Файл: Об основных направлениях кадровой политики в здравоохранении.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Правовое регулирование кадровой политики

Кадровая политика включает:

На протяжении нескольких десятилетий общей стратегической линией кадровой политики здравоохранения являлось неуклонное наращивание численности медицинских кадров:

Обеспеченность врачами и средним медперсоналом на 10000 населения

Минимальные и максимальные показатели соотношения врачей и среднего медицинского персонала по субъектам Российской Федерации

Основные проблемы кадровой политики

Основные проблемы кадровой политики

Численность аттестованных врачей (наибольшая)

Основные задачи, стоящие перед кадровой службой здравоохранения

Основные задачи, стоящие перед кадровой службой

Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала

Пути повышения использования кадрового потенциала

Шаги по преодолению снижения профессионального и нравственного уровня медицинских работников

Структура кадровых ресурсов


Об основных направлениях кадровой политики в здравоохранении
  • В своем Послании Федеральному собранию Президент РФ В.В. Путин сказал:
  • «Главный конкурентный капитал, главный источник развития страны – это ее граждане. Для того чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать все для нормальной жизни каждого человека. Человека создающего качественные товары и услуги, создающего культурное достояние державы, создающего новую страну»

Из выступления Министра здравоохранения РФ В. И. Скворцовой.

Правовое регулирование кадровой политики

  • 1. Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»07.05.18 №204. ПП
  • Приказ МЗ РФ от 03.07.02г. «О концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации» №210.
  • Кадровая политика – система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основные направления работы с персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией организации.
  • Основная цель кадровой политики в здравоохранении - развитие системы управления кадровым потенциалом отрасли.
  • Кадровый потенциал - динамическая совокупность людских трудовых ресурсов на определенный период времени с их количественными и качественными характеристиками.

Кадровая политика включает:

  • 1. Планирование и оптимизация численности и структуры кадров;
  • 2. Совершенствование подготовки кадров;
  • 3. Управление человеческими ресурсами здравоохранения;

На протяжении нескольких десятилетий общей стратегической линией кадровой политики здравоохранения являлось неуклонное наращивание численности медицинских кадров:


Россия вышла на одно из первых мест в мире по числу врачей и обеспеченности ими населения.

В результате этой политики

В то время как качественный уровень специалистов имел стойкую тенденцию к снижению.

Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов.

В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов с накоплением профессионализма и опыта увеличивается.

  • Число врачей всех специальностей в 2018 году (без учета преподавателей Ставропольского государственного медицинского университета и медицинских колледжей, имеющих дипломы врача, но не участвующих в медицинской деятельности) составило 9278 человек (2017 г. – 9142). Число врачей за последний год прибавилось на 136 человек. Обеспеченность врачами в крае в 2018 году на 10 тысяч населения – 33,1 (2017 г. – 32,6). По РФ этот показатель составил в 2017 году 37,4; СКФО – 34,8
  • Число физических лиц среднего медицинского персонала в 2018 году – 21291 человек (2017 г. – 21479 чел.). Обеспеченность средним медицинским персоналом в крае 76,0 на 10 тысяч населения (2017г. – 76,6). По РФ показатель 86,2, по СКФО – 81,7.
  • В сельской местности обеспеченность врачами – 12,9 (РФ – 14,8, СКФО – 16,8). Среди врачей 69,5 % женщины (РФ – 70,0, СКФО—73,7)). Соотношение врачей и среднего медицинского персонала – 1:2,3.

Обеспеченность врачами и средним медперсоналом на 10000 населения

Минимальные и максимальные показатели соотношения врачей и среднего медицинского персонала по субъектам Российской Федерации


Субъекты

Соотношение

Субъекты

Соотношение

Курганская область

1:4,35

г.Москва

1: 1,3

Ульяновская обл.

1 :3,7

г.Санкт-Петербург

1: 1,3

Республика Марий-Эл

1 :3,6

Респ.Северная Осетия-Алания

1: 1,5

Карачаево-Черкес. Рес.

1 : 3,5

Томская область

1:1,6

Вологодская область

1 : 3,4

Приморский край

1:1,6

Костромская область

1 : 3,3

Ставропольский край

1: 2,3

Тульская область

1 : 3,3

Астраханская обл.

1: 1,7

Республика Тыва

1: 3,3

Ярославская область

1: 1,8

Российская Федерация – 1 : 2,15



Всего

До 36 лет

36-45 лет

46-50 лет

51-55 лет

56-60 лет

61 и более

Врачи

9278

2984

1705

1013

916

1055

1605

Средний медицинский персонал

21291

7560

5181

2717

2163

1730

1940


Амбулаторно-

поликлинические

учреждения

84,7 тыс.–

13,6%

Больничные

учреждения

331,5 тыс. –

53,3%

Стоматологичес-

кие поликлиники

19,3 тыс. –

3,1%

Диспансеры

Диспансеры

31, 7 тыс. –

5,1%

Станции скорой

медицинской помощи

20,0 тыс. –

3,2%

Санатории, дома отдыха, пансионаты

3,1 тыс. –

0,5%

УМИ и учреждения по подготовке кадров

48,5 тыс. –

7,8%

Организации Роспотреб-

надзора

12, 5 тыс. – 2,0%

Органы управления здравоохране-нием 12,4 тыс. –

2,0%

Прочие

58,4тыс. –

9,4%

Распределение врачей по типам учреждений

Всего врачей – 621,8 тыс.

