направленность; -
соблюдение прав человека и гражданина; -
преемственность всех видов социальной помощи.
В каждой конкретной ситуации, требуется различное вмешательство специалиста по социальной работе с целью оказания социальной помощи, и помощи сотрудникам социального учреждения. Однако, существуют и некоторые общие компоненты вмешательства, это:
-
помощь в психологическом преодолении проблем, которые угрожали жизни; -
содействие общению ПСУ, его семьи и врачей; -
консультирование граждан с целью помочь им смириться со своей трудной жизненной ситуацией и преодолеть ее; -
обеспечение граждан необходимой информацией, в целях помочь человеку выяснить свои права на необходимые услуги; -
организация практических и конкретных услуг; -
помощь гражданину и его семье в составлении планов реабилитационных действий для приспособления к изменившимся условиям жизни.
2.2 Взаимосвязь социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях.
Работа с семьей - основная часть вмешательства с целью оказания социальной помощи. Большая часть такого рода работы предполагает помощь социального работника в кризисных ситуациях, поскольку необходимость вмешательства зачастую возникает внезапно, а исход неясен. Взаимодействие социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях обычно включает и планирование специальных услуг, разработку и детализацию программ реабилитации, которые будут необходимы гражданам.
Необходимо отметить, что взаимодействие социального работника и ПСУ часто оказывается довольно продолжительным, в нем неизбежно складываются эмоциональные связи и отношения, даже привязанности, устанавливается взаимопонимание. Таким образом, между социальным работником и ПСУ устанавливаются межличностные связи. Клиенты социальной работы ожидают, что взаимодействие с социальным работником будет обладать некоторыми свойствами неформального общения. Взаимодействие социального работника и клиента составляет часть целенаправленного процесса практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Степень участия социального работника в оказании практической и конкретной помощи при решении социальных проблем зависит от сферы деятельности клиента, его профессиональной роли и характера проблемы. Несомненно, в первую очередь клиент должен использовать собственные возможности. Характер взаимодействия, как правило, зависит от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей системы социальной защиты населения, социально-экономических возможностей государства и местного самоуправления. Вместе с тем социальный работник должен иметь в виду те трудности, которые могут встретиться в его работе с социальным окружением клиента. Не следует забывать, что для окружения деятельность по оказанию помощи клиенту не является неизбежной и должной, она для них - лишь возможная сфера приложения сил. Кроме того, окружение клиента, видя в социальном работнике представителя официального института, обязанного на основании действующего законодательства выполнять свои функции в отношении клиента, может сознательно устраняться от совместной деятельности, целиком положившись на специалиста.
Независимо от категории граждан, которым оказывается помощь социального работника и сотрудников в социальных учреждениях, сам процесс включает в себя следующие этапы и формы:
-
проводится диагностика социальной специфики проблемы; -
определяются формы работы (профилактика; информационно-просветительская работа); -
проводятся мероприятия по социальному оздоровлению (комплексная оценка социального статуса) -
осуществляется экономическое содействие (преодоление материальных проблем через помощь в трудоустройстве) -
правовая помощь (юридические консультации и др. формы сопровождения).
Социальная работа в социальной сфере предполагает сочетание медико-социальной работы и других социальных функций. Например, ведущие роли в социально-медицинской работе принадлежат специалисту по социальной работе и сотруднику в сфере здравоохранения - профессионалам, которые осуществляют социальную защиту человека, попавшего в трудные жизненные обстоятельства, и содействуют решению его медицинских проблем. Специалист по социальной работе совместно с другими сотрудниками учреждения организует свою деятельность по следующим 4 основным направлениям:
-
реабилитационно-экспертная диагностика; -
реабилитация по ИПРА; -
государственная статистическая отчетность (формирование банка данных); -
профилактика инвалидности.
Структура социальной работы в социальной сфере предопределена особенностями системы, а технологии социальной работы обусловлены проблемами различных категорий граждан, стоящих на учете в социальных учреждениях.
Заключение
При написании данной курсовой работы была в полной мере раскрыта её тема, достигнуты все поставленные цель и задачи.
В первом параграфе были изучены понятия и различные классификации стационарных учреждений. Потому что, необходимо понимать основную идею взаимодействия специалиста по социальной работе и сотрудников в стационарных учреждениях. Суть идеи состоит в том, чтобы обеспечить населению в соответствии с действующим законодательством получать социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости и потребности в них, а также – сформировать действующую социальную систему, основанную на использовании новых методов и форм работы, и моделях практики социального обслуживания, которая позволит достигнуть эффективного уровня взаимодействия между социальными службами в регионе.
