Файл: Восточносибирский филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра общетеоретических и государственно-правовых дисциплин

Специальность: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

(по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

для Михайличенко Владлены Викторовны
Студента 2 курса

Место прохождения практики: Кафедра общетеоретических и государственно-правовых дисциплин

Срок прохождения практики с «24» января 2022 г. по «19» февраля 2022 г.
Задания на практику:

Индивидуальное задание

Код контролируемой компетенции

Изучить нормативно-правовые акты, судебную практику

Срок исполнения: с 24.01.2022 по 25.01.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Изучить судебную систему РФ, основные принципы организации и деятельности судов

Срок исполнения: с 26.01.2022 по 28.01.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Ознакомиться с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда

Срок исполнения: с 31.01.2022 по 01.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Изучить цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти

Срок исполнения: с 02.02.2022 по 04.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Составить процессуальный документ

Срок исполнения: 07.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Изучить особенности порядка приема граждан в суде, рассмотрения электронных обращений.

Подготовить пример ответа на обращение гражданина по порядку работы суда

Срок исполнения: с 08.02.2022 по 11.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9

Изучить должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

Срок исполнения: с 14.02.2022 по 15.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9, ПК-5, ПК-15,

Изучить порядок проведения судебных заседаний.

Срок исполнения: с 16.02.2022 по 17.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК – 8, ОПК-9, ПК-5, ПК-15

Подготовить отчетные документы по практике: 18.02.2022

ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-9, ПК-5, ПК-15,


Ожидаемые результаты практики:

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3)

  • способность применять в профессиональной деятельности Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, отраслевое законодательство Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, использовать правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РФ, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных до-говорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация (ОПК-1)

  • способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, составлять юридические документы (ОПК-2)

  • способность определять правовую природу общественных отношений, вычленять правовую составляющую в юридически значимых событиях и фактах, квалифицировать их (ОПК-3)

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9)

  • способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ



Этап практики

Срок выполнения

Виды деятельности

1.

Организационный

24.01.2022

Ознакомление с рабочей программой практики, согласование индивидуального задания с руководителями практики от Университета и от профильной организации, усвоение правил техники безопасности и охраны труда.

2.

Основной

25.01.2022-17.02.2022

Выполнение индивидуального задания, (темы индивидуального задания и мероприятия по сбору и анализу материала).

3.

Заключительный

18.02.2022-19.02.2022

Обработка собранного в ходе практики материала, составление отчета, предоставление отчетных документов и публичная защита отчета по практике.


Руководитель практики:
От Университета:

д.э.н., профессор

кафедры общетеоретических и государственно-правовых дисциплин

__________________

И.В. Архипкин


От профильной

организации:

к.ю.н., доцент

ИО зав. кафедрой общетеоретических и государственно-правовых дисциплин

__________________

Е.Ю. Зарубаева


Задание принято

к исполнению:

В.В. Михайличенко

__________________

«18» февраля 2022 г.



Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка проведен.
Руководитель практики от профильной организации:


__________________

Е.Ю. Зарубаева



Приложение 2

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Выполнила: Михайличенко В.В.


Проверил: д.э.н., профессор, Архипкин И.В.

______________________

(дата, подпись)



Иркутск, 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 10

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13

1)Администратор суда; 14

Руководство деятельностью аппарата арбитражного суда осуществляет администратор суда в пределах, устанавливаемых председателем арбитражного суда полномочий и по согласованию с заместителями председателя суда, организующими деятельность соответствующих структурных подразделений. 14

Основные задачи и функции: организационное, кадровое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности суда. 14

Администратором суда, является Ефремов Евгений Витальевич, кабинет 404, контактный телефон 8(3952)254-246. 14

2)Секретариат председателя арбитражного суда (с исполнением функций пресс-службы); 14

Секретариат председателя арбитражного суда осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Председателя суда и его заместителей, в том числе обеспечивает регистрацию, учет и установленный порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов, доводит до сведения судей и работников аппарата суда приказы и распоряжения арбитражного суда. 14

Секретариат также выполняет организационное и техническое обеспечение созыва и проведения заседаний Президиума арбитражного суда и оперативных совещаний, организует рассылку и хранение постановлений Президиума арбитражного суда. 15

Руководитель секретариата председателя арбитражного суда, является Кашицкая Елена Николаевна, кабинет 416, контактный телефон 8(3952)254-255. 15

3)Пресс-служба; 15

Пресс-служба суда входит в состав секретариата председателя арбитражного суда. 15