Рекомендуемое соотношение ВОЗ - 1:4

Амбулаторно-поликлиничес-

кие учреждения

Больничные

учреждения

Стоматологи-

ческие поликлиники

Диспансеры

Станции скорой

медицинской помощи



Распределение среднего медперсонала по типам учреждений

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала по типам учреждений здравоохранения

Всего среднего медицинского персонала – 1136,2 тыс.

Соотношение врачей и среднего медперсонала 1-2,15

1: 1,6



1: 2,8



1: 1,4



1: 2,8



1: 4,2


Основные проблемы кадровой политики

  • 1. Численность и структура кадров не соответствуют объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли, а подготовка специалистов – потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли
  • 2. Отмечается наличие диспропорций в структуре медицинского персонала между врачами общего профиля и узкими специалистами.

Основные проблемы кадровой политики

  • 3.Отсутствуют научно обоснованные методы планирования численности медицинского персонала.
  • 4. Отмечается несовершенство нормативно-правовой базы.
  • 5 Недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения и низкий уровень оплаты труда.
  • 6.Низкий уровень участия в решении кадровых вопросов общественных организаций.

Численность аттестованных врачей (наибольшая)


86,7%

Терапевтический профиль

5,9%

53,1%

Вторая категория

41%

Первая категория

Высшая категория


Организация здравоохранения

и общественное здоровье

2,3%

42,1%

Вторая категория

55,6%

Первая категория

Высшая категория

100%

Анестезиологи-реаниматологи

Травматологи-ортопеды

63,0%

58,2%

Сердечно-сосудистые хирурги

46,2%

Основные задачи, стоящие перед кадровой службой здравоохранения

  • 1. Прогнозирование потребности в кадрах конкретных специальностей и планирование их подготовки.
  • 2.Набор, отбор, подготовка, развитие и мотивация персонала к эффективному выполнению работы; оценка качества выполняемой работы; вознаграждение, продвижение, переводы, понижение, увольнение персонала.
  • 3. Поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателями и работниками на основе соблюдения закона, обеспечения справедливой системы оплаты труда, соц. Защиты медработника.

Основные задачи, стоящие перед кадровой службой

  • 4. Создание благоприятных производственных отношений и здорового климата, обеспечения охраны труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни сотрудников.
  • 5. Содействие занятости работников здравоохранения через повышение профессионализма и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
  • 1.формирование единых принципов управления и развития медицинского персонала;
  • 2.профессионально-квалификационная аттестация и воспроизводство кадрового потенциала ЛПУ;
  • 3.профессиональный подбор резерва медицинских кадров на основе психологического тестирования личностных качеств руководителя;
  • 4.информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение кадровой работы;
  • 5.система подготовки резерва медицинских кадров для создания условий оптимизации управления в условиях перехода к рыночной экономике;
  • 6.внедрение новых форм и методов образования кадров, их подготовки и усовершенствования;
  • 7.обеспечение социальной защиты, необходимых условий уровня и качества жизни медицинских работников;
  • 8.проведение скоординированной единой тарифной политики и оплаты труда с определением перспективы служебной карьеры работника;

Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала

  • .модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда;
  • .уровень кадрового потенциала учреждения определяется как уровнем развития личностного потенциала каждого работника, так и уровнем эффективности его использования в соответствии с установленными целями.

Пути повышения использования кадрового потенциала

  • .Устранение дублирования функций;
  • .Перераспределение функций между врачебным и средним медицинским персоналом;
  • .Формирование института врача общей практики;
  • .Упорядочение должностей на основе использования прогрессивной нормативной базы;

Шаги по преодолению снижения профессионального и нравственного уровня медицинских работников


Разработка порядка финансирования учреждений, способствующего повышению их управленческой самостоятельности.

Повышение заработной платы

Обновление оснащения учреждений здравоохранения

Обучение работников первичного звена

Разработка в рамках пилотного проекта механизмов экономического стимулирования труда

Структура кадровых ресурсов


2000

2018

250

280

142

146

146,3

142,1

252,7

282,5

Общая численность работающих в здравоохранении, на 10 тыс. человек

Численность населения, млн. человек

В условиях сокращения численности населения продолжается увеличение численности работающих в учреждениях здравоохранения

Объем неэффективных расходов в 2018 году в связи с избыточной численностью персонала составил 29,2 млрд. рублей, в том числе врачей – 9,8 млрд. рублей

Благодарю за внимание!

©ДЗ ТО 2013