Во втором параграфе подробно рассмотрены нормативно-правовые аспекты, которые касаются стационарного обслуживания, где в должной мере описаны законодательные акты, которых следует придерживаться. В настоящее время, государство создает всевозможные условия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, и выделения финансовых средств на ее развитие. Таким образом, во втором параграфе, описаны основные принятые законы, составившие правовую базу для ее функционирования.
В четвертом и пятом параграфе изучены принципы организации социальной работы и взаимосвязь социальной работы с сотрудниками стационарных учреждениях, где описано основное взаимодействие специалистов по социальной работе с сотрудниками учреждений. Также, необходимо вместе с сотрудниками разъяснить функции данного учреждения, ознакомить поступивших с распорядком дня, с расположением бытовых служб и медицинских кабинетов.
Подводя итог, можно сказать что, стационарное социальное обслуживание граждан предполагает применение разнообразных технологий в деятельности, и в целом позитивно влияет на человека. А взаимодействие социальной работы с сотрудниками в стационарных учреждениях помогает добиться межведомственного взаимодействия, что в дальнейшем улучшает физическое и эмоциональное состояние гражданина, а также повышает уверенность в себе и своих силах. Такие взаимодействия часто практикуются специалистами, потому что данный вид работы будет облегчать работу персонала в стационаре, и специалисты по социальной работе, которые осуществляют работу с гражданами будут применять в своей практике хорошо зарекомендовавших, и уже не первый год используемых на практике традиционных технологий, которые помогут достичь ПСУ достойных результатов.
Список используемых источников
-
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022). -
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022). -
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022). -
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022). -
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 14.10.2022). -
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.10.2014 г. N 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022). -
Департамент труда и социальной защиты населения – «Стационарные учреждения» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dszn.ru/department/subordinate, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022). -
Огрызко Е.В., Организация стационарной помощи в Российской [Текст]/ Е.В. Огрызко // Социальные аспекты здоровья населения – 2017. -
Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины [Текст]: учебное пособие / Г. П. Артюнина, Н. В. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2020. -
Тужилкина Е.Н., Нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых людей в стационаре [Текст]/ Е.Н. Тужилкина // Система ценностей современного общества – 2019 -
Бажутова О.А., Формы организации досуга и оздоровления людей в условиях стационарного учреждения [Текст]/ О.А. Бажутова // Вестник РГГУ – 2022 -
Дружинина А.А., Подготовка будущих специалистов социальной сферы к организации межведомственного взаимодействия как важного направления решения проблем населения [Текст]/ А.А. Дружинина // Вестник Тамбовского университета - 2019 -
Приступа, Е. Н., Теория и методика социальной работы: учебное пособие / Е. Н. Приступа. Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 414 с -
Парий - Сергеенко Е.П., Нормативные основы социального обслуживания граждан пожилого возраста [Текст]/ Е.П. Парий – Сергеенко // Право и современные государства. – 2018. -
Саралиева З.Х., Егорова Н.Ю., Социальное взаимодействие в системе социальной работы: Учебное пособие. Издательство: Нижегородского госуниверситета - 2019 -
Максимова С.Г. Особенности функционирования и развития системы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста [Текст]/ С.Г. Максимова // Социальное обслуживание. – 2018 -
Стационарное социальное обслуживание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022). -
Стационарные социальные учреждения: виды и общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022). -
Межведомственное взаимодействие в социальной работе: особенности организации и реализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfile.net/, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022). -
Социальное взаимодействия социального работника и клиента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lektsii.org, свободный. (Дата обращения: 18.10.2022).
1 Огрызко Е.В., Организация стационарной помощи в Российской [Текст]/ Е.В. Огрызко // Социальные аспекты здоровья населения – 2017.
1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).
1 Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 15.10.2022).
2 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).
1 Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.10.2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. (Дата обращения: 17.10.2022).
1 Тужилкина Е.Н., Нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых людей в стационаре [Текст]/ Е.Н. Тужилкина // Система ценностей современного общества – 2019
1 Департамент труда и социальной защиты населения – «Стационарные учреждения» - [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dszn.ru/department/subordinate, свободный. (Дата обращения: 26.10.2022).