Функции пресс-службы: организация информационного обеспечения деятельности арбитражного суда; проведение аккредитации журналистов; подготовка и распространение для средств массовой информации официальных сообщений и иных информационных материалов, связанных с деятельностью суда; проведение пресс-конференций и других мероприятий. 15

Пресс-секретарь суда Аполь Любовь Сергеевна, кабинет 216, контактный телефон 8(3952)286-555. 15

4)Отдел кадров и государственной службы; 15

Отдел кадров и государственной службы осуществляет кадровое обеспечение деятельности арбитражного суда; ведет кадровую работу с судьями и работниками аппарата суда; ведет воинский учет. 15

Начальник отдела кадров и государственной службы Орловская Яна Олеговна, кабинет 410, контактный телефон 8(3952)254-220. 15

5)Отдел делопроизводства; 15

Организационное обеспечение четкого функционирования системы делопроизводства, соблюдения единых основных принципов, повышения уровня правовой работы с документами. 15

Начальник отдела делопроизводства Сыроватская Лариса Александровна, кабинет 109, контактный телефон 8(3952)254-109. 16

6)Отдел обеспечения судопроизводства; 16

Организация во взаимодействии с судебными составами и другими структурными подразделениями правильного ведения делопроизводства, изготовление в установленном порядке и направление взыскателям исполнительных листов по результатам рассмотрения судебных дел, внедрение рациональных приемов работы с документами с целью унификации документационных процессов на базе средств информатизации, организационное обеспечение четкого функционирования системы делопроизводства, соблюдение ее единых основных принципов, повышения уровня правовой работы с документами, совершенствование системы делопроизводства, рассмотрение обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела. 16

Начальник отдела обеспечения судопроизводства Попова Татьяна Михайловна, кабинет 117, контактный телефон 8(3952)254-205. 16

7)Отдел информатизации; 16

Отдел информатизации организует и сопровождает работы по информатизации, автоматизации, защите информации и телекоммуникационному обеспечению деятельности арбитражного суда. 16

Начальник отдела информатизации Сухогузов Олег Анатольевич, кабинет 208, контактный телефон 8(3952)254-296. 16

8)Отдел контрактной службы и материально-технического обеспечения; 16

Осуществление мероприятий по организации строительства, реконструкции, ремонта здания суда, хозяйственное обслуживание подразделений суда, закупка и учет материально-технических средств, содержание в надлежащем состоянии помещений и здания суда, а также закрепленной территории. 16

Начальник отдела контрактной службы и материально-технического обеспечения Иванов Николай Николаевич, кабинет 128, контактный телефон 8(3952)254-222. 17

9)Финансовый отдел; 17

Рациональная организация бухгалтерского учета и отчетности в суде, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметой. 17

Начальник финансового отдела Суслова Екатерина Сергеевна, кабинет 412, контактный телефон 8(3952)254-210. 17

10)Архив суда; 17

Учет, хранение, обеспечение возможности использования архивного фонда документов суда, учет и выдача судебных дел. 17

Начальник архива Башкирцева Ольга Сергеевна, кабинет 03, контактный телефон 254-281. 17

11)Сектор анализа и обобщения судебной практики, систематизации, кодификации законодательства и статистического учета. 17

Основной задачей сектора является учет и систематизация законодательства, регулирующего деятельность арбитражных судов, а также другого законодательства, необходимого для разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к компетенции арбитражных судов, обработка, анализ и обобщение статистических данных, анализ и обобщение судебной практики. 17

Руководство сектором осуществляет руководитель секретариата председателя Арбитражного суда Иркутской области Кашицкая Елена Николаевна, кабинет 416, контактный телефон 8(3952)254-255. 17

Судьи Арбитражного суда Иркутской области: 17

Председатель Арбитражного суда Иркутской области – Батраз Константинович Алдатов. 17

Заместители председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность структурных подразделений аппарата арбитражного суда. 17

Президиум Арбитражного суда Иркутской области возглавляет председатель Арбитражного суда Иркутской области. 18

В состав Президиума входят председатель арбитражного суда, его заместители, председатели судебных составов, а также судьи арбитражного суда. Судьи арбитражного суда утверждаются в качестве членов Президиума постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя Арбитражного суда Иркутской области. 18

В заседаниях Президиума, по приглашению председателя Президиума, могут принимать участие судьи Арбитражного суда Иркутской области, работники аппарата Арбитражного суда Иркутской области, научные сотрудники и другие лица. 18

Президиум Арбитражного суда Иркутской области утверждает по представлению председателя Арбитражного суда Иркутской области суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов арбитражного суда; 18

– рассматривает другие вопросы организации работы суда; 18

– рассматривает вопросы судебной практики. 18

Члены Президиума Арбитражного суда Иркутской области: 18

1.Алдатов Батраз Константинович 18

2.Шнитова Наталья Викторовна 18

3.Деревягина Наталья Валентиновна 18

4.Архипенко Андрей Александрович 18

5.Дягилева Инна Петровна 18

6.Зарубина Татьяна Борисовна 18

7.Швидко Сергей Николаевич 18

8.Коломинова Наталья Юрьевна 18

9.Позднякова Наталия Геннадьевна 18

10.Александрова Ольга Олеговна 18

11.Рупакова Елена Владимировна 19

12.Багдуева Ирина Валерьевна 19

Полномочия Арбитражного суда Иркутской области регулируются статьей 36, «Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации», Федерально-конституционного закона РФ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 г. №1-ФКЗ, к ним относятся: 19

1)рассматривает в первой инстанции все дела, подсудные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов; 19

2)пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 19

3)обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; 19

4)изучает и обобщает судебную практику; 19

5)подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 19

6)анализирует судебную статистику. 19

РАЗДЕЛ 2. ВЫПОЛНЕНИЕ 20

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 20

За время прохождения учебной практики мною были выработаны навыки и умения такие как, работа с нормативно-правовой базой, исследование и анализ судебной практики, изучение судебной системы Российской Федерации, были усвоены, такие понятия как подсудность, был выработан навык разделения и подсудности судебных дел. Так же из индивидуального задания были усвоены и изучены такие компетенции как, ознакомление с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда, изучение целей, задач, функции, структур судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти, составление процессуального документа, изучение особенностей порядка приема граждан в суде, рассмотрения электронных обращений, подготовка примера ответа на обращение гражданина по порядку работы суда, изучение должностных обязанностей (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом, а так же изучение порядка проведения судебных заседаний. 20

СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 21

Изучить должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии и отобразить в отчете по практике (на выбор). 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

В процессе прохождения практики я осуществляла разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Мною получен практический опыт работы в сфере Арбитражного суда Иркутской области делопроизводства, углублены навыки работы с нормативно-правовыми и правоприменительными актами в процессе деятельности в организации. 26

Деятельность Арбитражного суда Иркутской области охватывает арбитражное судопроизводство; в процессе прохождения практики я ознакомилась с особенностями судопроизводства по данным отраслям права. Практическая деятельность помогла мне ознакомиться с порядком оформления, составления процессуальных документов, изучения судебных дел, изучение глав Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации. 26

В соответствии с кодексом судейской этики судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности. Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства, и авторитета судебной власти. Государственные гарантии независимости, неприкосновенности, несменяемости судей, недопустимости вмешательства в их деятельность, высокий уровень материального и социального обеспечения являются не личной привилегией судей, а средством обеспечения целей правосудия – вынесения законных, обоснованных и справедливых судебных решений. 26

Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм работы судебного участка. 26

Впечатление от учебной практики – положительное. Трудностей с заданиями и конфликтных ситуаций не возникало. Цели и задачи достигнуты. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28




ВВЕДЕНИЕ


Целью прохождения учебной практики является формирование целостного представления о судебной системе Российской Федерации, организации и деятельности ее судебных органов, а также получение представления о практической деятельности суда.

Для достижения поставленных целей при прохождении практики ставились следующие задачи:

– знакомство с практической работой судов общей юрисдикции, арбитражных судов, органов прокуратуры и Следственного Комитета РФ;

– получение начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранного профиля;

– формирование представлений о работе судей, сотрудников аппарата суда, прокурорских и следственных работников, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике указанных субъектов;

– закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых в предшествующий период изучения основ построения и функционирования судебной системы и правоохранительных органов Российской Федерации;

– подготовка к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.

Указанные сроки практики: с «24» января 2022 г. по «19» февраля 2022 г., я проходила практику на кафедре общетеоретических и государственно-правовых дисциплин Российского государственного университета правосудия, в основу своего самостоятельного изучения я взяла в основу Арбитражный суд Иркутской области.

Структура аппарата Арбитражного суда Иркутской области включает в себя судью, помощника судьи, секретаря судебного заседания, специалиста судьи, а также персонала по охране и обслуживанию зданий.

Судья имеет должность Российской Федерации, и на него распространяется действие следующих нормативно-правовых актов:

– Закона РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Применительно конкретно к Арбитражным судам, для них также является актуальными:

1. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с последующими изм.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №18. – Ст.1859.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с последующими изм.) // Российская газета. – 2002. – 20 ноября.